Автоматический захват для штучных грузов

 

Ъ - 2йЮ.Ф

Г.

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ10РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 557035 (61) Дополнительное к авт, свид-ву.N 264650

I (22) Заявлено 07,01.76 (21) 2312549/11 (51) М Кл е В 66 С 1/28 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень )ф 17 (4б) Дата опубликования описания28.07,77 (53) УДК 621.86061 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Глинкин и А. С. Крутов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к автоматическим захватам, в частности к автоматическим захватам для ептучных грузов, уложенных на подкттадках.

По основному авт. свид. N 264650 известен автоматический захват для штучных грузов, уло. женных на подкладках, включающий раму, вертикальные штанги, подхватные лапы и подвижную траверсу, соединенную с 4 — тактным механизмом фиксации, причем подхватные лапы закреплены на нижних концах поворбтных втулок, установленных 1О на раме и имеющих винтовые пазы, а вертикальные штанги жестко соединены с подвижной траверсой и снабжены фиксирующими пальцами, перемещающимися в лазах втулок для поворота последних (11.

Недостатком устройства является то, что вьшолне- 15 . ние винтовых пазов в нижней от рамы нагруженной части поворотных втулок значительно снижает грузоподъемность захвата, так как винтовой паз вследствие выреза четверти трубы ослабляет e=,íàðóøàÿ ее прочность и, следовательно, надежность работы ол всего захвата. Прн подъеме груза и его транспортировании фиксирующие пальцы вертикальных штанг упираются в верхний край винтовых пазов и вся нагрузка приходится на них, что также снижает надежность работы захвата из-эа возможного заклинивания поворотных втулок в связи с совмещением этими фиксирующими пальцами двух функций силового и управляющего элементов.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности захвата и надежности его работы.

Для этого стойка мехатвезма фиксации снабжена пальцем, расположенным в пазу, выполненном в ползуне, а винтовые а зы поворотных втулок выполнены открытыми сверху иа выступающих вверх относительно рамы частях поворотных втулок, снабженных крышками.

На фиг. 1 — автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Автоматический захват включает в себя подвижную траверсу l, которая снабжена четырьмя вертикальными штангами 2, петлю 3 для подвески к крюку груэоподъемного механизма и ползун4, соединенный с рамой 5, на которой в одшипниках 6 установлены поворотные втулки 7, с нодхватными лапами 8. В средней части рамы закреплена охватывающая ползун пустотелая стойка 9, внутри которой установлена звездочка 10, которая вместе с упором 11, жестко прикреплешым к ползуну 4, и соответствующими прорезями в ползуне и стойке образуют известный четырехтактный механизм

557035

Я

Q

Ю

Фиг. 1

Редактор Ф. Хлебников

Составитель 3. Мельник

Техред И. Асталош

Корректор Н. Золотовская

Тираж 1057 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Мо ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1072/48

Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксации. На каждой штанге 2 установлен палец 12, входящий сверху в сквозной винтовой. паз 13, выполненный в выступающей верхней части втулок 7, а на верхних концах поворотных втулок установлены легкосъемные предохранительные крышки 14.

Ог осевого перемещения поворотные втулки 7 зафиксированы кольцами 15 со штифтом 16. Стойка 9 снабжена неподвижно закрепленным силовым пальцем 17, а подвижной ползун — пазом 18.

Автоматический захват работает следующим образом. В положении, показанном на чертеже, механизм фиксации разомкнут, траверса 1 находится в верхнем положении, при этом пальцы 12 освобождены неподвижно закрепленным пальцем 17 от упора в верхние края паза 13, так что усилие от груза через раму 5 со стойкой 9 и взаимсдействую щим с ней ползуном4 передается на палец 17, втулки 7 расположены так, что лапы 8 находятся под грузом. Во время опускания захвата с грузом на грунт первоначально останавливается рама с втулками и лапами. Траверса со штангами под действием собственного веса продолжает опускаться, и пальцы разворачивают втулки так, что лапы выходят из-под груза. Когда захват поднимается, его элементы, зафиксированные механизмом фиксации, остаются в том же положении и захва. снимается с груза. При опускании захвата на другой груз механизм фиксации размыкается и при дальнейшем подъеме траверса со штангами поднимается, а рама с втулками и лапами остается временно на грузе. При этом пальцы 12 1зазворачивают втулки так, что лапы снова заводятся под груз, и захват поднимается.

Формула изобретения

Автоматический захват для штучных грузов по авт. св. У 264650, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности захвата и надежности его работы, стойка механизма фиксации, снабжена пальцем, расположенным в пазу, выполненном в полэуне, а винтовые пазы поворотных втулок выполнены открытыми сверху на выступающих вверх относительно рамы частях поворотных втулок, снабженных крышками.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство . N 264650, . М. кл. В 66 С 1/28, 06.01.1967 (прототип) .

Автоматический захват для штучных грузов Автоматический захват для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх