Предохранительное устройство

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 552456

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2167697/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11.05.77 (51) М. Кл.з F 16К 17/10

Госуаарстеениый комитет

Совета Министрав СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УД К 621.646 (088.8) (72) Авторы из о ор cTc I I H я

С. М. Титов, Ф. С. Трубников А. П. Шибко и Е. М. Доценко (71) Заявитель (45) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретени отйосится к агрегатам пненмоавтоматики и может быть использовано для предохранения емкостей и различных систем от разрушения их избыточным давлением выше допустимой величины:

Известно предохранительное устройство со вспомогательным управлением, в корпусе которого размещен основной запорный орган с хвостовиком, взаимодействующий с седлом, выполненным в расточке корпуса, и срабатывающий под воздействием импульсного запорного органа.

Однако такое устройство склонно к неустойчивой (пульсирующей) работе, Цель изобретения — обеспечение устойчивой и точной работы предохранительного устройства при применении его для различных рабочих давлений, Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве основной запорный орган снабжен разгрузочным сильфоном, связанным одним концом с хвостовиком запорного органа, а другим — с корпусом, а в хвостовике запорного органа выполнен канал, соединяющий внутреннюю полость сильфона с выходной полостью клапана, причем эффективная площадь разгрузочного сильфона равна площади седла основного запорного органа.

Это позволяет исключить влияние выходного давления на работу предохранительного

Я устройства и, таким образом, обеспечить устойчивую и точную работу предохранительного устройства без увеличения его габаритов, На чертеже схематически показано предла5 гаемое устройство.

Предохранительное устройство состоит из корпуса 1, в котором размещены импульсный клапан 2 с регулировочной 3 и запорной 4 пружинами, основной клапан 5 с запорной

10 пружиной bиразгрузочным сильфоном 7,,закрепленным, например, при помощи резьбы на хвостовике 8 затвора 9 основного клапана 5.

Импульсный 2 и основной 5 клапаны герметизируются в корпусе 1 при помощи сильфонов

15 10 и 11. Соединение предохранительного устройства с рабочей емкостью производится при помощи фланца 12 и входного отверстия А.

Импульсный клапан 2 имеет затвор 13.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

При подаче в емкость газа под давлением он проходит через отверстие А в полость основного клапана, а затем по каналу Б и че25 ред жиклер В соответственно в управляющуюполость импульсного клапана 2 и в надклапанную полость Г. Из надклапанной полости

Г сжатый газ через канал Д проходит к затвору 13 импульсного клапана 2 и прижимает

30 его к седлу благодаря наличию зазора Е.

552456

При нарастании давления в емкости выше допустимого значения сильфон 10, преодолевая усилие регулировочной пружины 3, выбирает зазор Е, отводит затвор 13 от седла.

В результате этого полость над основным клапаном соединяется с атмосферой через дренажное отверстие Ж, и происходит истечение газа из надклапанной полости Г.

Вследствие разницы проходного сечения жиклера В и проходного сечения, образующе- 10 гося в результате подъема затвора 13 импульсного клапана 2, происходит падение давления в надклапанной полости Г. При достижении необходимого перепада между входным давлением и давлением в надклапанной 15 полости Г происходит подъем затвора 9 основного клапана 5 и дренаж избыточного давления газа через выходное отверстие 3 в атмосферу. Давление, возникающее в выходном отверстии в результате стравливания избыточ- 2О ного давления газа и воздействующего на затвор 9 в с орону открытия, проходит по каналу И в хвостовике 8 затвора основного клапана 5 во внутреннюю полость разгрузочного сильфона 7 и создает такое же усилие на за- 25 крытие затвора основного клапана, так как эффективная площадь разгрузочного сильфона равна площади седла основного клапана 5, По мере уменьшения входного давления и связанного с этим уменьшением хода затвора

13 импульсного клапана, вызывающего уменьшение разницы между проходным сечением жиклера В и проходного сечения, образующегося в результате подъема затвора 13 импульсного клапана, давление в надклапанной полости Г увеличивается и затвор основного клапана 5 под действием усилия пружины 6 садится на седло.

Формула изобретения

Предохранительное устройство, в корпусе которого размещен основной запорный орган с хвостовиком, взаимодействующий с седлом, выполненным в расточке корпуса, и срабатывающий под воздействием импульсного запорного органа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы, основной запорный орган снабжен разгрузочным сильфоном, связанным одним концом с хвостовиком запорного органа, а другим — с корпусом, а в хвостовике запорного органа выполнен канал, соедняющий внутреннюю полость сильфона с выходной полостью клапана, причем эффективная площадь разгрузочного. сильфона равна площади седла основного запорного органа, 552456

Составитель Е. Анкундинова

Техред А. Каиышникова

Редактор С. Заика

Корректор Л. Брахннна

Тинография, пр. Сапунова, 2

Заказ 687/18 Изд, Кв 315 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Л!инистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 535430

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх