Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер

 

ОЛИСАЙЙЕ

1кзоь итиния и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 357008! (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 18,03.75(21) 2114263/03 (51) М. Кл.

В 65 Cr 17/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 28.06.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Игнатов (71) Заявитель (54) ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к устройствам для транспортирования грузов.

Известны горизонтально-замкнутые тележечные конвейеры, содержащие перемещаемые по направляющим путям посредством тягового органа тележки с грузовыми платформами (11. В этих конвейерах шаг между тележками установливается в зависимости от бесконтактного их продвижения по криволинейным участкам трассы, И чем больше щ ширина тележек и меньше радиусы поворотов трассы, тем шаг между тележками должен быть больше. Это приводит к значительному удлинению прямолинейных учась ков трассы, т.е. к увеличению занимаемой и конвейером площади.

Известны также горизонтально-замкнутые тележечные конвейеры, включающие размещенный в направляющих тяговой орган, и связанные с ним шарнирно посредством по- 20 водков грузонесущие тележки, установленные на рельсовых путях, имеющих прямолинейные и криволинейные участки. f2).

Однако в этих конвейерах транспортируемый груз должен быть меньше габарита 25 грузонесущих платформ. В противном случае на криволинейных участках трассы грузонесушие платформы будут соударяться с грузами. Это ограничивает применение конвейера по габаритам транспортируемого груза и снижает его производительность.

Цель изобретения — увеличение полезной площади грузонесущих тележек.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие на прямолинейных участках рельсовых путей выполнены зигзагообразными, а поводки соединены с тележками шарнирно с возможностью качания в горизонтальной плоскости.

Направляющие могут быть выполнены в виде синусоиды.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — участок конвейера, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А фиг, 2; на фиг. 4 — вид В фиг. 2.

На рельсовых путях 1 установлены грузонесущие тележки 2, связанные шарнирно посредством поводков 3 с тяговым органом

4. Последний размещен в направляюших 5, которые на прямолинейныхучасткахрельсовыхпу557008 тей 1 выполнены зигзагообразными, предпочтительно синусоидальными. Для возможности качания в горизонтальной плоскости поводки 3 связаны с тележками 2 шарнирно. Каждая тележка 2 снабжена роликами 6, взаимодействующими с шинами 7 для направления ее по трассе конвейера. Шарнирная связь поводков 3 с тяговым органом 4 и тележками 2 осуществлена посредством закрепленных на тяговом органе 4 осей 8 и распо- щ ложенных на тележках 2 пальцев 9.

При перемещении тягового органа 4 тележки 2 на прямолиней .ом участке рельсовых путей 1 следуют одна за другой.Благодаря тому, что тяговый орган 4 изогнут д по синусоиде, а расстояние между осями 8 минимальное, расстояние между тележками сохраняется наименьшее. При выходе хележех на криволинейный, поворотный участок рельсовых путей 1, тяговый орган 4 распрямляется, а расстояние между осями 8 увеличивается, что и приводит к увеличению расстояния между тележками 2 на поворотных участках, Это исключает возможностЬ взаимного контакта тележек на поворотах р и, при всех прочих равных условиях, позволяет увеличить полезную площадь грузонесущих тележек. При выходе тележек 2 на прямолинейный участок тяговый орган 4 вновь изгибается чаправляющими 5 по сину- ЗО

conge, что приводит к уменьшению расстояния между осями 8, и следовательно, к сокращению зазора между тележками 2.

Формула изобретения

1, Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер, включающий размещенный в направляющих тяговый орган, и связанные с ним шарнирно посредством поводков грузонесущие тележки, установленные на рельсовых путях, имеющих прямолинейные и криволинейныеучастки, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной площади грузонесущих тележек, направляющие на прямолинейных участках рельсовых путей выполнены зигзагообразными, а поводки соединены с тележками шарнирно с возможностью качания в горизонтальной razocкости, 2. Конвейерпоп. 1, отличаю— шийся тем, что направляющие выполнены в виде синусоиды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дьячков В. К. Машины непрерывного транспорта. "Машгиз", 1961, с 209, фиг, 112.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 376301, кл. В 65 C 17/06, 1970 прототип.

557008

Составитель Н. Жуков

Редактор С, Титова Техред А.Богдан Корректор Б. 10 ас

Заказ 1006/47 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 503794

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх