Автоматический турникет

 

::„..*.. :;:.".".";". I 0 Л И С А Н И Е

i ИЗОБРЕТЕНИЯ

2513@

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ

1 1 (6}) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.11.74 (2}) 2077208/24

М. Кл.

607 С 9/02 с присоединением заявки №

1 (23) Приоритет

} асударетеенньй ..;„- нтет

6ееета Мнннетреа ИР по делам изобретен i н атнритнй (43) Опубликовано15.08.76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания12.10.76

УДК 681,139.

36 (088.8) (72) Авторы изобретения

Q. М. Ливак, В. А. Гуревич, С. Е. Коваленок и Г. Е, Яковенко (7 ) 3аявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИКЕТ

Изобретение относится к автоматизации контрольно-пропус.нных систем и может быть использовано на любом предприятии или в учреждении.

c звестны турникеты-вертушки, широко применяемые HB rrpoxogHbrx предприятий 3а

",.ый механизм вертушки содержит диск с

;,,за...".и и храповое колесо с собачкой, распоп:>кенцые на оси вертушки. Рычаг стопорного 11еханизма, попав в паз диска, удержи- 10 вает вертушку or проворачивания. Храповое колесо с собачкой предотвращает проворачивапие вертушки в запрещенном направлении.

Прп пуп.ой работе рычаг стопорного механи:::-.а о в ц.",т вахтер. При автоматической !5 он с.гв..>диi .ÿ тяговым электромагнитом, управляемым с i блока контроля жетонов } 1)

В . c >.og -::.с ь сос-оянни вертушка зафиксирована. В из;:-:..сгных туоникетах жетон контролируегся в тст момент, когда человек нахо- 0 пи с:л i . 1 :. в сот "шки, чем Оп|зеделяется crro>K .с ..-гь .-::адер>кання нарушителя и возможность .абл>од..ния за процессом набора кода постсов;:-, зиц > .. - ри соответствии жетона сра,з1;:;:..::; "::.:>ный механизм. Человек, про- 25

2 о ворачивая вертушку на угол 90, про>цит турникет, после чего происходит сброс бло..контроля жетонов в исходное состояние, и вертушка вновь фиксируется.

Наиболее близким к изобретению является автоматический турникет, содержащий вертушку, а на концах ее крестовины закреплены дугообразные ограничители, ограждение полуцилиндрической формы, тумбу с электросхемой автоматического управления. Стопорный механизм состоит из шайбы-фиксатора с гнездами по периферии, двух рычагов с тяговыми электромагнитами, располо>кенныо ми под углом 45 один относительно другого и храпового колеса с собачкой. В исходном состоянии вертушка зафиксирована одним из рычагов. В полу установлены две подпружиненные площадки с датчиками их положения. Одна площадка служит для конт,роля йаличиы человека, находящегося внутри турникета при наборе кода, другая — для обнаружения нарушителя, пытающегося пройти турникет в нерабочей зоне вертушки, со стороны ограждения. На передней стенке тумбы имеются световое табло и прорезь для

5251

3 опускал1ия жетона. На боковой стенке тумбы, со стороны вертушки, укреплена панель с кнопками дпя набора кода. В тумбе смонтироьан датчик наличия жетона(2). Работает турникет следующим образом. Находясь вне вертушки, человек опускает жетон в прорезь.

Происходит первая проверка жетона, после чего срабатывает тяговый электромагнит, освобожденную вертушку проворачивают на о угол 45, после чего она фиксируется вто- >О рым стопорным рычагом. Человек оказывается на подпружиненной площадке внутри пространства, ограниченного створкамивертушки и тумбой. Здесь он набирает код на кнопочной панели. Такая работа исключает 15 обозрение процесса набора кода посторонним лицом и обеспечивает задержание нарушителя. При соответствии набранного кода жетона срабатывает второй тяговый электромагнит, и вертушка расфиксируется. Про- 20 о вернув вертушку на 45, человек покидает турникет, а вертушка вновь фиксируется первым стопорным рычагом. Этот автоматический турникег исключает возможность наблюдения за набором кода посторонним лицом и обеспечивает задержание нарушителя. Однако он характеризуется узким проходом между ограничителями и тумбой, что создает неудобства в пользовании; наличием дополнительных деталей и узлов (ограничители, второй запорный механизм с тяговым электромагнитом); низкой пропускной способностью из-за двойной фиксации вертушки; проходом только в одном направлении и малым коэффициентом использования полезной площади (менее 50 о всей занимаемой турникетом площади исцопьзуется дпя прохода), а также низкой надежностью из за частой работы запорных механизмов -„çéà запорных механизма срабатывают при каждом проходе).

Целью изобретения является повьппение надежности и пропускной способности. В описываемом турникете это достигается

l тем, что он снабжен датчиком положения вертушки и элементами "И", "ИЛИ" и

"Задержка", причем выходы датчиков со— стояния площадок через элементы "Задержка" соединены с первыми входами соответ- д ствующих элементов И", вторые входы которых соединены с выходом датчика поло.жения вертушки, а выходы — со входами блоков контроля жетонов и со входами других элементов "И", ко вторым входам ко- д торых подключены инверсные выходы блоков контроля жетонов, а выходы черезэлемент "ИЛИ" к блоку управления запорным механизмом турникета и через элемент задержки — к блоку тревожной сигнализации. gp

36

На фиг. 1 показан описываемый турникет, две проекции; на фиг. 2 — егофункциональная схема.

Автоматический турникет содержит вертушку 1, два ограждения 2 и 3, перекрывающие две противоположные секции вертушки, две весовые подпружиненные площадки 4 и 5 с датчиками 6 и 7 состояния площадок (датчики веса). В ограждениях2 и 3 с внутренней стороны установленывходные устройства 8 и 9 блоков контроля жетонов. Запорный механизм вертушки турникета содержит расположенные на оси вертушки храповое колесо 10 с собачкой 11, диск 12 с пазами дпя захода стопорного рычага 13, привод стопорного рычага (например, электромагнит) 1 4. Датчик. положения вертушки содержит подвижную часть 15, закрепленную на оси вертушки, и неподвижную часть 16. Датчики 6 и 7 через временные задержки 17 и 18 подключены ко входам элементов И" 19 и 20, вторые входы которых соединены с датчиком положения вертушки 16. Выходы элементов "И" 19 и 20 соединены со входами блоков 21 и 22 контроля жетонов и со входами элементов

"И" 23 и 24, ко вторым входам последних подключены инверсные выходы блоков 21 и 22. Выходы схем И" 23 и 24 объединены элементом "ИЛИ" 25, выход которого подключен к блоку 26 управления приводом стопорного рычага и через временную задержку 27 — к блоку тревожной сигнализации.

В исходном состоянии стопорный рычаг13 удерживается пружиной, и вертушка расфиксирована. Датчики 6 и 7 выключены. Датчик положения в ртушки 16 выключен ипи включен в зависимости от того, в каком п ложении оставлена вертушка предшествующим человеком. На выходах элементов "И" 19 и 20 сигнал отсутствует. При этом входы блоков контроля жетонов заблокированы, и проверка жетонов невозможна.

Работа автоматического турникета при проходе в одном направлении, показанном на фиг. 1 стрелкой, происходит следующим образом. Войдя в сектор I человек проворао чивает вертушку на угол 90, при этом он нагружает весовую площадку 4-. На выходе датчика 6 появляется сигнал. После того, как открывается входное устройство блока контроля жетонов, в него вставляют жетон.

При дальнейшем провороте вертушки срабатывает датчик 16 ее положения. На выходе элемента "И" 19 появляс .:игнал, которым деблокируется блок;., гя жетонов.

Происходит контроль жетона, В это время человек находится между крыльями вертуш525136 ки и ограждением. При сос .ветствии жетона на выходе блока 21 контрс,;я жетонов появляется сигнал "1, на инверсном входе

"О", этот сигна; —. псступает на вход элемента "И" 23, на второй вход с задержкой по- 5 ступает сигнал "1" с выхода элемента "И"19.

На выходе элемента "И" 23 сигнал "О" не

: няется, и привод запорного механизма не срабатывает. Человек, извлекая жетон, проворачивает вертушк; на угол 90 и покида- 10 ет автоматически,рникет. Если датчик 6 и датчBE Положения ве1 тушки сработали, а жетон не вставлен, т-она выходах элементов "И" 19 и "И 23 появляется сигнал "1", который включает исполнительный орган сто- 1> порного механизма. Рычаг попадает в паз диска 12 и фиксирует вертушку. Расфиксировать ее можно только вставив соответствующий жетон в контрольное гнездо устройства 8. Если время наличия сигнала "1" на выходе элемента "И" 23 больше времени задержки, задаваемой схемой 27, то срабатывает блок тревожной сигнализации.

При проходе в другом направлении, вертушку поворачивают и проходят из сектора П1 в сектор 1V, где на ограждении имеется входное гнездо блока контроля жетонов, а в полу смонтирована подпружиненная площадка 5. Работа автоматического турникета в этом случае аналогична.

При одновременном проходе автоматического турникета на вход и на выход он работает следующим образом. Проворачивая веро тушку на угол 90, два человека проходят из секторов " 1П соответственно в секторы I 1 Й 1V при этом срабатывают оба датчика 6 и 7, а затем датчик положения вертушки 16. Если к этому моменту жетона вставлены в контрольные гнезда 40 устройств 8 и 9 блоков контроля жетонов, то запорный механизм не срабатывает. Проо вернув вертушку на угол 90, оба человека покидают автоматический турникет. Если к моменту включения датчика положения вер- 45 тушки любой из жетонов не будет вставлен в -:: ...ро..ьное гнездо, то сработает запорной меха".изм, и вертушка зафиксируется.

В остальнс.л „--с ройство работает аналогично цервоь > c. :. :.у;аю. 50

При таь.ой -аботе контроль жетонов осушествляе.л;я в закрытом пространстве, что обеспечивает с:.рытность контроля жетонов (набора кода, и позволяет осуществлять ондер>кание нарушителя. При этом значитель-55

ыо -. кращаетса число срабатываний запорномехан>.ыь "-, 14е>"ду датчиками 6 и 7 и элементами

" И" . ..с а 20 включены задержки 17 и 18 с улируемой выдержкой времени отключе- 60 ния сигнала «1" на выходах датчиков. При нагружении датчиков 6 и 7 на их выходах появляется сигнал "1". При снятии нагрузки сигнал "1" на выходе датчиков меняется на сигнал О", однако на выходе временной задержки сигнал меняется через некоторый проме>куток времени. Это способствует

ppBbIIIIBHHIo надежности работы автоматического турникета при кратковременных исчезновениях сигналов на датчиках. Включение элемента задержки 27 в схему блока тре- вожной сигнализации исключает его ложное срабатывание в случае заминок при контроле жетонов.

Таким образом, описываемый турникет более надежно работает, так как в нем уменьшено число срабатываний запорного механизма и исключены ложные срабатывания исполнительного механизма и блока тревожной сигнализации. Он обеспечивает контроль за проходом в двух направлениях, что повышает коэффициент использования полезной плошади и, следовательно, увеличивает пропускну..> способность. Кроме того, в нем исключены ограничители и второй запорный механизм.

Формула изобретения

Автоматический турникет, содержащий вертушку и ограждение, перекрывающие. две противоположные секции, в которых установ3IeHbI весовые площадки с датчиками состояния площадок r. б6>лlоoкKи H кКоонНтТрроол я »жетонов, за= порный механизм вертушки с блоком уп-. равления и блок тревожной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и пропускной способности турникета, он снабжен датчиком положения вертушки и элементами И", "ИЛИ" и Задер>кка, выходы датчиков состояния площадок через элементы "Задержка" соединены с первыми входами соответствующих элементов "И", вторые входы которых соединены с выходом датчика положения вертушки, а выходы — со входами блоков контроля жетонов и со входами других элементов "И", ко вторым входам которых подключены инверсные выходы блоков контроля жетонов, а выходы через элемент "ИЛИ" подключены к блоку управления запорным механизмом вертушки и через элемент задержки соединены с блоком тревожной сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт.св. № 323533, кл. Е06 Вll/08, 1 970.

2. Авт.св. №226411,кл. А 62 В 9/00,,1968.

525136

А-А

11 Фд Риг. 1

Составитель Р. Антонова

Техред И. Ковач Корректор Q. Мельниченко

Редактор

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, Заказ 5041/580 Тираж 723 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров Г СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4," ..

Автоматический турникет Автоматический турникет Автоматический турникет Автоматический турникет 

 

Похожие патенты:

Турникет // 2158442
Изобретение относится к устройствам прохода через ограждения и может быть использовано в автоматических контрольно-пропускных пунктах метрополитена

Изобретение относится к устройствам обработки бесконтактных смарт-карт и может быть успешно использовано в составе систем контроля доступа, включая контрольно-пропускные пункты в местах проведения культурно-массовых мероприятий, охраняемых зданиях и сооружениях жилого и нежилого фонда, а также системы контроля и регулирования пассажиропотока на общественном транспорте

Изобретение относится к охранной технике, в частности к техническим средствам ограничения доступа к охраняемым объекта и в помещения, и устройствам сигнализации

Изобретение относится к средствам автоматизации контрольно-пропускных пунктов
Наверх