Устройство для перемещения тележек

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ визит доев Советских

4оциелистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 136752 (22) Заявлено 24.01.72 (21) 1740106jl l с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.04.77 (51) М. Кл г В 61J 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625,272.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Н. Фридман, М. Л, Каталхерман и В. А. Елагин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования устройств для перемещения тележек.

Известно устройство для перемещения тележек, несущих поворотные столы, выполненное в виде тяговой бесконечной пластинчатой цепи, расположенной между рельсами в траншее, и тележки, снабженной взаимодействующей с тяговой цепью гусеничной зубчатой передачей, связанной со столом через цепную передачу и коническую зубчатую пару.

Для стопорения гусеничной передачи и отключения ее от цепной передачи, расположенной на тележке, на валу, соединяющем звездочки этих передач, смонтирована подвижная двусторонняя кулачковая муфта, одна полумуфта которой жестко посажена на вал, другая — жестко соединена с рамой тележки.

Для стопорения тележки на оси колесной пары смонтирована кулачковая муфта, одна полумуфта которой выполнена подвижной на оси, а другая — жестко соединена с рамой тележки, причем для управления этой муфтой и муфтой гусеничной передачи предусмотрен один рычаг.

Однако такие устройства имеют ручное управление и не могут быть использованы в случаях, когда требуется дистанционное управление механизмами тележки и тягового цепного привода в автоматизированных системах.

Цель изобретения — обеспечение дистанционного управления тележками.

Для этого предлагаемое устройство снабжено приводным приспособлением, содержащим рычаг с роликом, С-образную направляющую со стойками, пневмоцилиндр и концевой выключатель. При этом рычаг связан с валиком управления полумуфтами хода и стопорения тележки и с С-образной направляющей, об1р разующей со стойками шарнирный параллелограмм. На направляющей смонтирован концевой выключатель, который взаимодействует с роликом рычага, а шток пневмоцилиндра связан с одной из стоек.

15 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг.1; на фнг. 3 — вид Б фиг. 1;-,на фиг. 4 — разрез  — В фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г фиг. 2 (С-образная направляюгцая поднята в крайнее верхнее положение); на фиг. 6 — кинематическая схема устройства.

Между рельсами 1 в траншее 2 расположена тяговая бесконечная пластинчатая цепь 3, в зацеплении с которой находится гусеничная цепь 4 с зубьями 5. Цепь 4 натянута на звездочках 6 и 7, из которых первая является ведущей, а вторая — натяжной. На одном валу со звездочкой 6 на скользящих шпонках посажена двусторонняя зубчатая полумуфта 8 с зр наружными зубьями, взаимодействующая с

553147 зубчатой полумуфтой 9 промежуточной звездочки 10 и полумуфтой 11, жестко связанной с корпусом тележки 12. На оси 13 колесной пары жестко закреплены зубчатая полумуфта

14 и зубчатая полумуфта 15, скользящая в корпусе 16 тележки 12. 11ередвижение полумуфт 8 и 15 производится валиком 17, поворачиваемым рычагом управления 21 через конические шестерни 18 и 19 и валик 20. Рычаг управления 21 жестко соединен с валиком 20 и снабжен на конце роликом 22, сидящим на подшипниках на консольной оси 23, жестко посаженнои в корпус рычага управления 21.

Звездочка 10 цепью связана со звездочкой 24, которая через конические шестерни 25 и 26 связана с вращающимся столом 2/.

На конце рычага управления 21 рядом с роликом 22 жестко закреплен кронштейн 28, перпендикулярный рычагу управления 21. На верхнем конце кронштейна 28 с помощью винта 29 в прорези 30 закреплен упор 31, взаимодействующий с концевым выключателем 32.

Последний закреплен с помощью винтов в пазу планки 33, установленной на верхней плоскости С-образной направляющей 34, с которой взаимодействует ролик 22, С-образная направляющая 34 является верхним основанием электромагнитного, клапана подачи сжатого воздуха в поршневую полость пневмоцилиндра 3о, 11ри этом движение цепи 3 и, следовательно, тележки прекращается, а шток пневмоцилиндра 35, выдвигаясь из него, поворачивает стойку 36 по часовой стрелке, вследствие чего С-образная направляющая 34 поднимается, совершая одновременно ход вперед, так как оба ее конца шарнирно опираются на стойки 36 и 37.

При подъеме и перемещении за ролик 22

С-образная направляющая 34 поворачивает рычаг управления 21 против часовой стрелки (фиг. 51. 11ри этом кронштейн 28 с упором 31, поворачиваясь вместе с рычагом управления

21, поднимаются, освобождая выключатель

32, который, кроме того, совершает ход вперед и вверх вместе с С-образной направляющей 34.

При освобождении выключателя 32 замыкаются его нормально замкнутые контакты, подготавливая цепь питания электропривода цепи 3 к включению (но двигатель пока не включен), а нормально разомкнутые контакты выключателя 32 размыкаются, что, однако, .не размыкает цепи питания электромагнитного клапана, управляющего пневмоцилиндром 35, так как он запитан через контактор. Поэтому пневмоцилиндр 35 продолжает поднимать

С-образную направляющую вверх до крайнего верхнего положения.

При этом рычаг управления 21 продолжает поворачиватьсн против часовой стрелки, поворачивая валики 17 и 20, шестерни 18 и 19, которые производят сцепление полумуфт 8, 9 и полумуфт 14, 15.

Одновременно с замыканием нормально замкнутых контактов при освобождении выключателя 32 включается реле времени, настроенное на время, достаточное для подъема

С-образной направляющей в крайнее верхнее положение, в котором происходит полное включение полумуфт 8, 9 и 14, 15.

По истечении этого времени реле включает электропривод движения цепи 3, движение которой через цепь 4, звездочку 6, полумуфты 8, 9, звездочки 10 и 24 и шестерни 25, 26 передается столу 27. При этом полумуфты 14 и 15 затормаживают ось 13 колесной пары тележ ки, не давая ей перемещаться.

Реле времени может быть отключено с помощью переключателя режима работы и включение привода цепи 3 может производиться кнопкой «пуск» и останавливаться кнопкой «стоп».

Во вовремя вращения стола 27 производится необходимая обработка изделий, по окончании которой производится переключение электромагнитного клапана управления пневмоцилиндра 35 и отключение электропривода цепи

3. Вращение стола 27 прекращается, а сжатый воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра 35, который опускает С-образную направляющую в крайнее нижнее положение. При этом рычаг управления 21 поворачивается по часовой стрелке, включая полумуфты 8, 9 и 11, выключая полумуфты 14, lо и нажимая упором 31 на выключатель 32, в обратном, описанному выше, порядке, после чего производится включение электропривода цепи 3 в направлении, необходимом по технологическому потоку, т. е. влево или вправо. i адским образом, описанное устройство позволяет применять для работы с тележкой и тяговым цепным приводом дистанционное управление и, при необходимости, полностью его автоматизировать, связав с ним работу обслуживаемого тележкой технологического оборудования.

Формула изобретения

Устройство для перемещения тележек по авт. св. М 136752, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления тележками, оно снабжено приводным приспособлением, содержащим рычаг с роликом, С-образную направляющую со стойками, пневмоцилиндр и концевой выключатель, при этом рычаг, имеющий ролик, связан с валиком управления полумуфтами хода и стопорения тележки и с С-образной направляющей, образующей со стойками шарнирный параллелограмм, причем на С-образной направляющей смонтирован концевой выключа Iåëü, который взаимодействует с роликом рычага, а шток пневмоцилиндра связан с одной пз стоек.

27 сдвиг. Х

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Иванова

Заказ 769/1 Изд. ¹ 488 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перемещения тележек Устройство для перемещения тележек Устройство для перемещения тележек Устройство для перемещения тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

Изобретение относится к технологическому транспорту и предназначено для перемещения тележек
Наверх