Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

GIl NCAНNE иив51453

ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свид-sy N 442321 (22) Заявлено15.07.75 (21) 2156319/27 (61) M. Кл.

716 В 39/10 с присоединением заявки Ме

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР па делам изобретений н OTKpblTNH (23) Приоритет (43) Опубликавано25,03,77. Бюллетень №11 (5З) УЛ1 621.882..5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (72) Автор изобретения

А, С. Ганцевич (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОР ЕНИЯ ГД ЙКИ

НА РЕЗЬБОВОМ СТЕРЖНЕ

Изобретение относится к обшему машиностроению.

Известно устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне с помощью стопорной пластины, установленной в диаметральном 5 пазу стержня и взаимодействующей с поверхностью внутренней расточки гайки fl).

Однако в резьбовом стержне выполнен узкий паз, ширина которого в зависимости от типоразмера резьбового соединения мо- 10 жет приниматься в пределах 0,1+2,5 мм.

Выполнение узкого паза в указанном диапазоне представляет известную технологическую трудность, так как дисковые фрезы малой толщины не допускают больших скоростей резания и подач из-за малой жесткости и прочности.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления диаметрального паза стержня с qaHOBpeMeHHbIM обеспече- 20 нием беззазорной установки в нем стопорной пластины.

Это достигается тем, что стопорная пластина выполнена с гофрами, число которых равно П +0,5, где тт -целое число.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же,план; на фиг. 3 — ; на фиг. 4— то же, план.

Устройство содержит гайку 1, имеющую внутреннюю расточку 2, взаимодействуюшую с концами 3 стопорной пластины 4, установленной в диаметральном пазу 5 стержня

6.

Для извлечения стопорной пластины 4 из паза 5 предусмотрены монтажные выступы 7. Стопорная пластина 4 выполнена с гофрами, при этом число гофр, расположенных в диаметральном пазу 5, для обеспечения большей надежности равно Tl +0,5, где tt -целое число.

Монтаж устройства осуществляется следующим образ<м.

После затяжки гайки 1 в паз 5 стержня

6 вставляют стопорную пластину 4 до упора ее концов в торец гайки. Последовательным или одйовременным нажатием на концы 3 в направлении из изгиба стопорная пластина 4 заводится в паз 5. После чего ее концы с усилием упрутся в боковую по551453

Тираж 1162 Подписное

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 верхность внутренней расточки 2 гайки 1 и надежна застопорят последнюю от поворота в направлении отвинчивания.

Формула изоб ретения

1. Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне по авт. св. % 442321, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с иелью р снижения трудоемкости изготовления диаметр

Э 7 6 g

ЦНИИГИ Заказ 105/18

4 рального паза стержня с одновременным обеспечением безэазорной установки в нем стопорной пластины, последняя выполнена с гофрами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что число гофр равно @+0,5, где и целое число, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

No 442321 И. Кл. t 16 В 39/10, 1973.

Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне Устройство для стопорения гайки на резьбовом стержне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх