Электрический датчик давления

 

1111552532

Союз Советских

4оциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.05.75 (21) 2131618/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.77. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл G 01Ь 19/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Д. Долинский и В. В. Муляев

Рижский завод «Автоэлектроприбор» (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к электрическим сигнализаторам контроля падения или повышения давления, например, воздуха в пневмосистемах или масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, на автомобилях и других транспортных средствах.

Известный электрический сигнализатор давления, содержащий корпус с мембраной и контакты, не позволяет контролировать повышение давления.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является датчик давления, содержащий корпус, мембрану, укрепленную по периферии в этом корпусе и разделяющую его на две камеры, неподвижный и подвижный электрические контакты, подвижный приводной элемент с заплечиком, передающий перемещение мембраны на подвижный контакт, и токопроводящий упругий элемент в виде, например, пружины или цилиндрика из эластичного полимерного материала, действующего на подвижный контакт и подвижный элемент. Такой сигнализатор давления также не позволяет контролировать повышение давления.

Чтобы расширить функциональные возможности, в предлагаемом датчике между подвижным контактом и заплечиком приводного элемента выполнен зазор, а на неподвижном контакте — конус, кинематически связанный с мембраной.

На фиг. 1 изображен электрический сигнализатор давления; на фиг. 2 — мембранный и

5 контактный узлы электрического сигнализатора давления; на фиг. 3 — мембранный и контактный узлы электрического сигнализатора давления в момент начала отрыва контактов.

10 Корпус 1 электрического сигнализатора давления, имеет верхнюю часть 2 из изолирующего материала и нижнюю часть 3 из токопроводящего материала. Внутренняя полость корпуса 1 разделена на две камеры 4 и 5 по15 средством мембраны 6, выполненной из лавсановой пленки или резины, которая по периферии 7 укреплена в корпусе 1 между его верхней частью 2 и нижней частью 3. Камера 5 снабжена каналом 8 для подвода среды, 20 например масла, воздуха, давление которой контролируется. В камере 4 размещена контактная система, имеющая неподвижный электрический контакт 9 и подвижный электрический контакт 10, приводимый в движе25 ние от мембраны 6 посредством подвижного элемента — толкателя 11. Упругий элемент, выполненный в виде пружины 12, противодействует размыканию контактов 9, 10 и соединяет подвижный контакт 10 с выводной

З0 клеммой 13. Электроцепь в сигнализаторе

552532 проходит через нижнюю часть 3 корпуса 1, неподвижный контакт 9, подвижный контакт

10, пружину 12 к выводной клемме 13.

Рабочее заплечико 14 выполнено значительно укороченным с увеличенным зазором

15 между ним и подвижным контактом 10 при отсутствии давления, а при наличии давления, близкого к давлению срабатывания, мембрана 6 обеспечена возможностью прилегания к конусу 16 неподвижного контакта 9, уменьшив эффективную площадь $ с эффективным диаметром d до Si с диаметром di (фиг. 2 и 3) таким образом, чтобы обеспечилось равенство

Р„= Р„= (0,3+ 0,9) S Q, где Р,— усиление, развиваемое пружиной;

S — эффективная площадь мембраны;

PM — усилие, воспринимаемое мембраной;

Q — давление контролируемой среды.

При отсутствии давления толкатель 11 опускается на мембрану 6, имея зазор 15 между его заплечиком 14 и подвижным контактом 10, цепь сигнализатора давления замкнута. С поступлением давящей среды в камеру

5 мембрана 6 воспринимает ее давление и передает на толкатель 11. При дальнейшем повышении давления мембрана 6 изгибается и поднимает толкатель 11, выбирая зазор 15 до его соприкосновения с подвижным контактом

10.

Чтобы оторвать подвижный контакт 10 от неподвижного 9, мембране 6 требуется полное нагружение — максимальный прогиб, При этом ее открытая периферийная часть упирается и разгружается на прилегающий конус 16 неподвижного контакта 9, уменьшив эффективную площадь S с диаметром d

5 до $> и d>. Только после того как усилие, создаваемое мембраной Рм, превышает усилие противодействующей пружины Р, при определенном давлении контролируемой среды Q толкатель 11, поднимая подвижный контакт

10 10, осуществляет отрыв подвижного контакта

10 от неподвижного контакта 9 и размыкание цепи сигнализатора.

Когда давление в измеряемой системе и следовательно в соединенной с ней камере 5

15 нормальные, мембрана 6 держит толкатель

11 в поднятом положении.

Формула изобретения

Электрический датчик давления, содержа20 щий корпус, в котором по периферии укреплена мембрана, разделяющая корпус на две камеры, неподвижный и подвижный электрические контакты, подвижный приводной элемент с заплечиком, передающий перемеще25 ния мембраны на подвижный контакт и токопроводящий упругий элемент в виде пружины, действующей на подвижный контакт и приводной элемент с заплечиком, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения

30 функциональных возможностей, в нем между подвижным контактом и заплечиком приводного элемента выполнен зазор, а на неподвижном контакте выполнен конус, кинематически связанный с мембраной.

552532

Фиг. я

Руг, Ю

Составитель А. Новиков

Редактор С. Заика

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 682/19 Изд. № 311 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электрический датчик давления Электрический датчик давления Электрический датчик давления Электрический датчик давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх