Автоматический контрольно-пропускной пункт

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (1) 666417 (22) Заявлено 24.07.75 (21) 2159787/24 (51) M. Кл.е 607 С9!00 с присоединениеьт заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеиий и открытий . (43) Опубликовано 25;04.77. БюллЕтЕнь № 15 (45) Дата опубликования описания, 01,06.77 (53) УДК 681.139.36 (088.8) (Т2) Авторы изобретения

Л. Я. Минаков, А. Э. Машкович и В. И. Краев © (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНΠ— ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ

Изобретение относится к автоматическим контрольно-пропускным устройствам.

Известнь| автоматические контрольно-пропускные пункты (АКПП), обеспечивающие автоматическое закрывание и открывание дверей в зависи- б мости от результатов контроля пропуска и режима . прохода.

Одни иэ известных АКПП содержит блок считывания информации с пропуска, блок управления, исетолнительньтй блок, и электромагнитные реле, 10 контакты которых включены в цепь питания через кнопки для набора кода, Однако это не позволяет изменять режим работы устройства в случае необходимости.

Второй из известных АКПП содержит блок турникета, соединенный с блоком управления, блок считывания информации с пропуска, выход которого подключен к блоку памяти н блокам контроля пропуска - контроля считывания и коррекции, 26 соединенные с блоком управления, и блок вывода информации, также соединенный с блоком управления, Этот АКПП обладает высокой надежностью контроля пропусков, но не обеспечивает высокой пропускной способности при аварийных ситуациях. 25

Наиболее близким техническим решением к изобретению является АКПП, содержащий испол,,нительное устройство, входы которого соединены с выходами блоков закрывания и открывания дверей и выходом коммутатора напряжения питания, и блок управления, выходы которого подключены к управляющим входам блоков открывания и закрывания дверей. Однако и это устройство также не позволяет при необходимости изменять режим ра. боты контрольно-пропускного пункта и ие обеспе. чивает высокой пропускной способности в аварийных ситуациях.

В процессе эксплуатации АКПП, наряду с автоматическим режимом работы используется, как правило, также и ручное управление, для чего

:1тредусматривают соответствующие органы управ:ления, в частности, на ручное управление переходят ,:для отключения АКПП в конце рабочего дия и последующего включения. Такое отключение и включение производится соответственно путем отключеиия илтис подключения силового электрического питания посредством переключателей. 11ри этом, однако, состояние прохода в отключенном состоянии зависит от его состояния в мпмеш отключения.

5554/7

В ряде случаев необходимо обесие и ть два режима отключения АКПП. В первом рабочем режиме, в результате отключения АКПП, нроход должен оказаться в закрытом состоянии, независимо от того, в каком состоянии он находится в момент отключения. Второй режим отключения, аварийный, должен использоваться в случае возникновения аварийной ситуации (пожар, другие случаи, когда требуется быстрый массовый беспрепятственный йроход через АКПП), В этом режиме в резуль- !!! тате отключения AK/lll проход должен оказаться в открытом состоянии, независимо от состояния его в момент отключения, Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства. 16

Это достигается тем, что в АКПП введены блок аварийного отключения, переключатель рабочего режима и переключатель аварийного режима, причем первый вход блока аварийного отключения соединен с размыкающим контактом переклю- З! чателя рабочего режима, второй вход соединен с размыкающим контактом переключателя аварийного режима, третий вход соединен с последовательно соединенными замыкающими контактами переключателей, первый выход блока аварийного отключе- щ ния подключен к входу блока закрывания дверей, второй выход подключен к входу блока открывания дверей, а третий выход соединен с входом коммутатора напряжения питания.

На чертеже приведена блок-схема предложенно- З! го устройства.

Автоматический контрольно-пропускной пункт содержит исполнительное устройство 1, блок 2 закрывания дверей, блок 3 открывания дверей, коммутатор 4 напряжения питайия, блок управле- щ ния 5, переключатель 6 рабочего режима, переключатель 7 ава,)ийного режима, блок 8 аварийного отключения, входы 9,10,11 блока аварийного отключения и выходы 12,13,14 блока аварийного отключения.

Электрическое питание исполнительного уст ройства 1 осуществляется через коммутатор 4 напряжения питания. Блок 2 закрывания дверей и блок 3 открывания дверей соединены с исполнительным устрой:твом 1 и с блоком управления 5.

Переключатели 6 .и 7 соединены с блоком.8 аварииного отключения. Вход 9 блока 8 аварийного отключения соединен с размыкающими контактом переключателя 6 рабочего режима. Вход 10 блока Qj аварийного отключения соединен с размыкающим

3 контактом переключателя 7 аварийного режима.

Вход 11 блока аварийного отклн>чейни соединен с HocJ/egoBRT0JIbHO соединенными замыкающими контактами переключателя 6 рабочего режима и Я переключателя 7 аварийного режима.

Выходы 2,13,14 блока ава!эийнсн о отключения соединены соответственно с блоком 2 закрывания дверей, блоком 3 открывания дверей и коммутатором 4 напряжения питания. 60

В рабочем состоянии иереключа!ели 6 и 7 включены. На вход 1! блока аварийного отключения через замгикающие контакты переключателей поступает управляющее напряжение. На входы 9 и IO блока аварийного отключения сигналы ие поступают. При этом, с выхода !4 блока 8 аварийного отключения иа коммутатор 4 напряжения питания иос;упает сигнал, поддерживающий коммутатор во включенном состоянии. Напряжение ии тания поступает на исполнительное устройсгво I, которое управляется (открывается, закрывается) в соответствии с командами, вырабатываемыми элек ронным блоком управления 5, При необходимости ручного отключения ЛКПП выключает (переводят в верхнее, ио чертежу, состояние) либо переключатель 6, либо переключа- тель 7 в зависимости от требуемого режима отключения.

Рабочее отключение АКПП. Выключается переключатель 6, при этом размыкаются замыкающие контакты переключателя и замыкаются его размыкающие контакты. В момент выключения переключателя 6 управляющее напряжение снимается с входа 11 блока аварийного отключения и подключается к его входу 9.

Блок аварийного отключения преобразует входные сигналы таким образом, что сначала на выходе 12 формируется сигнал, поступающий на блок закрывания дверей 2 и вызывающий срабатывание (закрывание) исполнительного устройства 1, а .затем снимается сигнал, поступающий с выхода 14 блока 8 аварийного отключения на коммутатор 4 напряжения. Напряжение питания снимается с исполнительного устройства 1 в момент, когда последнее находится в закрытом состоянии. Таким образом, в результате рабочего отключения исполнительное устройство 1, а, следовательно, и проход остается закрытым.

Аварийное отключение АКПП. При аварийном отключении .переключатель 6 остается включениым, а отключается переключатель 7. При этом управляющее напряжение снимается с входа I l блока 8 аварийного отключения и подается на его вход 10. В результате на выходе 13 формируется сигнал, поступающий на блок открывания дверей 3 и вызывающий открывание исполнительного устройства I. а затем снимается сигнал, поступающий с выхода 4 блока аварийного отключения на коммутатор 4 напряжения питания. Напряжение питания снимается с исполнительного устройства в момент, когда последнее находится в открытом состоянии. 1/оэто. му в результате аварийного отключения AK/l/ I проход остается открытым.

Формула изобретения

Автоматический KOHTpoJlhHo-пропускной иунк г. содержащий исполнительное устройство, и хо ды которого со:.динены с выходами 6:ии; и

SSS4I7

b 9

Яь-.=.==Я

R==

-О ОСоставитель Г.Литонова

Texpea M. Девипкая

Корректор С- Н!ск> >ай

Реда><1ор 1 . 1 <»>u«»

3a>ra > 4<>1/24 тираж 752 Подписное

1!!1!!И!1И Государственного комитета Совета Мии>.стров ССС! по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Фи»па» ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 закрывания и открыл>ания лнерей и выходом коммутатора напряжения tt>rta>t>ttt, и бл<>к управления, выходы которого подклв>пены к управляющим входам блоков огкрывания и закрывания дверей, о т л и ч а ю 1и и и с я т ем. что. с пел ы<> расширения функциональнь>х возможностей автоматического контрольно-пропускного пункта, в него введены блок аварийного откл>оленин. переключатель рабочего режима и переклн>ча гель аварийного режима, причем первый вход блока а»арпйного отключения соелинеи с размыкаюшим конта>с t < " > и< 1>< >-лича; JIH рабочего режима, 8>орой t>x<>1> с<х.л»i н < размыкающим КоНТВКТ<>М переклп>ча » я аварий I<> го режима, третий вход соединен с и< c!>e;v>t>a>е и н< соединенными замыкан>щими ><0>>1;». перс>;ли чателеи, первый выход блока анар> йнсп < огкл>очс ния подключен к входу блока з<».р t»;»»t>t >t>< >t. второй выход подключен к вхо»у б»><>ка <»крыла ния дверей. а третий выход c<><" >t>< >t с и <>л >м

16 коммутатора напряжения питании.

Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт Автоматический контрольно-пропускной пункт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления режимом прохода и учета людей, допущенных в места ограниченного допуска

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к автоматике
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для хранения и выдачи предметов типа ключей, пропусков, печатей и т.п., предназначенных для индивидуального пользования в служебных помещениях

Изобретение относится к технике предохранительных устройств и может быть использовано на объектах, требующих защиты от несанкционированного доступа

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к системам доступа к данным

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для хранения таких предметов, как ключи, документы, пропуска, а также их автоматического выбора с последующей выдачей и возвращением после использования на хранение
Наверх