Газовый редуктор

 

т11) 553599

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик — 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.74 (21) 2059570/08 с присоединением заявки № (51) М. Кл Ст 05D 16/10

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 05.04.77. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 11.05,77 (72) Автор изобретения

Н. Н. Расчетнов (71) Заявитель (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР

Гасударственный комитет (23 Приоритет

Изобретение относится к пневмоарматуре и может быть использовано в пневмосистем ах.

Известен регулятор давления газа, в корпусе которого установлены несколько чувствительных элементов (1) .

Недостатками этого регулятора являются большие габариты и вес при невысокой точности поддерокания выходного давления.

Известен также газовый редуктор, в корпусе которого размещены дросселирующий клапан и соосно с ним основной чувствительный элемент, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего между ступенями и корпусом пневмополость, сообщенную через перекрытый подпружиненный запорным органом канал в поршне с управляющим давлением (2) .

Недостатком этого редуктора является невысокое быстродействие из-за значительной длины канала, передающего пневмосигнал в п ол ость м ежду ступ ен я м и.

Предлагаемый редуктор отличается от известных тем, что внутри основного чувствительного элемента образована камера и в ней установлен дополнительный чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с имеющим две глухие концентричные расточки жестким центром, разделяющей камеру на две полости, одна из которых сообщена с выходом редуктора, а другая — с управляющим давлением, причем в последней размещен закрепленный по периферии в поршне упругий элемент, связанный своей центральной частью с периферийной частью жесткого центра мембраны и перекрывающим канал в поршне запорным органом, установленным в центральной глухой расточке жесткого центра.

Этим обеспечивается улучшение динами10 ческих характеристик газового редуктора.

На чертеже схематично изображен предлагаемый редуктор. Он состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, полостью чувствительного элемента 4, проточной

15 полостью 5 и полостью управляющего давления б. Клапан 7 взаимодействует с седлом 8 под воздействием основного чувствительного элемента — ступенчатого поршня 9 через шток 10. Дополнительный чувствительный

20 элемент 11 под воздействием управляющего и выходного давлений перемещает клапан 12 упругим элементом 13. Канал 14 предназначен для подачи газа в проточную полость 5 и перекрывается клапаном 12 при помощи пру25 >кины 15. Каналы 16, 17 и 18 обеспечивают сообщение чувствительных элементов с выходной и управляющими полостями. Крышка

19 ограничивает перемещение мембранного узла чувствительного элемента 11 вверх, пе30 редавая усилие на поршень, и непосредственно взаимодействует с толкателем.

553599

Формула изобретения

Драная

Составитель Э. Венгерский

Техред М. Семенов Корректор В. Яковлева

Редактор И, Бродская

ЦНИИПИ Заказ 798/14 Изд. № 14 Тираж 1106 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

При подаче управляющего давления в полость 6 поршень 9 перемещается вверх и через шток 10 отжимает клапан от седла 8.

Газ поступает в выходную полость и через каналы 16 и 17 к поршню 9 и чувствительному элементу 11. Так как верхний диаметр поршня меньше нижнего, то, начиная с некоторого момента, давление в выходной полости будет стремиться превысить управляющее. Мембранный узел чувствительного элемента 11 начнет перемещаться вниз, нажимая на упругий элемент 13, который, деформируясь, поднимает клапан 12 и газ через каналы

18 и 14 из управляющей полости будет поступать в проточную полость 5. Давление в полости 5 будет отжимать поршень 9 вниз, не допуская превышения выходного давления над управляющим, Таким образом, поршнем 9 выполняется основная работа по регулированию давления, а чувствительным элементом 11 посредством клапана 12 и давления в полости 5 осуществляется корректировка выходного давления при небольших его отклонениях.

Газовый редуктор, в корпусе которого размещены дросселирующий клапан и соосно с ним основной чувствительный элемент, выполненный в виде ступенчатого поршня, образующего между ступенями и корпусом пневмополость, сообщенную через перекры5 тый подпружиненный запорным органом канал в поршне с управляющим давлением, от. л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, внутри основного чувствительного элемента ооразована

10 камера и в ней установлен дополнительный чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с имеющим две глухие концентричные расточки жестким центром, разделяющей камеру на две полости, одна из которых со15 общена с выходом редуктора, а другая — с управляющим давлением, причем в последней размещен закрепленный по периферии в поршне упругий элемент, связанный своей центральной частью с периферийной частью

20 жесткого центра мембраны и перекрывающим канал в поршне запорным органом, установленным в центральной глухой расточке жесткого центра.

Источники информации, принятые во вни25 мание прп экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1045020, 47g 48/02, опубл. 1959 г.

2. Лвторское свидетельство № 444908, F 16k

18/00, 1972 г.

Газовый редуктор Газовый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх