Форма носовой оконечности плавсредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i!) 552233

Caio3 Советских социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2057305/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 20.04.77 (51) М. Кл 2 В 63В 1/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011.173 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. М. Садков и А. А. Кацияев (71) Заявитель (54) ФОРМА НОСОВОИ ОКОНЕЧНОСТИ ПЛАВСРЕДСТВА тзобретение относится к области судостроения.

Известна форма носовой оконечности плавсредства, содержащая конические поверхности с вершинами, сопряженные с цилиндрической частью плавсредства, одна из которых образует палубу, а также плоские поверхности, пересекающие конические поверхности и замкнутые между собой на форштевне (1), Целью изобретения является увеличение площади палубы, повышение при этом безопасности расположения оборудования, а также улучшение гндродинамических характеристик.

Для этого вершина конической поверхности, образующей палубу, расположена со стороны цилиндрической средней части плавсредства.

На фиг. 1 изображена форма носовой оконечности, сопрягаемая с цилиндрической поверхностью средней части плавсредств, верхняя часть которой представляет собой часть конической поверхности; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — форма носовой оконечности, сопрягаемая с цилиндрической поверхностью средней части плавсредств, верхняя часть которой представляет собой часть боковой поверхности цилиндра; на фиг. 4 — то же, в плане.

Форма носовой оконечности плавсредства, сопрягаемая с цилиндрической поверхностью средней части 1 плавсредства, содержит нижнюю часть 2, представляющую собой часть конической поверхности с вершиной в точке 3 (см. фиг. 1 и 2).

5 Верхняя часть, образующая палубу, представляет собой либо часть конической поверхности 4 с вершиной в точке 5, расположенной в стороне средней части 1 плавсредства, либо цилиндрической поверхности 6 (вершина ее

10 удалена в бесконечность в сторону средней части 1 плавсредства).

Нижнее 7 и верхнее 8 основания поверхностей 2 и 4 лежат в плоскости, перпендикулярной к оси цилиндрической поверхности

15 средней части 1 плавсредства.

Обе конические поверхности 2 и 4, либо коническая 2 и цилиндрическая 6 симметричны относительно вертикальной плоскости и стыкуются по кромкам оснований 7 и 8 и по кром20 кам 9 и 10 с боковыми плоскостями поверхностями 11.

Поверхности носовой оконечности замыкаются на форштевень 12.

При расположении вершины конической по25 верхностн в сторону цилиндрической части плавсредства кривизна палубы по мере удаления от цилиндрической части к носу (форштевню уменьшается, что является положительным фактором с точки зрения

30 техники безопасности и расположения обору552233

Фиг. 2 дования, при этом увеличивается площадь палубы.

Ввиду наличия дополнительного запаса плавучести в верхней части, образующей палубу плавсредства, обеспечивается улучшение гидродинамических характеристик — лучшая всхожесть на волну.

Формула изобретения

Форма носовой оконечности плавсредства, содержащая конические поверхности с вершинами, сопряженные с цилиндрической средней частью плавсредства, одна из которых образует палубу, а также содержащая боковые плоские поверхности, пересекающие конические поверхности и замкнутые между собой на форштевне, отличающаяся тем, что, с целью увеличения площади палубы, повыше5 ния при этом безопасности расположения оборудования, а также улучшения гидродинамических характеристик, вершина конической поверхности, образующей палубу, расположена со стороны цилиндрической средней части

10 плавсредства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № ЗО64611, кл. 114-66.5, 1962.

552233 фиг.,У фиг. Ф

Составитель В. Старых

Редактор А. Купрякова Техред И. Карандашова Корректоры; Л. Орлова и Л. Котова

Заказ 1123/3 Изд. № 335 Тираж 609 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Форма носовой оконечности плавсредства Форма носовой оконечности плавсредства Форма носовой оконечности плавсредства 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 524728

Судно // 495202

Катамаран // 485025

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх