Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей

 

ч

ОП ИСА"-Й йй („)

ИЗОБРЕТЕН КЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено27,02.74 (21) 2000861у28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25. 03.77 Бюллетень ¹ 11 (45) Дата опубликования описания 21.04.77 (51) М. Кл.-

В 25 В 21/00

Госуда рстаенны1й комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.883 (088. 8) (72) Автор изобретения

А. И. Кру чинин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ КЛЮЧ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или развинчивания гаек, а более конкретно к специализи» рованным механическим ключам для сборки и разборки резьбовых соединений узлов авто- 5 мобилей, а именно их колес, полуосей, трубы заднего моста, стремянок рессор и т.д.

В известных механических ключах (1) содержаших сменную гаэчную головку и трансмиссию для связи гаечной головки с сило-- 10 вым приводом, включаюшую в себя взаимно перпендикулярные валы, которые соединены с с помошью конических шестерен, и предельную муфту, не обеспечиваются необходимые установочные перемешения гаечной головки lа для разборки и сборки узлов, имеюших лежашие во взаимно перпендикулярных плоскостях оси крепежных элементов. Это означает, что ключом, предназначенным для гаек колес, нельзя отвинтить или завинтить гайки стре- "О мянок рессор, и наоборот.

Другим недостатком известных ключей данного типа является наличие у них собственного привода, что увеличивает их вес и вынуждает их устанавливать на тележки.

Для обеспечения необходимых установочных перемешений гаечной головки при использовании в качестве привода двигателя автомобиля трансмиссия выполнена в виде двух

Г-образных частей, одна из которых явпяется ведушей, а другая — ведомой, последняя снабжена выходным валом со сменной гаечной головкой и установлена с возможностью линейного перемешения относительно ведушей части. а также поворота в плоскости, параллельной оси ее выходного вала.

С целью отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор сменная гаечная головка может быть выполнена в виде Р -образной надставки.

На чертеже изображен предлагаемый ключ.

Механизм отбора мошности автомобиля, двигатель которого используется в качестве привода ключа, состоит из блока 1 и 2 шесгереп, которые с помошью ручки 3 могут соответственно соединяться с шестерней 4 промежуточного вала коробки перемены передач или с шестерней 5 заднего хода. Блок

1 и 2 шестерен установлен на шлицевом валу 6, заканчиваюшемся конической шесте

551158 ней 7, связанной с коническими шестернями

8 и 9, которые закреплены на валах 10 и

11. Концы последних выходят в отверстия в раме 12 автомобиля и передают врашение по обе ее стороны. На вал 10 с помошью шарикоподшипника установлен стакан 13 ведушей Г -образной части трансмиссии, в которую входят вал 14, находяшийся в трубе

15, а также вал 16, соединенный с валом

l4 с помошью конических шестерен 17 и 10

18, который заключен в трубу 19. Ведомая

Г-образная часть трансмиссии имеет вал 20, заключенный в трубу 21, и вал 22, находяшийся в трубе 23, которые соединены с помошью конических шестерен 24 и 25. 15

Возможность взаимного осевого перемешения труб 19 и вала 20, и следовательно ведушей и ведомой Г -образных частей трансмиссии, обеспечивается за счет наличия промежуточной трубы 26, а также наличия шли-20 цевых концов у валов 16 и 20 и соответстм вуюших шлицевых втулок 27 и 28 в промежуточной трубе 26. Аналогичным образом обеспечивается возможность осевого перемешения выходного вала 29, снабженного смен-25 ной гаечной головкой 30, которая представляет собой Г -образную надставку 31. цля обеспечения заданного предельного момента передаваемого гаечной головкой 30 или надставкой 31, в цепи трансмиссии выполнена 30 известная предельная муфта 32.

Для отвертывания и завертывания гаек трубу 15 устанавливают на стакан 13 так, чтобы вал 14 внутренним квадратным гнездом установился на квадрат вала 10. После этого при помоши стяжного кольца 33 BbIBo» дят штифт 34 из трубы 23 и фиксируют в этом положении, а ручкой 3 соединяют шестерни 1 и 4 или 2 и 5 и включают двигатель. Трубу 21 перемешают по трубе 19 вдоль оси автомобиля, а трубу 35-по трубе

23 перпендикулярно оси автомобиля, так, чтобы, например, гаечная головка 30 оказалась подведенной к гайке колеса. После со. мешения граней зева головки 30 с гранями 45 гайки штифт 34 за счет поворота за стяжное кольцо 33 вводят в прорезь трубы 23, где он за счет усилия пружины 36 входит в поперечные прорези шестерни 25, одна стенка которых выполнена вертикальной, а другая наклонной, что вместе с пружиной образует предельную муфту 32, которая не срабатывает при отвинчивании, т. е. при врашении штифта

34 в направлении вертикальных стенок.

Головку 30 заменяют на Г -образную надставку 31 в тех случаях, когда необходимо отвинчивать и завинчивать гайки, оси которых расположены вертикально, в частности гайки стремянок рессор.

Возможные несоосности могут быть компенсированы за счет применения в сменных гаечных головках шарнирных соединений.

Ф ормула изобретения

1. Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей, содержаший сменную гаечную головку и трансмиссию для связи гаечной головки с силовым приводом, включаюшую в себя взаимно перпендикулярные валы, которые соединены с помошью конических шестерен, и предельную муфту, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения необходимых установочных перемешений гаечной головки при использовании в качестве привода двигателя автомобиля, трансмиссия выполнена в виде двух

Г-образных частей, одна из которых является ведушей, а другая — ведомой, последняя снабжена выходным валом со сменной гаечной головкой и установлена с возможностью линейного перемешения относительно ведушей части, а также поворота в плоскости, параллельной оси ее выходного вала.

2. Ключ по п . 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор, сменная гаечная головка выполнена в виде Г-образной надставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No 349578, М. Кл . В 25 В 21/00. 1972 (прототип).

Составитель Л, Бопховитин

Техред О. Луговая Корректор А- Лакида

Редактор T. Шагова

Заказ 6I/7 Тираж 1 13 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 г

Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 545459

Гайковерт // 529938

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх