А1аневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов

 

3847IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕ Н ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сойиапистииески»

Республик

Зависимое от а|вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.Ч.1971 (¹ 1655798/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

П р и о рот етвЂ

Опубликовано 29 Ч.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубл икован ия описачия 24.Ч1.1974

М. Кл. В 611 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иоойретений и открытий

УДК 625.274(088.8) Авторы изобретения

Н. М. Горбатенко, А. Я. Подопригора и С. М. Рудущ

ДП 1Б

i,:gP 3ЯИИй

Заявитель

МАНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится,K средствам оезлокомотивного передвижения железнодорожных вагонов,и составов,при выполнении .погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для иеполызования в маневровых устройствах как механизм, осуществляющий автоматический захват вагонов.

Известна тележка,,перемещающаяся по своей рельсовой колее, уложенной,по оси основного грузового пути. Она состоит:из;рамы, на,которой устано влены две lIIBpbI IIIо воротных:кулаков,для захвата колес вагонного ската. На,раме расположена тяга с упора ми, соединенная с тяговым канато м и имеющая сво бодный .ход отноаительно рамы. Под воздействием тягового каната тяга перемещается и с .помощью сложного рычаокно- пружинного передаточного механизма, автоматически .по д действием уста новленных на пути Iûæ включает кулаки, захватывающие колеса вагона. Большая сложность передаточного рычажно- пружинного механизма для автоматического включения |и выключения кулаков обусловлена требованием того, чтобы па|ры кулаков включались последовательно. До подхода тележки к вагону должна выключиться задняя,пара кулаков (по ходу тележки), а после подхода к колесам вагона этой выдви.нутой пары должна включ иться передняя пара кулаков. Таким образом, колеса ската оказываются между двумя ларами, кулаков, Далее специальный механизм обеспечивает стс порение тяги. Только после этого вагон можно, передвигать как вперед, так и назад.

У правление кулакаци производится от установленной на пути лыжи. В эксплуатации маневровые тележки с указан ным механическим передаточным уСтройство м работают неудовлет ворительно из-за его малой надежности.

Сложенность ig мала я жесткость известного механизм.а тре бует особо тщательного обслуживания и содержания пут и. В условиях эксплутации указанные требования практически не могут быть обеспечены, особенно в зимних условиях.

Цель изобретения — создание, простой по конструкции:и надежной,в эксплуатации»аиевровой тележки для передвижения железнодорожных вагонов с автоматическим сцеп",åíèåì и расцеплением с вагоном. Это достигается тем, что каждый передаточный механ изм вы полнен в виде гидравлического устройства, состоящего из корпуса с размещенньпди IB нем тремя плунжерами:и общей рабочей полостью,,причем один .плунже р взаимодействует с тягой, а каждый из двух других — с кулаком пары. B такой тележке для обеспечения последователыного включения ,пар кулаков и получения п ри этом различных по величине усилий в па рах кулаков расстоя384710

Зо

В положении II изображена тележка во время подхода ее >к железнодорожному составу >для захвата;вагон>ного ската. Стопорное устройство 8 выключено, и тягя 7 перемеща ется,вп>раво, пружинный упор 20 нажимает на плунжер 15 и включает пару .кулаков 10.

При передвижении по>рожней тележки усилие

>в:правом канате неболь>шое и >выдвижение

:под действием этого усилия пары кулаков 10

4о обеспечивается выбором, диаметра >плунжера

15. Тяга 7 под указа иным неоолышим усилием правого каната >не достигнет крайнего правого положения, упор 20 не дойдет доприводного >плунжера 18 второй пары кулаков

45 ll,и эти кулаки не включатся. Кроме того, их включение исключено и потому, что усилие .каната прои передвижении порожней тележки недостаточно для >их включения вследствие увеличенного диаметра плунжера 18.

9) В таком cocTOBHèè с включенными за>дними кулаками, выключенными передними 11 тележка доходит до вагонного ската, в который упрутся кулаки 10. При упоре к>ула>ков 10 в колеса ската усилие,в неправом канате резко

55 возрастет, тяга 7 за счет сжатия пружины левого у>пора 20 займет;край нее правое положен>ие,,включив lnðè это м переднюю .пару кулаков 11. Стопорный механизм 8 под собст венным весом, рычага застопорит тягу 7, чем

60 будут зафиксированы все кулаки во включенном положении. Указанное положение Ш изображено на фип. 4. В этом .положении вагонный скат расположе>н между двумя >па;рами выдвинутых и зафиксированных в этом

65 ние >межд>у п ружинными упорам>и может быть меньше расстоян>ия между приводными плункерами inepaono и второго передаточного устройст ва, а диаметр цриводного >плунжера,второго .передаточного устройства больш>е диаметра плунжера .первого. К>роме того, для фикса ции кулаков в край>них положениях,,на ,раме может быть шарнирно закреплен упор, воздействующий на вилку, связывающую тягу с канатом.

На фиг. 1 изооражена предлагаемая маневровая >тележка, вид в плане; на фиг. 2— разрез по А — А >на ф,иг. 1;:на ф>иг. 3 — механизм для фиксации тяги в крайних положе:агпх; на фиг. 4 — схемы тележки соответственно,при выключенных . кулаках, в момент захвата вагонных .колес >и в рабочем положен.и:и.

Маневровая тележ>ка со>д>ерошит раму 1, которая на катках 2 движется >по узкоколейному:пут и 8, уложен>ному >по оси осно>вного прузового пути 4. Тележка передвигается с помощью идущ|его от тяговой лебедки каната

5, присоединенного вилками б к тяге 7, имеющей возможность перемещения относительноо рамы. Сто>порный меха>низ>м, фикс>и>рующий крайние тяги,,представляет собой шарнирно закрепленный на раме упор 8, который лри опускании под сооственным весом упирается в вилку б, ограничивая ход тяги 7 влево пр>и крайнем правом ее;положении. В противоположных направлениях ход тяги опраничивается упором вилки в раму. Выключение стопорного мех а ни з и а оаущесгвл яется с помощью установлен ной на пути лыж>и 9, либо вручную — подъемом упор,а 8.

На раме установл е ны >две пары . кулаков —— задняя пара 10 и .передняя,па>ра 11 для захвата колес вагонного ската. Хо д кулаков ограничен упорами 12. Складьгвание (втягивание) кулаков,п>р>и расцеплении с . колесами вагона осущесгвляется пруди>нами 18. Для выдвижения задней, lnalpbr кулаков 10 служит лередаточное устройсчво, >состоящее из корпуса 14, приводного >плунжера 15 и двух плунжеров lб. Для выдвижения передней пары кулаков 11 >служит аналогичное >передаточное устройство,:сосч"оящее .из >ко>рлуса 17, привод>ного ллунжера 18 и рабочих плунжеров (9.

На тяге 7 закреплены два лружи>нных упора

20, котарые >при >перем ещен>ии тяги в>право (в грузовом направлении) .передвигают приводные >плунжеры 15:и 18. Расстояние между пружинными упорами 20,меньше, чем расстояние >между,концами плунжеров, чем обеспечивается последователыность,включения задней 10 1и >пере>д ней П пар кулаков, так как упор 20 доходит до >плунжера,18 только тогда, когда плунжер 15 >будет задв>инут. Диа,метр приводного плунжера 18 увеличен по сравне>ию с диаметром плунжера 15 с целью уменьшения ецио хода,и о>бес печекия включения >пере>д>ней arapar кулако>в при значительио болышем тяговом усилии >на канате 5, что иео>бходимо для автоматической, работы. Упо ры 20 выполнены >пружинн паи для защиты от,перегрузки при неточной установке эпих упоров на тяге 7, а также для того, чтобы за счет дополнительного сжатия пружины на заднем упоре 20 обес>печить,возможность дополнителыного перемещения тяги 7 для включвния передних кула>ков 11. Величина этого дополнительного пер емещения значительно меньше, чем >перемещен>ия для включения первой,na>pbr кулаков 10, так как диаметр лриводного плунжера 18 второй лары кулаков 11 значительно больше, чем диаметр .плунжера

15 >пе>ревой,пары кулаков 10. При край>нем левом положении тяги >7 (см. фиг. 4) îíà еафикси рова>на стопорным механизмо>м 8, кото,рый ис>ключает,перемещен не тяги >вправо.

Влево тяга не может двигаться, так как правая ее вилка б у.пирается в раму 1. Упоры 20 вместе с тягой, 7 сдвинуты влево,и не препят>ств>уют вьцв>ижению п>риводных плунжеров

15 и 18. Под действием пружин 18 кулак|и 10 и 11 задвигают,в корпус гидроустройсгва ллунжеры lб, 19 и >гидродавлением приводные плунжеры 15 и 18 выдвигаются на >полные их хода. В таком положениями тележка, конструкция которой вписана в подвагонные габариты, мо кет >проходить под составом в ту и другую сторону, не захватывая вагонных колес. положении кулаков 10 и 11 и тележка может

384710

Ф 2 /О 12 перемещать, вагон ил и состав вагонов в ту и друпую сторону.

Предмет изобретения

1. Маневровая тележ ка для передвижения железнодорожных вагонов, перемещающаяся ло рельсовой колее, уложен ной по оси осно вного пути, состоящая из рамы со смонти рованными .на ней поворотно д вумя парами zyлаков, взаимодействующих с вагонными колесами, тягой, имеющей возможность продольного относительно,pBMbl,neðåìåùåíèÿ посредством прикреплен ного к ее концам тягового каганата,и передаточными механизмами, соединяющими пары .кулаков с тягой, снабженной пружинными упорами, взаимодейст,вующими с передаточными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый передаточный механизм выполнен в виде гидравлического устройства, состоящего из корпуса с равмещенньгми,в нем пр емя плунжерами и общей рабочей полостью, причем, од ин плунжер взаимодействует с тягой, а каждый из двух друтих — c кулаком пaipы.

2. Маневровая тележка по !п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеопечения .последовательного включения !пар кулаков,и получения п ри этом различ ных по величине усилий в парах кулаков, расстояние нежду .пружинными упорами меньше, расстояния между приводными плунжера ми первого и второго передаточного у стройства, а диамепр привод15 ного плунжера второго передаточного устройства больше диаметра плунжера первого.

3. Ма невровая тележка по пп. il .и 2, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения фиксации кулаков в крайн их положениях,,на раме î ыта рни рно,за креплен упор, воздействующий на вилку, соединяющую тягу с канатоM.

384710

А-A ю л //й б

Фиг.

/5 /3 /8

Фиг. 4

Составитель Б. Левин

Техред Л. Грачева

Редактор С. Авдеева

Корректор Л. Орлова

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Заказ 644 Изд, Кз 629 Тираж 511 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

А1аневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов А1аневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов А1аневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов А1аневровая тележка для передвижения железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

 // 429996
Наверх