Устройство для крепления гибкого тягового элемента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ,ii) 556097

Союз Советских

Социалистических

Республик фЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.75 (21) 2182592/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.05.77 (51) М. Кл. В 66В 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Е. Иванов и А. И. Борохович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО

ТЯГОВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления гибкого грузового элемента к подвеске, в частности для присоединения ленточного тягового органа к кабине и противовесу лифта.

Известны устройства для крепления гибких тяговых элементов, содержащие патрон с установленным в нем клином, огибаемым KQHцом тягового элемента 11).

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления гибкого тягового элемента, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин 12).

Недостатком известного устройства является то, что лента в месте выхода ее из клинового отверстия испытывает перегиб, в результате чего снижается ее нагрузочная способность, а следовательно, и надежность закрепления на подвеске. Это происходит потому, что лента в устройстве не проходит через ось валика и ее напряжение не совпадает с плоскостью действия реакций в шарнирах, в которых закреплены концы валика. Смещение клинового отверстия в валике относительно

его оси с целью устранения этого недостатка ведет к увеличению габаритов самого валика и устройства в целом, что зачастую недопустимо.

Цель изобретения — повышение надежности крепления гибкого грузового элемента на подвеске и уменьшение габаритов устройства.

Для этого валик выполнен с цапфами, рас5 положенными по отношению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия под клин за вычетом половины толщины ленты.

10 На фиг. 1 схематично изображено устройство для крепления гибкого тягового органа, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку в разрезе.

Устройство состоит из двух тяг 1 и 2, за15 крепленных на,подвеске грузоподъемной машины, валика 3 и клина 4, огибаемого в сквозном отверстии валика 3 концом ленты 5.

Валик 3 цилиндрическими цапфами б и 7 установлен шарнирно в отверстиях тяг 1 и 2.

20 Цапфы 6 и 7 выполнены эксцентрично по отношению к оси средней части валика 3 с эксцентриситетом, который равен разности расстояния h от оси валика 3 до стенки клинового отверстия и половины толщины ленты t/2.

25 Под действием натяжения S в ленте 5 конец ее зажимается в устройстве, а так как ось шарнира, ооразованного цапфами 6 и 7 валика 3 и отверстиями в тягах 1 и 2, находится в плоскости ленты 5 в устройстве, то и

856097

Риз. 2

Юв.1

Составитель В. Давыдюк

Тскред T. Добровольская

Редактор С. Макагон

Корректоры Л. Котова и T. Добровольская

Заказ 1052/11 Изд. № 394 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 реакции R в шарнире расположены в одной плоскости с натяжением 5. Следовательно, лента 5 не испытывает перегиба прн выходе из устройства, что не снижает ее нагрузочной способности. Благодаря такому техническому решению, габариты валика не увелчиваются, что позволяет применять устройство в существующих конструкциях.

Формула изобретения

Устройство для крепления гибкого тягового элемента, преимущественно ленты, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин, о т л и ч а ю щ е е с sf тем, что, с целью повышения надежности крепления и уменьшения габаритов, валик выполнен с цапфами, расположенными по отно5 шению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия под клин за вычетом половины толщины ленты.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:

1. Александров П, П. Подъемно-транспортные машины. М., 1972, с. 127 — 124.

2. Авт. св. № 331020, кл. В 65 Н 23/04, 29.04.70 (прототип).

Устройство для крепления гибкого тягового элемента Устройство для крепления гибкого тягового элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтяной и газовой промышленности, конкретно к области бурения нефтяных и газовых скважин, и может быть использовано для замены изношенного каната в талевой системе буровой установки (БУ)

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к средствам для соединения канатов

Изобретение относится к устройствам для соединения кантов и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов
Наверх