Акселерометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 553539

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное,к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.74 (21) 2026550/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.77. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл G 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.768(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. А. Черенков

Московский вечерний металлургический институт (71) Заявитель (54) АКО .ЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к измерительййм приборам, предназначенным для измерения ускорений, Известны измерители ускорений (1, 21, содержащие вакуумированную трубку с капиллярным сужением посередине, B которую помещена ртуть, и два наружных электрода, расположенных на торцовой поверхности и включенных в схему высокочастотного моста.

Эти устройства обладают ограниченным диапазоном из-за ограничения, накладываемого на измерительные емкости.

Целью предлагаемого акселерометра является расширение диапазона измерения.

Это достигается тем, что в суживающуюся часть трубки введен дополнительный электрод, гальванически контактирующий с ртутью, а торцовые электроды размещены внутри трубки без контакта с ртутью и образуют с центральным электродом два тлеющих разряда, На чертеже изображен предлагаемый акселерометр, общий вид.

Ы вакуумированной до давления 10- мм рт. ст. стеклянной трубке 1 находится ртуть 2.

Ы состоянии покоя ртуть расположена посередине трубки, так как давление в пространствах 3 и 4 одинаковое. По концам трубки расположены электроды 5 и б, служащие катодами. Электрод 7 является анодом и имеет гальванический контакт с ртутью. Для питания схемы служит источник постоянйого напряжения 8. Измерительный мост образован сопротивлениями разрядных промежутков 3 и 4 и сопротивлениями 9 и 10. Измерительный при5 бор 11 включен в диагональ моста ВС.

11осле включения источника питания 8 в промежутках 3 и 4 зажигаются два тлеющих разряда. Поскольку в состоянии покоя длины разрядных промежутков одинаковые, то тока

10 в диагонали моста нет. При наличии ускорения в направлении оси трубки АА изменяется сферическая форма ртутной массы пропорционально ускорению. Смещение ртути вызывает изменение сопротивления и разбаланс моста.

15 Следовательно, ток в диагонали моста пропорционален действующему ускорению.

Фар мула изобретения

20 Лкселерометр, содержащий вакуу мировайную трубку с капиллярHûì су кением посередине, в которую помещена ртуть, два симметрично расположенных на торцовых поверхностях электрода, включенных по высокочастот25 ной мостовой схеме, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона измерения, в суживающуюся часть трубки введен дополнительный электрод, гальванически контактирующий с ртутью, а торцовые электроды раз30 мещены внутри трубки без контакта с ртутью

553539

Составитель В. Ковписаренко

Редактор Н. Петрова Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская

Заказ 1398j13 Изд. № 10 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и образуют с центральным электродом два тлеющих разряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 217656, 42 b, 12/03, 1965 г.

2. Патент США № 2938390, 73 — 516, опублик. в 1960 r.

Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх