Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

|1|1 558360

Союз Советских

Сог,.:.ИЯПИСТИЧЕСКИХ

РбспуC".ëiiê, «фф«, 1 «--.- .- (С1) Дополнптел|нlое и 3DT. си|д-Ву (22) Заявлено 02.09.75 (2! ) 2170135/07 (51) М. Кл 2 Н 02К 41/04

«

С IIDHCOC1ÏÏCÍI Ñ«I 33ЯВКН «ХЕ

Сееетя не|нее!з=. бгОР пе делам I:, .".::I.-;.теиий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Б|оллетень . 4 18 (53) УДК 621.313.33 (088.8) и Втх;-.: «|те|я

Дата опубликования описа»is 06.07.77 (72) Авторы изобретения

Г. И. Ижел"-., В. С. Иопков, В. И. Григоренко А. Д. Подольцев и А. Й. Федоров (71) Заявитель

Особое конструкторское баро линейных электродвигателей (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрома|пиностроения, в частности к конструкции

BTopIiчп0Г0 э.|смента линейноГО яспнхроннОГО электродвигателя, используемого в машинах ударного действия, например в отбойных и свайных молотках.

Известен вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, состоящий из цилиндри ."еского магнитопровода и уложенной па егO погерхности кольцевой корот,козамкнутой обмотки (1). Применение такого вторичного элемента в машинах ударного действия приводит к снижению механической прочности и ухудшению энергетических показателей двигателя, поскольку при значительных Вибрациях витки короткозямкнутой обмотки смещаются в сторону направления удара и за счет толщины навитой на магнитопровод проволоки между вторичным и первичным элементами двигателя образуется большой немагнитный зазор.

VlBBBcTBII такжс BTOPII«IFIhi I элемент линейного асинхронного электродвигателя ударноgJcHcTBHiI, состои ц|ий H3 HH.T H QPHHccKOI 0 мяпlитоппОВддя и 1лоекепно|1 н3 ОГО пОВерхIIocTH,êoð0Têo33 II«íóToé обмотки, жес|ко соединенной с токопроводящими шинами, уложен1|ыме1 В пазы, выполненные на поверхности магнитогровода Вдоль образую|цей цилиндра (2). Однако эта конструкция вторичного элемента имеет механическую прочность, недостаточную для машин ударного действия, так как при их работе возможно смещение ферромагнитных и проводящих эле5 ментов относительно друг друга под действием ударных нагрузок.

I,.cëüIo изобретения является повышение механической прочности вторичного элемента.

Это дости-ается тем, что на поверхности маг10 питопроводя предл-гаемого вторичного зле:.; Нта* выполнены винтовые пазы для разме|цения короткозамкнутой обмотки, причем дно паза смещено в сторону направления удара.

15 На фиг. 1 изображен описываемый вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2— то же, попере |ный разрез; на фиг. 3 — диаграмма составляющих сил инерции, действу20 ющих на обмотку в момент удара.

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя содержит магнитопровод

1 1i кольцевую короткозамкнутую обмотку 2, уложенную в винтовые наклонные пазы а, 2 Выполненные на всей поверхности ферромагните!ОГО мЯГHHTQIIPQB033. Наклон паза Q Выполнен таким, что дно паза смещено в сторону направления удара. Токопроводящие шипы 3 уложены в пазы, выполненные вдоль

30 образующей цилиндра, и соединены с корот558360 и

Фиа 2 фиг. 5

ЦНИИПИ Заказ 1269/11 Изд. № 463 Т ираж 914 Подписное

Типографи;:.,: р. Сапунова, 2 козамкнутой обмоткой 2 путем сварки или пайки. Шины 3 имеют форму гребенки с наклонными зубцами, при этом соседние наклонные зубцы гребенки образуют пазы, дно которых смещено в сторону направления удара. Такое выполнение токопроводящей шины позволяет фиксировать ее на вторичном элементе, что способствует увеличению его механической прочности.

При ударе на элементы короткозамкнутой обмотки действует динамическая сила (см. фиг. 3), приложенная к центру тяжести О.

Так как паз а выполнен наклонным, то появляются составляющие силы F: сила F, направленная перпендикулярно к наклонной плоскости паза, и сила Рз, направленная к дну паза. Сила F прижимает обмотку к дну паза, -что исключает ее смещение в сторону зазора, Благодаря наклону паза также увеличивается его глуоина, что приводит к улучшению пусковых характеристик электродвигателя вследствие эффекта вытеснения тока в обмотке в момент пуска.

Предлагаемый вторичный элемент, обладающий высокой механической прочностью, позволяет повысить надежность линейных асинхронных машин ударного действия.

Формула изобретения

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя ударного действия, состоящий из цилиндрического магнитопровода и уложенной на его поверхности короткозамкнутой обмотки, жестко соединенной с токо10 проводящими шинами, уложенными в пазы, выполненные на поверхности магнитопровода вдоль образующей цилиндра, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью повышения механической прочности, на поверхности магнито15 провода выполнены винтовые пазы для размещения короткозамкнутой обмотки, причем дно паза смещено в сторону направления удара.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 131809, кл.

Н 0111 3/26, 1958.

2. Авторское свидетельство № 437185, 25 М. Кл.а Н 02К 41/04, 1972.

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх