Автоматический захват для штучных грузов
Ъ - 2йЮ.Ф
Г.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВ10РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 557035 (61) Дополнительное к авт, свид-ву.N 264650
I (22) Заявлено 07,01.76 (21) 2312549/11 (51) М Кл е В 66 С 1/28 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.77. Бюллетень )ф 17 (4б) Дата опубликования описания28.07,77 (53) УДК 621.86061 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. А. Глинкин и А. С. Крутов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к автоматическим захватам, в частности к автоматическим захватам для ептучных грузов, уложенных на подкттадках.
По основному авт. свид. N 264650 известен автоматический захват для штучных грузов, уло. женных на подкладках, включающий раму, вертикальные штанги, подхватные лапы и подвижную траверсу, соединенную с 4 — тактным механизмом фиксации, причем подхватные лапы закреплены на нижних концах поворбтных втулок, установленных 1О на раме и имеющих винтовые пазы, а вертикальные штанги жестко соединены с подвижной траверсой и снабжены фиксирующими пальцами, перемещающимися в лазах втулок для поворота последних (11.
Недостатком устройства является то, что вьшолне- 15 . ние винтовых пазов в нижней от рамы нагруженной части поворотных втулок значительно снижает грузоподъемность захвата, так как винтовой паз вследствие выреза четверти трубы ослабляет e=,íàðóøàÿ ее прочность и, следовательно, надежность работы ол всего захвата. Прн подъеме груза и его транспортировании фиксирующие пальцы вертикальных штанг упираются в верхний край винтовых пазов и вся нагрузка приходится на них, что также снижает надежность работы захвата из-эа возможного заклинивания поворотных втулок в связи с совмещением этими фиксирующими пальцами двух функций силового и управляющего элементов.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности захвата и надежности его работы.
Для этого стойка мехатвезма фиксации снабжена пальцем, расположенным в пазу, выполненном в ползуне, а винтовые а зы поворотных втулок выполнены открытыми сверху иа выступающих вверх относительно рамы частях поворотных втулок, снабженных крышками.
На фиг. 1 — автоматический захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Автоматический захват включает в себя подвижную траверсу l, которая снабжена четырьмя вертикальными штангами 2, петлю 3 для подвески к крюку груэоподъемного механизма и ползун4, соединенный с рамой 5, на которой в одшипниках 6 установлены поворотные втулки 7, с нодхватными лапами 8. В средней части рамы закреплена охватывающая ползун пустотелая стойка 9, внутри которой установлена звездочка 10, которая вместе с упором 11, жестко прикреплешым к ползуну 4, и соответствующими прорезями в ползуне и стойке образуют известный четырехтактный механизм
557035
Я
Q
Ю
Фиг. 1
Редактор Ф. Хлебников
Составитель 3. Мельник
Техред И. Асталош
Корректор Н. Золотовская
Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий
113035, Мо ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1072/48
Филиал ППП "Патент™, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксации. На каждой штанге 2 установлен палец 12, входящий сверху в сквозной винтовой. паз 13, выполненный в выступающей верхней части втулок 7, а на верхних концах поворотных втулок установлены легкосъемные предохранительные крышки 14.
Ог осевого перемещения поворотные втулки 7 зафиксированы кольцами 15 со штифтом 16. Стойка 9 снабжена неподвижно закрепленным силовым пальцем 17, а подвижной ползун — пазом 18.
Автоматический захват работает следующим образом. В положении, показанном на чертеже, механизм фиксации разомкнут, траверса 1 находится в верхнем положении, при этом пальцы 12 освобождены неподвижно закрепленным пальцем 17 от упора в верхние края паза 13, так что усилие от груза через раму 5 со стойкой 9 и взаимсдействую щим с ней ползуном4 передается на палец 17, втулки 7 расположены так, что лапы 8 находятся под грузом. Во время опускания захвата с грузом на грунт первоначально останавливается рама с втулками и лапами. Траверса со штангами под действием собственного веса продолжает опускаться, и пальцы разворачивают втулки так, что лапы выходят из-под груза. Когда захват поднимается, его элементы, зафиксированные механизмом фиксации, остаются в том же положении и захва. снимается с груза. При опускании захвата на другой груз механизм фиксации размыкается и при дальнейшем подъеме траверса со штангами поднимается, а рама с втулками и лапами остается временно на грузе. При этом пальцы 12 1зазворачивают втулки так, что лапы снова заводятся под груз, и захват поднимается.
Формула изобретения
Автоматический захват для штучных грузов по авт. св. У 264650, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности захвата и надежности его работы, стойка механизма фиксации, снабжена пальцем, расположенным в пазу, выполненном в полэуне, а винтовые пазы поворотных втулок выполнены открытыми сверху на выступающих вверх относительно рамы частях поворотных втулок, снабженных крышками.
Источники информация, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство . N 264650, . М. кл. В 66 С 1/28, 06.01.1967 (прототип) .