Пьезоэлектрический акселерометр

 

О 0 И С А Н И Е (ii) 551565

И 30БРЕТЕ Н ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 25 11 74 (21) 2085901/10 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.е 01 P 15/08

Гооударотвеииый комитет

Совета Миииотров СССР ио делам иэобретеиий я открытий (43) Опубликовано 25.03.77рюллетень № ll (53) УДК53 1.768 (088,8) (46) Дата опубликования описания 29.05.77 B. П. Дунаевский, А. H. Вуколов, Н. П. Мухин и М. И. Субботин(72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к измерительной технике.

Известен пьезоэлектрический акселерометр, содержаший основание, пьезоэлемент и узел куепления кабеля в верхней части корпуса (1) . Недостатком известного акселерометра является неразьемное соединение узла крепления кабеля и отсутствие штыря для крепления к обьекту, что не позволяет

его использовать при повышенных вибропере-10 груэках.

Известен пьезоэлектрический акселерометр, который содержит разъемный соеди- . нительный узел в верхней части корпуса и резьбовой штырь для крепления к обьекту Ы

f2). Однако при значительных механических нагрузках для этого типа акселерометров характерно разрушение кабеля, поскольку при выводе из верхней части корпуса его невозможно закрепить по всей длине. 20

Из известных пьезоакселерометров наиболее близким к описываемому является пьезоэлектрический акселерометр, содержаший . основание с центральным зажимом с установленными на нем пьезоэлементами и инер-25 пионной массой с упругим элементом н разъемный соединительный узел и. Соеди» нительный узел выполнен в приливе основания в виде гнезда коакснального разъема, соприкасаюшегося со штырем, фиксируемым накидной гайкой, . В таком соединении обра зуется скользяший контакт, который при значительных виброперегрузках на повышенных частотах нарушается. А наличие выступающей нз корпуса консоли (прилив с гнездом и участок кабеля с ответной частью) не позволяет выдерживать значительных механических нагрузок и увеличивает габариты акселерометра.

Пель изобретения - повышение вибропрочности, надежности и уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что в акселерометре разъемный соединительный узел выполнен в виде жестко установленной втулки и соприкасаклцегося с ней разъемного реэьбового штыря с гайкой, размешенных в сквозном отверстии основания акселерометра.

551565

Составитель А. Климов

Редактор Т. Иванова Техред О, Луговая: Корректор., ж Кеслер

Заказ 117/23 Тираж 1051 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113ОЗБ,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На чертеже представлена конструктивная схема пьезоэлектрического аксвлерометра, Акселерометр содержит основание с mern

:ральным зажимом 1, на котором установлены пьезоэлементы 2 и 3, инерционная масса 4 с упругим элементом 5, гнездо 6, выполненное е;-виде сквозного отверстия, с расположенной в ием контактной втулкой -7, соединенной с пластиной 8,.разъемный резь, о бовой штырь 9 с подсоединительной к нему жилой 10 коаксиального кабеля 11 и гайку

12.

При; измерении вибрации под воздействием виброперегрузок сигнал с пьезоэлементов, 2 и 3 посредством пластины 8, контактной втулки 7, резьбового штыря 9 и коаксаль ного кабеля .11 передается в измерительный блок (на чертеже не показан). При этом, благодаря тому, что соединительный узел 2ц полностью размещен внутри основания, а резь бовой штырь 9 закреплен с натягом, значительно повышается вибропрочность и надежность пьезоакселерометра.

Формула изобретения

Пьезоэлектрический акселерометр, содер жаший ос;нование с центральным зажимом с. установленными на нем ньезоэлементами и инерционной массой с упругим алементом и разъемный. соединительный узел, о т л sч а ю ш и и с я тем, что, с.цепью ловы» шенин внбропрочности, надежности и уменьшения габаритов, в нем разъемный соеди нительный узел выполнен в виде жестко установленной контактной втулки и соприка саюшегося с ней разъемного" резьбового штыря с гайкой, размещейиах в сквозном отверстии осцования акселерометра.

Источники информации, принятые во вни+ мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 275556, М, Кл, 9 01 Р 15/08, 1968, 2," Выпуск "Пьезоалектричоскне измерительные преобразователи ударных ускорений", .Ерофеев М, К., ЛДНТП, Л., 1970..

Э. Патент;США ¹ 3336939, кл 310-84,, 1 970 (прототип) .

Пьезоэлектрический акселерометр Пьезоэлектрический акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх