Подвесная канатная дорога для транспортировки груза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1) 55503 4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено05.06.69 (21) 1339038/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.04.77, Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 19.05.77 (51) М. Кл.о

В 61 В 7/ОО

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК622.625:

:625. 5 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Ткаченко, Д. A. Сасунов и Г. С. Чертков

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА

Изобретение относится к транспорту и касается подвесных канатных дорог для транспортировки груза.

Известна подвесная канатная дорога цля транспортировки груза, содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки шахты на кронштейнах и прикрепленный концевыми устройствами к подвескам грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несущем канате и связанные тяговы- ip ми канатами с лебедками, гибкие связи, устройства для поддержания тягового каната с отклоняющими роликами.

Цель изобретения — ускорение монтажа и демонтажа канатной дороги. 15

Для этого каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки, причем неподвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, а подвеска выполнена со стержне- 20 выми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места входа в него тягового каната на рас-25 стоянии, равном диаметру отклоняющего ролика устройства для поддержания тягового каната, и выполнен в виде пластины с пазом, в котором установлен тяговый канат, а гибкие связи снабжены стяжками.

Кроме того, рецуктор снабжен патроном и плавающим поводком, жестко соединенным с ручным сверлом, На фиг. 1 показана подвесная канатная дорога, виц сбоку; на фиг. 2 — подвеска для прикрепления натяжного устройства в двух проекциях; на фиг. 3 — вид по стрелке А на натяжное устройство на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5разрез B-В на фиг. 4; на фиг. 6 — вид по стрелке Г на фиг. 1 на грузовую тележку в момент прохода ею устройства цля поддержания и направления тягового каната," на фиг. 7 — приводной рычаг грузовой тележки; на фиг. 8 — то же, вид сверху; на фиг. 9 — разрез ll-Д на фиг. 7; на фиг. 10гибкая связь.

Подвесная канатная цорога содержит несущий канат 1, подвешенный к опорам (крепи) 2 горной выработки на кронштейнах 3, з

Канат 1 натянут с помощью натяжных устройств.

Натяжное устройство 4 содержит неподвижную 5 и подвижную 6 каретки полиспаста, блоки 7 которых запассованы натяжным

5 канатом 8. Каретка 6 снабжена блоком 9, на котором закреплен канат 1.

Каретка 5 прикреплена к корпусу 10 редуктора, который в свою очередь прикреплен к кронштейну 11, а к последнему с по10 мощью крюков 12 прикреплены рукоятки 13 ручного сверла 14. Крюки 12 зафиксированы гайками 15. Сверло 14 присоединяется к вхоцному валу 16 с помощью патрона

17 сверла надетого на плавающий поводок

18, который своей квадратной головкой соединен с гнездом 19, надетым на вал 16.

Гнездо 19 закрыто крышкой 20 с упругой пр окла цк ой 2 1.

Поводок 18 соецинен с патроном 17 осью 22.

Каретка 5 про>шинами 23 с осью 24 крепится к проушине 25 корпуса 26 подвес= ки, который жестко соединен с трубой 27, надетой на анкер 28. Труба с анкером встроены в шнуре а. Труба 27 закреплена на анкере 28 гайкой 29, В корпусе 26 установлены стержневые упоры 30.

Вдоль несущего каната 1 с определенным интервалом к кронштейнам 3 прикреплены устройства 31 для поцержания и направления тягового каната 32, идущего на барабан лебедки 33. Кронштейны 3 соединены с опорами 2 съемными боковыми растяжками, каждая из которых содержит гибкую связь 34, винты 35 и 36 и стяжку 37.

Грузовая тележка в рабочем положении ходовыми колесами 38 установлена на ка- 40 нате 1.

Колеса 38 шарнирно связаны с кронштейнами 39.

Между собой грузовые тележки соединены телескопической тягой 40. 45

Грузовая тележка связана с тяговым канатом 32.

Ус тр ойств о 3 1 снабжен о откл оняющим роликом 41, взаимодействующим с приводным рычагом 42, состоящим из пластины 50

43 и отклоняющих плоскостей 44.

Пластина 43 выполнена с пазом в виде ласточкина хвоста, в котором размещен тяговой канат 32, закрытый выдвижной крыш-55 кой 45, зафиксированной гайкой 46.

Отклоняющие плоскости 44 отстоят от точки входа каната 32 в рычаг на расстоянии d, примерно равном диаметру ролика 41. 60

На таком же расстоянии d расположен торец ролика 41 от точки входа в рычаг

42 тягового каната 32.

С противоположной стороны корпуса 26 подвески, прикрепленного к анкеру 28, несущий канат 1 может быть прикреплен к подвеске 47, закрепленной на концевой балке 48, Поцвесная канатная цорога работает следующим образом.

Поцвесная канатная дорога работает по принципу откатки грузовых тележек по несущему канату 1 тяговым канатом 32 с помощью лебедок 33.

Длину подвесной дороги в шахтных условиях часто изменяют (либо удлиняют, либо укорачивают) .

При изменении длины дороги натяжное устройство 4 отсоециняется и переносится на новое место, При переносе натяжного устройства несущий канат 1 уцерживается в натянутом положении гибкими связями 34 боковых растяжек.

Перец снятием и переносом натяжного устройства гибкая связь 34 натягивается вращением стяжки 37, а после переноски натяжного устройства и окончательного натяжения несущего каната гибкая связь 34 вращением стяжки 37 в обратную сторону осла бля ется.

В результате этого снижаются динамические нагрузки, действующие в несущем канате при движении по нему грузовых тележек.

Ф ормула изобретения

1. Подвесная канатная дорога для транспортировки грузка в шахте с кровлей содержащая несущий канат, подвешенный к крепи выработки на кронштейнах и прикрепленный концевыми натяжными устройствами к подвескам, грузовые тележки с приводными рычагами, установленные на несущем канате и связанные тяговыми канатами с лебедками, гибкие связи и устройства для поддержания тягового каната с отклоняющими роликами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и цемонтажа канатной дороги, каждое из натяжных устройств содержит подвижную и неподвижную каретки, причем непоцвижная каретка снабжена редуктором с ручным сверлом для сверления шнуров, в которые встроены анкеры, а подвеска выполнена со стержневыми упорами, взаимодействующими с кровлей выработки, при этом приводной рычаг грузовой тележки снабжен отклоняющими треугольными элементами, отстоящими от места вхоца в него тягового каната íà расстоянии, равном диаметру отклоняющего ро5550. 4 лика устройства для поддержания тягового каната, и выполнен в виде пластины с пазом, в котором установлен тяговый канат, а гибкие связи снабжены стяжками.

2, Подвесная канатная дорога по п.1, о т л и ч a ю щ а я с я тем, что редуктор снабжен патроном и плавающим поводком, жестко соединенным с ручным сверлом.

555034

Составитель Б. Данешин

Редактор Н. Козлова Техред 0, Луговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 400/9 Тираж 672 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза Подвесная канатная дорога для транспортировки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок

Изобретение относится к цепным мобильным установкам для трелевки леса и может быть использовано в лесном хозяйстве для первичных лесотранспортных работ при проведении рубок ухода в лесах на горных склонах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов

Изобретение относится к технологии и технике лесозаготовок с канатной трелевкой лесоматериалов
Наверх