Установка для наружной мойки автомобиля

 

О П И С А Н И Е (!!) 553140

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 484104 (22) Заявлено 14.10.75 (21) 2181587/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликовачия описания 16.03.77 (51) М, Кл. В 60$3/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Шнайдер, Я. М. Бреслер и А. Г. Щеславский

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

° В

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно для мойки транспортных средств.

По основному авт. св. 484104 известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму со смонтированной на ней горизонтальной ротационной щеткой, полые стойки с шарнирно закрепленными на них консолями, несущими установленные на осях с возможностью поворота балансиры со спаренными вертикальными ротационными щетками, и моющие сопла, причем консоли выполнены подпружиненными относительно стоек, внутри последних размещены грузы, а на осях балансиров установлены кривошипы, связанные трособлочной системой с упомянутым грузом (11.

Однако производительность этой установки ограничена тем, что при повышении скорости перемещения обмываемого автомобиля, балансир со щетками не успевает догнать заднюю поверхность автомобиля.

Цель изобретения — повышение производительности установки.

Для этого каждая консоль снабжена силовым цилиндром с рычагами, одними концами шарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов другим концом закреплен на консоли, а другой на свободном конце кривошипа, 1-1а фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А фиг. 1; на фиг. 4 — 9— различные положения щеток при выполнении

5 моечных операций, Установка состоит из рамы 1 со смонтированной на ней горизонтальной ротационной щеткой 2, стоек 3 с шарнирно закрепленными на них консолями 4, несущими установленные на валах 5 поворотные балансиры 6 со спаренными вертикальными щетками 7 и 8. На валу 5 балансира жестко закреплен кривошип

9, соединенный с коромыслом 10 шарниром 11.

Другим концом коромысло через ша!рнир 12

15 связано с рычагом 13, установленным на консоли при помощи шарнира 14, и со штоком 15 силового цилиндра 16, установленного на кронштейне 17 консоли 4 посредством шарнира 18. На ступице кривошипа 9 смонтирован кронштейн 19, взаимодействующий с замком

20, предотвращающим поворот балансира из исходного положения в сторону, противоположную требуемой. На кронштейне 21 кривошипа 9 и кронштейне 19 смонтированы упоры

22 и 23, выполненные в виде кольцевых секторов, взаимодействующие с кранами 24 и 25 управления.

Кран 24 включает и выключает подачу воздуха в пневмоцилиндр, а кран 25 — подачу воз3!) духа в пневмокамеру 26.

553140

3

Пневмокамера 26 кронштейном 27 монтируется на стойке. Шток пневмокамеры шарниром 28 соединен с консолью 4. При помощи пружины 29, смонтированной на кронштейне

30 на стойке, стрела, упираясь в упор, устанавливается в исходное положение.

Привод ротационных щеток осуществляется электродвигателями 31 через редукторы 32.

Установка снабжена рамкой 33 смачивания с соплами 34. Включение и выключение установки осуществляется командо-контроллерами 35 включения и 36 выключения.

Автобус 37, заезжая на мост мойки, нажимает на командо-контроллер 36, в результате включаются электродвигатели 31 вращения ротационных щеток и подается моющая жидкость. Горизонтальная щетка 2 обмывает переднюю, а затем верхнюю поверхность автомобиля.

Под воздействием лобового усилия автомобиля на щетку 8 (см. фиг. 4) и сил трения

8 с передней поверхностью, балансир 6 с ротационными щетками разворачивается до положения, параллельного передней поверхности автомобиля (см. фиг. 5).

Автомобиль перемещается вперед и поворачивает консоль 4. По мере выхода щетки 7 из соприкосновения с передней поверхностью автомобиля, балансир со щетками разворачивается. Упор 22, нажимая на кран 24 управления, включает подачу воздуха в пневмокамеру 26, которая поворачивает консоль 4.

Так как кривошип 9 жестко посажен на валу 5 балансира 6, то он тоже совершает поворот. При этом коромысло 10 поворачивает рычаг 13 вокруг шарнира 11 и вытягивает шток 15 из цилиндра 16. При повороте балансира на угол 105 от исходного (см. фиг. 6), коромысло поворачивается в крайнее левое положение.

Шток силового цилиндра максимально вытянут; При дальнейшем повороте балансира, а с ним и кривошипа, от воздействия передней поверхности автомобиля на щетку 8, коромысло 10 поворачивает рычаг 13 слева направо.

4

Упор 23, закрепленный на валу 5 балансира, поворачиваясь вместе с балансиром, нажимает на кран 25 управления и включает его. Начинается подача сжатого воздуха в цилиндр 16. Усилие, создаваемое на штоке 15, способствует продолжению поворота балансира.

Усилием, создаваемым пружиной 29, щетки

7 и 8 прижимаются к боковой поверхности автомобиля и обмывают ее (см. фиг. 7). По мере перемещения автомобиля щетка выходит из зоны контакта с боковой поверхностью автомобиля, и под действием сил, создаваемых пружиной 29, и усилия, создаваемого цилиндром 16, балансир 6 поворачивается, прижимая щетку 7 к задней стенке.

По мере перемещения автомобиля консоль

4 поворачивается в исходное положение (см. фиг. 8). Балансир 6 под действием момента, создаваемого цилиндром 16, продолжает поворот, прижимая щетку 7 к задней поверхности автомобиля (см. фиг. 9).

Возвращение штока 15 в исходное положение соответствует исходному положению балансира 6, то есть его повороту на 360 .

При прохождении через рамку 33 автомобиль ополаскивается водой из сопел 34 и после соскакивания рычага командо-контроллера 35 с боковой поверхности, если не нажат командо-контроллер 36, установка выключается.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 484104, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, каждая консоль снабжена силовым цилиндром с рычагами, одними концами шарнирно смонтированными на его штоке, причем один из рычагов другим концом закреплен на консоли, а другой на свободном конце кривошипа.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 484104, кл. В 60S 3/04, 20.08.73.

553140

Составитель И. Федосова

Техред М. Семенов

Корректор В. Петрова

Редактор Н. Скворцова

Заказ 770/10 Изд. № 491 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля Установка для наружной мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх