Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« 0 553l75

Союз Советских

Социалистических

Республик

-;4r p i>Sti<> рт:;,:,-1 - тьхикческ»

-;", -с! отлика \ л %/ Ц Д (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.76 (21) 2315274/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22.04,77 (51) М. Кл В 65G 51/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.857.872 (088.8) ло аелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Александров, В. Е. Аглицкий, И. И. Волянский, А. Б. Крупенников, Г. А. Перцев и В. В. Чубаров

Специальное конструкторское бюро «Транспрогресс» (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневматическому транспорту, в частности к контейнерам установок для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу.

Известны контейнеры установок для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу, содержащие корпус, опирающийся посредством цапф на колесные тележки, на ступицах которых смонтированы подвески колес, состоящие из кронштейнов, в пазах которых расположены ползуны, укрепленные на осях колес тележек и опирающиеся на амортизаторы (1).

Однако в этих конструкциях контейнеров из-за того, что подвески колес не связаны между собой, нагрузка распределяется только на одно или на два нижних колеса. Это при- водит к необходимости увеличения жесткости и прочности подвески каждого колеса, что влечет за собой увеличение веса контейнеров.

При наезде колеса на препятствие контейнер подвергается поперечным нагрузкам, а центр

его тяжести смещается, что приводит к непроизводительным затратам энергии. Кроме того, контейнеры в трубопроводе располагаются с зазором относительно стенок трубопровода, поэтому при стыковании их в состав каждый из них занимает положение не вдоль оси трубопровода, а под некоторым углом к ней, Это приводит, в свою очередь, к работе колес с поперечным проскальзыванием относительно их опорной поверхности, что сказывается на долговечности колес.

Известны также контейнеры установок для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу, содержащие корпус, установленный посредством цапф на ходовых тележках, имеющих шарнирно закрепленные на них

10 изогнутые двуплечие рычаги, на одних плечах которых установлены на осях колеса, а между другими — упругие элементы (2).

У этих контейнеров нагрузка распределяется между парами связанных между собой пру15 жиной колес, что облегчает условия их работы. Однако контейнерам подобной конструкции также характерны все остальные недостатки, описанные выше.

Целью изобретения является увеличение

20 срока службы колес, повышение надежности их работы и уменьшение затрат энергии на перемещение контейнеров.

Для этого двуплечие рычаги расположены в плоскостях, параллельных продольной оси

25 корпуса, на конце оси каждого колеса, противоположном двуплечему рычагу, закреплен параллельный ему второй двуплечий рычаг, свободное плечс которого через упругий элемент связано со свободным плечом двуплечеЗО го рычага соседнего колеса, а плечи каждой

553175

25

55 пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположные стороны, при этом двуплечими рычагами, осями колес и упругими элементами образован замкнутый кинематический контур.

На фиг. 1 изображена тележка контейнера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема тележки; на фиг. 4 и 5 — конечные положения колес при работе.

Корпус 1 контейнера установлен посредством цапф 2 на ходовых тележках 3. Каждая тележка 3 имеет закрепленные на ней с помощью шарниров 4 изогнутые двуплечие рычаги 5.

Рычаги 5 установлены по обе стороны от колес 6 и поддерживают их в рабочем положении посредством осей 7. Для фиксирования центра тяжести контейнера по оси трубопровода, число колес 6 на каждой тележке должно быть четным и больше четырех (на чертежах показано шесть колес). Двуплечие рычаги 5 (по два рычага на каждое колесо) расположены так, что плечи каждой пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположные стороны. Причем двуплечие рычаги 5 расположены в плоскостях, параллельных продольной оси корпуса 1 контейнера, а свободные от колес плечи рычагов 5 связаны между собой упругими элементами так, что двуплечими рычагами 5, осями 7 колес и упругими элементами образован замкнутый контур. Упругий элемент представляет из себя стакан 8, связанный с плечом рычага 5 одного колеса, тяги 9, связанной с плечом рычага 5 соседнего колеса, и пружины 10, размещенной внутри стакана.

Нижнее колесо под действием нагрузки, а также при наезде на препятствие (например, камень или утрамбованный сыпучий материал) смещается относительно корпуса 1 вверх, воздействуя при этом на поддерживающие его двуплечие рычаги 5, которые, поворачиваясь относительно осей своих шарниров 4, воздействуют через упругие элементы на рядом расположенные плечи рычагов 5 двух соседних колес, расположенных по обе стороны от нижнего колеса.

Двуплечие рычаги 5 двух соседних колес поворачиваются при этом относительно своих шарниров 4, опуская эти колеса в радиальном направлении вниз. Таким образом контейнер опирается не на два, как в прототипе, а на три колеса. Двуплечие рычаги 5 двух соседних с нижним колесом колес воздействуют через упругие элементы на плечи д вуплечих рычагов 5 колес, расположенных по обе стороны от верхнего колеса. Рычаги 5, поворачиваясь, выдвигают эти колеса в радиальном направлении к центру контейнера.

Рычаги 5 этих колес, воздействуя аналогичным образом на рычаги 5 верхнего колеса, выдвигают его вверх. При этом, контейнер фиксируется от радиального смещения прижатыми к поверхности трубопровода тремя колесами.

Таким образом центр тяжести контейнера постоянно находится на одном уровне относительно продольной оси трубопровода.

Такое выполнение контейнеров позволяет равномерно распределять нагрузку на колеса и строго ориентировать его относительно трубопровода. Это исключает необходимость в усилении элементов подвески, а, следовательно, облегчает контейнер и уменьшает интенсивность износа колес, что увеличивает их срок службы и надежность, а также уменьшает затраты энергии на перемещение контейнеров.

Формула изобретения

Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу, содержащий корпус, установленный посредством цани на ходовых тележках, имеющих шарнирно закрепленные на них двуплечие рычаги, на одних плечах которых установлены на осях колеса, а между другими — упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы колес, повышения надежности их работы и уменьшения затрат энергии на перемещение контейнеров, двуплечие рычаги расположены в плоскостях, параллельных продольной оси корпуса, на конце оси каждого колеса, противоположном двуплечему рычагу, закреплен параллельный ему второй двуплечий рычаг, свободное плечо которого через упругий элемент связано со свободным плечом двуплечего рычага соседнего колеса, а плечи каждой пары двуплечих рычагов, несущих соседние колеса, направлены в противоположные стороны, при этом двуплечими рычагами, осями колес и упругими элементами образован замкнутый кинематический контур.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 330724, В

65G 51/46, 25,02.70.

2. Авторское свидетельство № 339478, В

65G 51/06 15.05.70. аг4

Составитель В. Васин

Техред И. Карандашова Корректор А. Николаева

Редактор И. Марковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 793/1 Изд. № 15 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу Контейнер установки для пневматического транспортирования грузов по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх