Указатель поворота транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Соцмалистммесних

Республик (11) 556972 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2041456/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано OS,OS.77. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 2909.77 (51) +. 1<л 860 Q 1/38

Гой дарстаенный комитет

Совета Министроа СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 629.113,066.018 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Стручаев и Г. Г. Глыбин (71) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к указателям поворота транспортных средств.

Известен указатель поворота транспортного средства, содержащий узел контроля сигнальных ламп, в котором контроль осуществляется путем изменения частоты включения контрольной лампы.

Недостатком известного устройства является большая сложность узла контроля, содержащего транзисторы, тиристор, измерительную цепочку, и при изготовлении требующего настройки, что увеличивает трудоемкость при массовом производстве.

Кроме того, контроль работы устройства по изменению частоты включения контрольной лампы является не наглядным.

Известен также указатель поворота транспортного средства, содержащий две пары сигнальных ламп, контрольную лампу, мультивибратор, переключатель направлений, два ключа, один из которых соединен с выходом мультивибратора и включен последовательно с переключателем направления в цепь питания одной из пар сигнальных ламп, а цепь смещения одного из транзисторов мультивибратора соединена с точкой соединения этого ключа с пере кл ючателе м.

Недостатком этого устройства является отсутствие дифференцированной информации о выходе из строя сигнальных ламп.

Цель изобретения — получение дифференцированной информации о повреждении сигнальных ламп.

Указанная цель достигается тем, что указатель . поворота транспортного средства снабжен дополнительным переключателем направления, кинематически связанным с первым и включенным в цепь

1О питания другой пары сигнальных ламп последовательно с контрольной лампой, параллельно соединенной с другим ключом, соединенным с выходом мультивибратора.

На чертеже изображена электрическая схема

И предлагаемого указателя поворота транспортного средства.

Указатель поворота содержит две пары сигнальных ламп 1, 2 и 3, 4, контрольную лампу 5, переключатели направления 6, 7, кинематически связанные между собой, мультивибратор на транзисторах 8-10, два ключа на транзисторах 11, 12. Ключ на транзисторе 11 соединен с выходом мультивибратора и включен последовательно с.переключателем 6 направления в цепь питания одной иэ пар сигналь@ ных ламп 1 и 2, причем цепь смещения транзисто556972

30

Составитель В. Коцюбенко

Техред !,4 ндрс!!лук Коррек гор A Кравченко

Редактор В. Другова

Зактз 066/46

1 "Ра 893 Лоцниснос

Ц!3г!И!!И Государ:.в нного комитета Совета Министров СССР но де; ам изобретений и откргиги!!! 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., 4/5

Филиал !!(Л! "!!а». нr . г. Уж ороц, ул. !!роек ива, 4 ра 8 соединена с точкой соединения этого ключа с переключателем 6, Переключатель 7 направления включен в цель питания другой пары сигнальных ламп 3 и 4 последовательно с ключом на транзисторе 12, соединенным с выходом мультивибратора.

Контрольная лампа 5 подключена параллельно ключу на транзисторе 12.

Указатель поворота работает следующим образом.

Е ри замыкании контактов переключателей 6, 7 напряжение поступает через сигнальчую лампу 1 (или 2) на транзистор 8 мультивибратора и через лампу 3 (или 4) на контрольную лампу 5. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на ключи на транзисторах 11 и 12, обеспечивая периодическое включение сигнальных ламп 1 и 3 (или 2 и 4) .

Включение контрольной лампы 5 с частотой следования импульсов информирует об исправной работе сигнальных ламп 1 и 3 (или 2 и4). При повреждении сигнальной лампы 1 (или 2) прекращается подача напряжения смещения на транзистор 8, что приводит к ср ну генерации импульсов, На ключи не поступают импульсы тока, периодическое шунтирование контролыгой! лампы 5 ключом на транзисторе 12 прекращается, и контрольная лампа горит постоянно, пока включен переключатель направления, информируя о неисправности сигнальной лампы l (или 2).

При повреждении сигнальной лампы 2 (или 4) напряжение питания на контрольную лампу 5 не подается, что информирует о неисправности сигнальной лампы 2 (или 4).

Таким образом, указатель поворота обеспечиваег дифференцированный контроль повреждения сигнальных ламп.

Формула изобретения

Указатель поворота транспортного средства, содержащий две пары сигнальных ламп, контрольную лампу, мультивибратор, переключатель направлений, два ключа, один иэ которых соединен с выходом мультивибратора и включен последовательно с переключателем направления в цепь питания одной из пар сигнальных ламп, а цепь смещения одного из транзисторов мультивибратора соединена с точкой соединения этого ключа с переключателем, о т л ича ю щи йс я тем, что, с целью получения дифференцированной информации о выходе иэ строя сигнальных ламп, он снабжен дополнительным переключателем направления, кинематически связанным с первым и включенным в цепь питания другой пары сигнальных ламп, последовательно с кочтрольной лампой, параллельно соединенной с другим ключом, соединенным с выходом мультивибратора.

Указатель поворота транспортного средства Указатель поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх