Резьбовое крепежное соединение

 

00 499417

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 29.12.73 (21) 1981617/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.76. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 26.07.76 (51) М Кл F 16В 39/10

Гое1ГдарственныЙ комитет

Яовеи Министров СССР (53) УДК 621.882.5 (088.8) пе делам изобретений и открытнЙ (72) Лвторы изобретения

В. И. Кухарев и О. В. Пацуков (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Изве-тно резьбовое крепежное соединение с регламентированным моментом затяжки, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку, стопорную шайбу с внутренним и наружными лепестками, размещенными в торцовых пазах стержня и гайки, и упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке гайки.

Однако в известном соединении не обеспечивается возможности стопорения гайки в любом угловом положении.

Цель изобретения — обеспечение возможности стопорения гайки в любом угловом положении.

Это достигается тем, что в предлагаемом соединении торцовые пазы на стержне расположены один относительно другого под углом а внутренний лепесток стопорной шайбы смещен относительно наружного лепестка на угол

180 а: (и+0,5)

« 1 ««2 где Лт — количество пазов на гайке, kg= количество пазов на стержне, К и n — коэффициенты, характеризующие взаимное расположение упомянутых пазов и лепе=тков.

На фиг. 1 показана конструкция предлага5 емого резьбового крепежного соединения (в качестве примера взят подшипниковый узел), на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг.

3 — стопорная шай ба, вид в плане.

Резьбовое крепежное соединение содержит

10 стержень 1, павинчиваемую на него зажимную гайку 2, стопорную шайбу 3 и упругое разрезное кольцо 4. Стопорная шайба 3 имеет внутренний 5 и наружные 6 лепестки, размещаемые в торцовых пазах 7 и 8 стержня и гайки.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

После монтажа подшипникового узла гайка

2 навинчивает"я с регламентированным крутящим моментом на стержень 1 до упора во

20 внутреннее кольцо подшипника. Стопорная шайба 3 надевается на стержень. При этом внутренний лепесток 5 размещается в одном из пазов 7, а наружные лепестки 6 — в пазах

8 гайки. Фиксацию стопорной шайбы в осевом

25 направлении обеспечивают постановкой упругого разрезного кольца 4 в кольцевую канавку гайки.

Для получения равномерного распределения по окружности фиксирующих положений меж30 ду гайкой и стержнем углы р и а (фиг. 2, 3) 499417 определяются из следующих расчетных зависимостей: я = (и+0,5)

N, N, где N< — количество пазов в гайке, N — количество пазов на стержне, К и n — коэффициенты, характеризующие взаимное расположение упомянутых пазов и лепестков. В качестве примера показан один из вариантов расчета углов р и а. Число пазов на гайке

Л вЂ”вЂ” 8, а число пазов на стержне N> — — 3. Количество пазов определяется из конструктивных "оображений,- например из возможности размещения пазов. Коэффициенты К и и выбираются произвольно, а затем уточняются. Допустим, К=О и n=0, тогда а =. 0,5 =-: 3 45

Анализ полученных значений показывает, что пазы 7 на стержне будут размещаться неравномерно по окружности (в одной ее четверти), а,внутренний лепесток на шайбе будет расположен почти соосно наружному, что затруднит ориентирование шайбы при сборке.

Поэтому, приняв К=2 и n=1, определим углы: а = (1+ 0,5) =- 11 15

Полученные значения вполне удовлетворяют всем требованиям. Теперь пазы на стержне равномерно размещены по окружности и не создают дисбаланса, а угловое смещение внут5 реннего лепестка достаточно для простого ориентирования шайбы. К тому же поворот шайбы с ориентацией внутреннего лепестка в противоположную сторону увеличивает вдвое возможное число фиксаций скрепляемых дета10 лей до значения N=2, Ж Nz=48.

Формула изобретения

Резьбовое крепежное соединение с регламентированным моментом затяжки, содержащее резьбовой стержень, навинченную на него гайку, стопорную шайбу с внутренним и на20 ружными лепестками, размещенными в торцовых пазах стержня и гайки, и упругое кольцо, установленное в кольцевой канавке гайки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности стопорения гайки в любом

25 угловом положении, торцовые пазы на стержне расположены один относительно другого под углом

360 (1

30 а внутренний лепесток стопорной шайбы смещен относительно наружного лепестка на угол а = (и + 0,5) . 2

35 где N — количество пазов на гайке; Nz — количество пазов на стержне; К и и — коэффициенты, характеризующие взаимное расположение упомянутых пазов и лепестков.

499417

A-A

4 N, f

Составитель И. Проконичев

Редактор Л. Васильева Техред Е. Митрофанова

Корректор Н. Стельмах

1 ннография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1500 1 Изд. № 1433 Тираж 1134 Подписное

ЦН1ЛИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Резьбовое крепежное соединение Резьбовое крепежное соединение Резьбовое крепежное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх