Вагонетка кабельного кранадля транспортирования сыпучихи консистентных грузов

 

< ti"

О ПИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 420545

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.11.71 (21) 1716843/27-11 с присоединением заявки №

ГосУйаРстввнный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР оо аелам и б етений Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11 (51) М. Кл. В 66с 21/00

В 65K 67/34 (53) УДК 621.874(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 04.03.75 (72) Авторы изобретения

А, П. Драгваль, И. С. Щука, Л. А. Скобей, Н. А, Цьтсь и Н. А. Журавлев

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ

И КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к механизации транспортных работ в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве на базе кабельных кранов и канатных дорог.

Известны вагонетки кабельных кранов для транспортирования сыпучих и консистентных грузов, содержащие перемещающиеся по несущему канату ходовые тележки, соединенные между собой жестким шарнирным дышлом, и подвешенное на грузоподъемном канате коромысло с закрепленным в его цапфах опрокидывающимся кузовом, снабженным механизмом его фиксации от опрокидывания в транспортном положении.

Однако при опрокидывании этих вагонеток происходит мгновенная разгрузка их кузова, вследствие чего возникают значительные по величине динамические усилия. Это приводит к тому, что разгрузку вагонеток с несущего каната без применения специальных устройств, например вагоноопрокидывателей, производить невозможно. Применение же вагоноопрокидывателей усложняет и удорожает конструкцию канатных систем и их эксплуатацию.

Цель изобретения — замедление процесса разгрузки. Это позволит производить разгрузку вагонеток с несущего каната в любом месте пролета без применения специальных устройств. Для этого на коромысле кузова шарнирно установлены гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с рычагами, жестко смонтированными на осях кузова, а поршни гидроцилиндров выполнены с жиклерами и обратными клапанами, снабженными

5 пружинами.

На фиг. 1 схематически изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца ее кузова; на фиг. 3 — схематически показан демпфер в разрезе.

10 Вагонетка состоит из двух тележек 1, соединенных между собой жестким шарнирным дышлом 2 и опирающихся на несущий канат

3 ходовыми колесами 4, закрепленными в балансирах 5. В нижней части каждой тележки

15 смонтированы грузовой блок 6 грузоподъемного каната 7 и буферный упор 8. К шарнирам жесткого дышла 2 прикреплен тяговый и возвратный канаты 9 и 10.

На грузоподъемном каганате 7 к тележкам 1

20 вагонетки с помощью закрепленных на кронштейнах 11 грузовых блоков 12 коромысла 13 подвешен кузов 14, при этом запасовка грузоподъемного каната в грузовые блоки 6 тележки 1 и грузовые блоки 12 коромысла 13 обес25 печивает при перекатывании грузовых блоков по грузоподъемному канату перемещение кузова при движении вагонетки по несущему канату 3.

Кузов 14 установлен в коромысле 13 в цап30 фах 15 с помощью осей 16, жестко закреплен420545

30

3 ных на торцовых стенках кузова 14 таким образом, что у порожнего кузова центр тяжести расположен ниже осей, обеспечивая тем самым возврат кузова в исходное положение после разгрузки, а центр тяжести полностью загруженного кузова находится выше осей, обеспечивая тем самым самоопрокидывание кузова при разгрузке.

Для предотвращения опрокидывания кузова при его загрузке и транспортировке он фиксируется с помощью монтированпых на торцах кузова по его вертикальной оси скобах 17, в которые входят концы штанг-фиксаторов 18.

Каждая штанга-фиксатор 18 может двигаться в направляющих 19, смонтированных па коромысле 13, при этом пружины 20 через упоры

21 всегда удерживают штанги 18 в вертикальном .положении а, обеспечивая тем самым фиксацию кузова. Каждая штанга имеет в верхней своей части буфер 22.

Для обеспечения плавного опрокидывания кузова 14, а следовательно, плавной его разгрузки и уменьшения тем самым динамических явлений в канатной системе, на коромысле 13 на жестко смонтированных на нем кронштейнах 23 шарнирно закреплены два гидроцилиндра 24, выполняющие роль демпфера.

Шток 25 гидроцилиндра 24 шарнирно соединен с рычагом 26, жестко закрепленным на хвостике 27 оси 16 кузова 14, с помощью которых передается крутящий момент от опрокидывающего кузова к гидроцилиндру при разгрузке. Для замедления движения штока

25 при опрокидывании кузова в поршне 28 имеется жиклер 29, через который происходит перетекание жидкости из нижней части цилиндра 24 в верхнюю. Для облегчения возврата в исходное положение порожнего кузова после разгрузки в поршне 28 имеется обратный клапан 30 с пружиной 31, обеспечивающий беспрепятственное перетекание жидкости из верхней части гидроцилиндра 24 в нижнюю при движении поршня 28 вверх.

Вагонетка работает следующим образом.

По прибытии вагонетки к месту разгрузки натяжением грузоподъемного каната 7 .коромысло 13 с кузовом 14 подтягивается к тележкам

1 до тех пор, пока буфера 22 штанг-фиксаторов 18 после упора в буфере 8 тележки не пе,реместятся из положения а в положение б.

При этом нижние концы штанг-фиксаторов

18 выходят из зацепления со скобами 17 и расфиксируют кузов. Под действием груза кузов начинает опрокидываться. При этом рычаги 26, сидящие неподвижно»а осях 16, также начинают поворачиваться на этих же осях в сторону опрокидывания, увлекая за собой шарнирно-закрепленные в рычагах 26 концы штоков 25 гидроцилиндров 24. Поршень 28 гидроцилиндра, увлекаемый штоком 25, начинает двигаться вниз, при этом под поршнем создается давление и жидкость начинает перемещаться из нижней части цилиндра в верхнюю через жиклер 29, размеры отверстия которого определяют время перехода жидкости из нижней в верхнюю часть цилиндра, т. е. время опрокидывания кузова.

При этом поршень гидроцилиндра двигается вверх, а пружина 31 клапана холостого хода 30, рассчитанная на незначительное усиление, сжимается, клапан открывается и жидкость беспрепятственно перемещается из верхней части цилиндра в нижнюю. При опускании коромысла 13 пружины 20 поднимают штанги-фиксаторы в верхнее положение, а их нижние концы входят в скобы 17 кузова 14 и фиксируют его в транспортном положении.

Предмет изобретения

Вагонетка кабельного крана для транспортирования сыпучих и консистентных грузов, содержащая перемещающиеся по несущему канату ходовые тележки, соединенные между собой жестким шарнирным дышлом, и подвешенное на грузоподъемном канате коромысло с закрепленным в его цапфах опрокидывающимся кузовом, снабженным механизмом его фиксации от опрокидывания в транспортном положении, отлич ающаяся тем, что, с целью замедления опрокидывания кузова при разгрузке, на коромысле кузова шарнирно установлены гидроцилиндры, штоки которых шарнирно соединены с рычагами, жестко смонтированными на осях кузова, а поршни гидроцилиндров выполнены с жиклерами и обратными клапанами, снабженными пружинами.

420545

Фиг 1

4 иг 3

Редактор Е. Гончар

Корректор А. Дзесова

Заказ 748/3 Изд. № 627 Тирани 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Журавлев

Техред Т. Курилко

Z5

7 —

Вагонетка кабельного кранадля транспортирования сыпучихи консистентных грузов Вагонетка кабельного кранадля транспортирования сыпучихи консистентных грузов Вагонетка кабельного кранадля транспортирования сыпучихи консистентных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель
Наверх