Устройство для определения тормозных свойств транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (a1) 551210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.75 (21) 2099516/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 2503,77. Бюллетень №1" (4б) Дата опубликования описания 10.05.77 (51) M Кл о В 60 Т 17/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113 59,,00 .4 (088.8 ) (72) Авторы изобретения О. В, Лукошявичене, Б, ф. Лукошявичюс, В. К. Вайвада и В. В. Иванов (71) Заявитель

Вильнюсский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ

ТРАНСПОРТНОГО CPEgCTBA

Изобретение относится к области испытательного оборудования и может быть использовано для определения тормозных свойств колесных транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для определения изменений скорости автомобиля во времени, содержащее датчик, жестко соединенный c npvaopoM автомобиля, вырабатывающий импульсы пропорционально скорости два>кения автомобиля и подключенный непосредственно к входу прямого счета, а через звено задержки — к.входу обратного счета реверсивного счетчика, однонаправленный счетчик, счетный вход которого подключен к реверсивному. счетчику, а управляющий вход — к тактовому генератору. Показание однонаправленного счетчика служит мерой ускорения или замедления транспортного средства за время измерения.

Это устройство время нарастания замедления непосредственно не регистрирует; Кроме того, коле. са транспортного средства при торможении проскальзывают, а при блокировке колес привод транспортного средства, с которым соединен счетчик, не вращается, в то время как транспортное средство может продолжать движение.

Известен прибор для регистрации замедления при торможении, который сол..ржит датчлк ускорснп1, через усилитель подключенный к самописцу, к которому годключены также генератор з.,ек-,„ .:"-:ãñ;ñ .х импульсов, пропорциональных времени рсглс ". -. -.лп. и включатель, срабатывающий ст на>катив лг то; мо"ную педаль.

Недостатком его является то. что ьремя;-арастания замедления определяется путем дешифровки графиков, вычерчиваемых сан .описиe

1О на бумажной ленте. Время нарастания замед, ения пропорционально количеству меток време:г:- от отметки самописца о начале торможения до ñстоянного значения замедления на графике уско ений, вычерчиваемом самочисцем. При этом значи1б тельную часть погрешности измерения составляет погрешность, связанная с определением ло графику момента, с которого замедление транспортного средства постоянно. На точность измерений влияют также инерционность деталей самописца, неравномерность работы лентопротяжного механизма„случайчые колебания, влияющие на точность регистрации замедления инерционным датчиком ускорений, Цель изобретения — повышение точности измерения тормозных параметров транспортного сред2б ства — достигается благодаря тому, что в предла551210 гаемом устройстве, содержащем датчик оборотов колеса, подключенньй к счетчикам начальной скорости торможения, времени и пути торможения до блокировки и после блокировки колеса, датчик оборотов свободно катящегося колеса, подключенный к счетчикам времени и пути торможения до блокировки и после блокировки колеса и к блоку определения времени нарастания замедления транспортного средства со счетчиком этого времени, генератор, запускаемый включателем начала торможения, подключенный ко всем упомянутым выше счетчикам, блок определения времени нарастания замедления содержит ключ, реверсивный счетчик импульсов за измеряемый промежуток времени, регистр хранения предыдущей серии импульсов и блок сравнения. К одному входу блока сравнения подключен реверсивньй счетчик импульсов эа измеряемый промежуток времени, соединенный с одним выходом ключа, к другому входу — регистр хранения предыдущей серии импульсов, соединенный с другим выходом ключа, а к выходу счетчик времени нарастания замедления.

На чертеже представлена блок — схема предлагаемого устройства для определения тормозных свойств транспортного средства.

Устройство имеет датчик 1 оборотов колеса автомобиля, управляемыми выходами подключенный к счетчику 2 начальной скорости торможения, счетчику 3 времени и пути торможения до блокировки колеса и счетчику 4 времени и пути торможения после олокировки колеса. Датчик 5 оборотов свободно катящегося колеса счетными выходами подключен к счетчикам 3, 4 времени и пути торможения до блокировки и после блокировки колеса и к блоку 6 определения времени нарастания замедлеш я. Генератор 7 счетными выходами подключен к счет ыкам 2. 3,4и к блоку 6.

Блок 6 определения времени нарастания замедления содержит ключ 8, входом подключенный к генератору 7, реверсивный счетчик импульсов 9, управляемь м входом подключенньй к одному из выходов ключа 8, а счетным входом к датчику 5 оборотов свободно катящегося колеса, регистр 10 хранения предыдущей серии импульсов, управляемым входом подключенньй к другому выходу ключа 8, а счетным входом — к реверсивному счетчику 9, блок сравнения 11, одним входом подключенный к реверсивному счетчику 9, другим входом — к регистру 10, а выходом — к счетчику 12 времени нарастания замедления, счетным входом подключенному к генератору 7, а управляемым входом — к включателю 13 начала торможения.

Последний также подключен к счетчику 2 начальной скорости торможения, счетчику 3 времени и пути торможения до блокировки колеса и генератору 7.

Устройство работает следующим образом.

В начале процесса торможения включатель 13 вырабатывает управляющий сигнал, который подготавливает к работе счетчики 2,3,12 и генератор 7.

Одновременно со счетчиком 3 включается счетчик 12 времени нарастания замедления (при тех же условиях). Ключ 8 через равньй период времени, задаваемьй генератором 7, открывает реверсивный счетчик импульсов 9 сначала для прямого, а затем для обратного счета импульсов, поступающих с датчика 5. Разница импульсов после каждого второго периода работы счетчика попадает на блок сравнения 11 и через период задержки (меньший, чем двойной период срабатывания ключа 8) - на регистр 10 хранения предыдущей серии импульсов.

Блок сравнения 11 сравнивает число импульсов, поступающих с реверсивного счетчика 9, с числом

55 импульсов реверсивного счетчика предыдутцей серии, хранящимся в регистре 10. В случае равенства значений, т.е. когда транспортное средство начинает двигаться с постоянным замедлением, блок сравнения 11 вырабатывает управляющий сигнал, выключающий счетчик 12. Конечное значение числа им5

Счетчик 2 начальной скорости торможения включается при поступлении первого импульса с датчика 1, вырабатывающего импульсы пропорционально числу оборотов колеса (например, один импульс при повороте колеса на 1/360 часть оборота), и закрывается при поступлении второго импульса с датчика 1. Этот счетчик во включенном состоянии регистрирует импульсы, пропорциональные времени, поступающие с генератора 7. Число этих импульсов служит мерой начальной скорости торможения.

Счетчик 3 времени и пути торможения до блокировки колеса включается при отклонении длительности импульса, поступающего с датчика 1, от номинальной на незначительную величину (например, на 1%) независимо от номинального значения длительности импульса и выключается при значительном отклонении длительности импульса от номинальной (например, номинальная длительность импульса составляет 1% длительности импульса, выключающего счетчик 3) . Во включенном состоянии счетчик 3 регистрирует импульсы, поступающие с генератора 7 и датчика 5 оборотов свободно катящегося колеса. Число импульсов датчика пропорционально числу оборотов свободно катящегося колеса. Регистрируемое счетчиком 3 конечное значение числа импульсов, поступающих с генератора 7 и датчика 5, пропорционально времени и пути торможения до блокировки колеса соответственно.

В момент выключения счетчика 3 от импульсов датчика 1 (при тех же условиях, при которых выключается счетчик 3) включается счетчик 4.

Счетчик выключается при значительном отклонении от номинальной длительности импульса, поступающей с датчика 5, т.е. при остановке транспортного средства. Во включенном состоянии счетчик 4 регистрирует импульсы, поступающие с генератора 7 и датчика 5, конечное значение числа которых пропорционально соответственно времени и пути торможения от блокировки колеса до остановки транспортного средства.

551210

ЙПИИПИ:Заказ 68/9 Тираж 962

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 пульсов, регистрируемое счетчиком 12, пропорционально времени нарастания замедления транспортного средства при торможении.

Формула изобретения

Устройство для определения тормозных свойств транспортного средства, например автомобиля, содержащее датчик оборотов колеса,подключенный к счетчикам начальной скорости торможения, времени и пути торможения до блокировки и после блокировки колеса, датчик оборотов свободно катящегося колеса, подключенный к счетчикам времени и пути торможения до блокировки и после блокировки колеса и к блоку определения времени нарастания замедления транспортного средства со счетчиком этого времени, генератор, запускаемый включателем начала торможения, подключенный ко всем упомянутым выше счет икам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения тормозных параметров транспортного средства, блок определения времени нарастания заик,жения содержит ключ, реверсивный счетчик импульсов за измеряемый промежуток времени, регистр хранения предыдущей с.р;.:.. имя::..и.

10 сов и блок сравнения при этом к одному вхо.

> блока сравнения подключен реверсивный слети, импульсов за измеряемый промежуток времени, соединенный с одним выходом ключа, к другому входу - регистр хранения предыдущей серии:;мпульсов, соединенный с друтим BbIxoIJQM ключа, а к выходу блока сравнения подключен счетчик врс :они нарастания замедления.

Устройство для определения тормозных свойств транспортного средства Устройство для определения тормозных свойств транспортного средства Устройство для определения тормозных свойств транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх