Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи

 

О П И С А Н M Е " 1- ЬЬОУОб

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.74 (21) 2023125/07 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.77. Бюллстен1, ¹ 10

Дата опубликования описания 23.06.77 (51) М К1 Н 01М 10/42

Государственный комитет

Саевта Министров СССР па делам изобретений и открьпий (53) 4 .ДК 621 355 1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Ефимов и В. В. Николаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗРЯДА

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение предназначено для аккумуляторных батарей.

Известные схемы защиты аккумуляторной батареи от глубокого разряда при расположении их непосредственно в батарее, имеют в своем составе специальное кнопочное или рычажное устройство запуска. Такое устро11ство делает неудобным эксплуатацию батареи и, кроме того, удорожает схему защиты (1).

Известно также устройст о для ограничения разряда аккумуляторной батареи, содержащсе две выходные клеммы для подключения к нагрузке, транзистор, эмиттером подключенный к одному полюсу батареи и е одной из выходных клемм, конденсаторы, резисторы, диоды и выключатель (2).

Однако это устройство достаточно сложно и обладает большими потерями.

Для упрощения предлагаемого устройства в нем эмиттер транзистора связан с базой параллельно соединенными первым резистором и первым конденсатором и через замыкающие контакты реле со второй выходной клеммой, подключенной к базе транзистора через последовательно соединенные диод, включенный в направлении тока базы, и второй конденсатор, а коллектор через второй резистор и выключатель соединен со второй клеммой батареи. При этом замыкающие контакты рс Ic могут быть зашунтирова IbI вторым диодом, включенным в направлении заряда аккумуляторной батареи.

На чертеже представлена схема описываемого устройства, содержащего выключатель 1, транзистор 2, диод 3, конденсаторы 4 и 5, реле 6, контакты 7 реле, рсзисторы 8 и 9 и диод 10.

Работает устройство следующим образом.

При вк;почсн1гт выключателя 1 открываст1р ci1 транзистор 2, 1 aI кяк TOI проходит II cI o базу через нагрузку R,,, диод 3 и кондсIIcdтор 4. Конденсаторы 4 и 5 заряжаются.

H o c 1 c To I о, к я к 1 . о л л с кто р н ы и то к Qo c T I Iгает величины тока срабатывания рслс 6, кон15 такты 7 замыкаIотся, конденсатор 5 разряжается через резистор 8, и транзистор закрывается.

Однако контакты реле остаются в замкнутом состоянии благодаря тому, что обмотка

gp оказывается подключенной к батарее через рсзистор 9.

После разряда батареи и снижения напряжения HB ее клеммах до м11нимально допустимой величины, ток через обмотку рсле па 5 дает ниже всличины тока отпускания благодаря наличию резистора 9, и контакты реле р аз мыкаются.

На базу транзистора снова воздействует ток, проходящий через нагрузку и диод 3, и зр конденсаторы 4 11 5 снова заряжаются. Кон550706

Составитель И. Найдина

Текред И. Карандашова

Редактор С. Хейфиц

Корректор О. Тюрина

Згказ 2535 Изд. № 28 7 Тираж 1019

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изоб ретекий и открытий

1303 5, Мос,ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/о

Подписное

МОТ, Загорский филиал

3 такты реле замыкаются, и конденсатор 5 разряжается, а заряд на конденсаторе 4 сохраняется.

После того, как конденсатор 5 разрядится, транзистор закроется и контакты реле снова разомкнутся, так как ток в обмотке ниже величины тока отпускания из-за разрядившейся батареи. Процесс повторится, и конденсаторы опять начнут заряжаться.

Однако после нескольких циклов тока в коллекторе транзистора окажется недостаточно для срабатывания реле из-за наличия заряда на конденсаторе 4, и последний зарядится до остаточного напряжения батареи. Конденсатор 5 окончательно разрядится, и транзистор будет закрыт.

Количество циклов повторного включения после разряда батареи, а также время, в течение которого контакты реле остаются во включенном состоянии, может быть выбрано соотношением и величинами конденсаторов

4и5.

Заряд батареи осуществляется через диод

10, включенный в направлении, противоположном направлению тока через контакты реле при ее разряде.

Формула изобретения

1. Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи, содержащее две выходные клеммы для подключения к нагруз5 ке, транзистор, эмиттером подключенный к одному полюсу батареи, а коллектором через обмотку реле к другому полюсу батареи и к одной из выходных клемм, конденсаторы, резисторы, диоды и выключатель, о т л и ч а ю10 щ е е с я тем, что, с целью упрощения, эмиттер транзистора связан с базой параллельно соединенными первым резистором и первым конденсатором и через замыкающие контакты реле со второй выходной клеммой, подклю15 ченной к базе транзистора через последовательно соединенные диод, включенный в направлении тока базы, и второй конденсатор, а коллектор через второй резистор и выключатель соединен со второй клеммой батареи.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что замыкающие контакты реле зашунтированы вторым диодом, включенным в направлении заряда аккумуляторной батареи.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал «Радио», № 3, 1971.

2. Патент ФРГ 2022942, кл. 21 С 51/01, 1973 (прототип).

Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи Устройство для ограничения разряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх