Механизм изменения шага для транспортировки проката

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СЬИДЕТЕЛЬСТЬУ (11) 551070 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено09.04.74 (21) 2014310/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,03,7733юллетень №11 (45) Дата опубликования опнсання24.06,77 (51) М. Кл.2

В 21 В 43/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.771. .067 (088.8} (72) Авторы изобретения

B. Б. Хорьков, Ю. Н, Кравченко и В. М, Матвеев

Колпинское отделение Всесоюзного ордена Ленина научноисследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (7!) Заявитель (54} МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в механизмах шаговой поперечной транспортировки проката: холодильниках, перекладчиках, транспортерах. 5

Известен механизм изменения шага транспортировки проката, установленный в шагающем холодильнике. Регулировка шага транспортировки проката или горизонтального хода реек осуществляется за счет изменения щ формы эллиптической траектории их движения при относительном развороте кривошипных валов, управляющих вертикальной и горизонтальной составляющими траектории соответственно (1), 15

Недостатком такого механизма является наличие управляемой сцепной муфты, соединяющей и разъединяющей кривошипные валы и не обеспечивающей достаточно надежного их сцепления, Кроме того, при эллиптичес- gp кой траектории движения реек возможен разворот проката, особенно искривленного.

Известен также механизм изменения шага перекладки проката по рейкам холодильника. Переменное горизонтальное перемещение реек осуществляется с помощью кривошипного привода через кулисно-рычажную систему с изменяемым радиусом установки камня в пазу рычага кулисы f2).

Недостатком этого механизма является то, что перемещение камня в пазу кулисы осуществляется винтовым механизмом от привода, установленного на качающейся платформе. Это усложняет конструкцию механияома, увеличивает нагрузку на кривошипный привод, ухудшает динамику его работы, Наиболее близким решением из известных является механизм регулировки шага, содержащий установленный на валу двуплечий рычаг с пазом, в котором подвижно установлен камень, связанный тягами с приводом качания двуплечего рычага и рычагами управления положением камня (31.

Недостатком механизма является громоздкость и сложность конструкции, а также значительные заглубления в фундаменте, так как рычаги управления положением камня установлены на отдельной стойке под двуплечим рычагом кулисы.

551070

UeIIb изобретения — упрощение конструкции и сокращение габаритов механизма.

Зто достигается тем, что двуплечий рычаг установлен на валу шарнирно, по обе стороны от него на этом же валу жестко закреплены рычаги управления положением камня, свяэачные с последними С-образными тягами.

На фиг. 1 показан механизм изменения шага транспортировки проката, продольный раэ-щ реэ; на фиг, 2 — поперечный разрез А-A на фиг. 1,на фиг, 3 — установка механизма и менения шага в холодильнике.

Механизм. изменения шага транспортировки проката содержит поворотный вал 1, дву-!5 плечий рычаг 2 с пазом, шарнирно установленный на валу, камень 3, подвижно установленный в пазу двуплечего рыча) а, рычаги 4 управления положением камня, жестко закреплепные на валу по обе стороны двуплече- О

ro рычага, С-образные тягл 5,,".вязывающие камень с рычагаим управления, и стойки 6, в которых шарнирно установлен поворотный вал. Двуплечий рычаг 2 через камень связан тягой 7 с приводом качания, например экс- 25 центриковым или кривошиг1ным, Двуплечий рычаг 2 с помощью тяг 8 и

9 также соединен с подвижными органами транспортирующего устройства. Вал 1 связан с приводом 10 его поворота, ЗО

Привод качания двуплечего рычага совершает вращательное движение с постоянной амплитудой и обеспечивает качательное движение рычага 2 относительно вала 1. Амплитуда качания рычага 2 зависит от полож ения камня 3 в пазу рычага. При расположении камня в верхней части паза рычага амплитуда его качания — максимальная и подвижные органы транспортирующего устройства, связанные с рычагом 2 тягами 8 и 9, име- @ ют наибольший горизонтальный ход.

При перел1ещeнии камня в нижнюю часть

rIaea дву Ieчий рь1чаг совершает качательное дв11жение с MHFIHMBJIbFIoJi амплитУдОЙ IIPH Ko торой подвижные органы транспортирующего <5 устройства совершают минимальный Гориэон» тальнь1Й ход

Перемещение камня в пазу двуплечего р нага Осj""eoòâ."!ÿeIñÿ при повороте вала 1 с 1,атее за11репепными FIa нем рычагами 4 управления положением камня, которые взаимодействуют с камнем при помощи С-образных тяг 5. Угол поворота вала 1 и, следовательно, положение камня 3 в пазу двуплечего рычага устанавливаются в зависимости от требуемого шага транспортировки проката, обеспечиваемого за счет регулировки величины горизонтального хода подвижных . органов транспортирующего устройства.

После поворота на требуемый угол вала

1 последний стопорится в этом положении с помощью привода 10.

Благодаря установке двуплечего рычага на валу шарнирно, размещению рычагов уп» равления положением камня упрощается конструкция механизма, а также сокращаются его габариты. Заглубления в фундаменте для установки механизма уменьшаются на 1, 21,5 м, упрощается конфигурация фундамента.

Благодаря тому, что все элементы механизма смонтированы на одном валу, упрошеются условия эксплуатации, монтажа и демонтажа механизма.

Формула изобретения

Механизм изменения шага для транспортировки проката, содержащий установленный на валу двуплечий рычаг с пазом, в котором подвижно установлен камень, связанный тягами с приводом качания двуплечего рычага и рычагами управления положением камня, о т л и ч а .ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и сокращения его габаритов, двуплечий рычаг установлен на валу шарнирно, а по обе стороны от него на этом же валу жестко закреплены рычаги управления положением камня, связанные с последним. С-образными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР, № 452383, М. Кл. В 21 В 43/02 05.12.74, 2 ° А вторское свидетельство СССР, № 141468, М. Кл. В 21 B 43/02

1 0.03. 61.

3. Дрозд В. Г., Меренков A. И., "Сортовые прокатные станы, М., 67, с. 122 (про тотип) .

Механизм изменения шага для транспортировки проката Механизм изменения шага для транспортировки проката Механизм изменения шага для транспортировки проката Механизм изменения шага для транспортировки проката Механизм изменения шага для транспортировки проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции реечных холодильников сортовых станов

Изобретение относится к черной металлургии, точнее к оборудованию сортовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям приемного участка холодильника стального сортового проката

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано, преимущественно, в прокатных цехах для поперечной транспортировки и охлаждения сортового, полосового проката, труб или заготовок
Наверх