Акселерометр

 

1 оп иск

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 550584

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.74 (21) 2079339/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.77. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 13.04.77 (51) М. Кл G 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

С. А. Аникии

Пензенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского технологического института приборостроения (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к области пр иборостроения и может быть использовано для измерения линейных ускорений.

Известны приборы для измерения линейных ускорений, содержащие корпус, чувствительный элемент в виде рычага с инерционным грузом на конце (1).

Недостатком этих акселерометров является чувствительность к воздействию боковых ускорений.

Для исключения погрешности измерения при действии на акселерометр боковых составляющих ускорения в предлагаемом акселерометре чувствительный элемент выполнен в виде двух одинаковых рычагов, инерционные грузы которых контактируют между собой криволинейными поверхностями через упругие ленты, огибающие эти поверхности в разных направлениях.

На чертеже изображен описываемый акселерометр, содержащий корпус 1, два груза 2, жестко соединенных с корпусом торсионами

3. Между собой грузы соединены упругими лентами 4 и 5, которые обогнуты вокруг криволинейных поверхностей грузов и жестко закреплены на них одним концом к одному грузу, другим — к другому. Жесткость лент

4 и 5 одинакова, Лента 4 закреплена встречно лентам 5. Такое соединение образует безлюфтовый шарнир, обеспечивающий однонаправленное перемещение грузов 2. Узлы силовой компенсации состоят,из магнитов 6, магнитопроводов 7 и катушек 8, которые жестко закреплены на концах грузов 2. Напротив узлов силовой компенсации расположены пластины 9 емкостного первичного преобразователя. Одни пластины закреплены на рычажных грузах 2, противоположные им — на

10 корпусе 1.

Акселерометр работает следующим образом.

Под влиянием воздейсгвующего на рычаж15 ные инерционные грузы 2 измеряемого ускорения с емкостного первичного преобразователя на усилитель (на чертеже не показан) поступает пропорциональный угловому отклонению сигнал. Выходной ток усилителя при

20 прохождении через расположенные в магнитных полях катушки 8 компенсационных устройств создает восстанавливающий момент, стремящийся возвратить инерционные грузы

2 в исходное положение.

25 Выполнение маятникового инерционного груза в форме одинаковых рычагов и соединение их между собой тремя упругими лентами позволило создать конструкцию подвески акселерометра, нечувствительную к воз30 действию боковых ускорений.

550584

Формула изобретения

А-А

Составитель В. Ковнисаренко

Текред Л, Гладкова Корректор О. Тюрина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 1123/20 Изд. № 283 Тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Акселерометр, содержащий корпус, чувствительный элемент в виде рычага с инерционным грузом на конце, узлы силовой компенсации, отличающийся тем, что, с целью исключения влияния боковых составляющих ускорения, чувствительный элемент выполнен в виде двух одинаковых рычагов, инерционные грузы которых контактируют между собой криволинейными поверхностями через упругие ленты, огибающие эти поверхности в разных направлениях.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ, кл. 42о 17, № 1228836 (прототип),

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх