Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 08.10.74 (21) 2067992/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл 2 В 65 6 67/22

Гееудерстеенкый комитет

Совете Миииетрев СССР ле делам изобретеиий и атирытий (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 20.09.77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт автоматики (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ключены к выходам приемника и распределителя импульсов, а управляющие входы — к делителю частоты, а между входом о:.ключения узла индикации и другим приемном введены последовательно соединенные узел совпадения сигналов, отраженных от заднего борта транспортного средства, и селектируюших иья-ульсов и блок фиксации положения заднего борта.

Кроме того, блок фиксации положения заднего борта выполнен в виде блока памяти высоты переднего борта и нзкопитепя результатов .измерения высоты заднего борта, зыходы которых подключены ко входам узла сравнения, а входы — к блоку коррекции через многополюсный коммутатор, управляющие входы которого н:; . пючены к выхо15 дам соответствующей секции блока отображения и распределителя импульсов, ко входу установки нуля блока памяти через ключ, а накопителя результатов непосредственно подключен выход делителя частоты.

На чертеже изображена функциональная схема устройства н относительное расположение акустических каналов, затвора бункера и полувагона.

Устройство состоит из излучателей 1 н приемников 2, 3, которые расположены впереди н сзади затвора бункера 4 в направлении движения полувагона 5 и над ним. Излучатели 1 н делитель частоты 6

Изобретение относится к области контроля положения транспортных средств, например полувагонов, относительно погрузочного оборудования и может быть использовано при автоматизации процессов погрузки — разгрузки сыпучих материалов в движущиеся полувагоны.

Известно устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования, содержащее двухканальный акустический блок, образованный излучателями, соединенными с делителем частоты и распределителем импульсов, подключенным к блоку коррекции, и приемниками, подключенными ко входу включения и отключения узла индикации состояния затвора бункера (11 .

Однако это устройство имеет низкую помехоустойчивость (информационную надежность) по акустическому каналу.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.

Это достигается тем, что в устройство введен блок отображения последовательности прохождения элементов транспортного средства, выполненный в виде последовательно соединенных секций, каждая из которых состоит из последовательно соединенных схемы совпадения, сумматора н ячейки памяти, информационные входы которых подЮ (5З) УДК 656,412.6(088,8) 558837 подключены к общему выходу распределителя 7 импульсов, вьпшлненного, например в виде счетчика с дешифратором, к входу которого подключен блок коррекции 8.

Приемник 2 соединен с информационными входами секций блока 9 отображения последовательности прохождения конструктивных элементов полувагона, а именно, с входами расположенных в секциях узлов совпадения 10, 11, 12, другие входы которых подключены к соответствующим выходам распределителя импульсов 7. При этом секции блока 9 соединены последовательно, а в каждой секции узлы совпадения 10, 11, 12 подключены через сумматоры 13, 14, 15 к ячейкам памяти 16, 17, 18 соответственно. Управляющие входы секций (входы сумматоров 13, 14, 15) соедийены с выходом делителя частоты 6, а выход блока 9 (ячейки памяти 18)подключен к входу включения узла индикации 19 состояния затвора бункера 4. Приемник 3 через узел совпадения 20 сигналов, отраженных от заднего борта, и селектирующих импульсов, второй вход соторого подключен к соответствующему выходу распределители импульсов 7, и через блок 21 фиксации положения заднего борта полувагона подключен ко входу отключения узла индикации 19. Блок 21 выполнен как многополюсный коммутатор 22, управляющие входы которого подкшочены соответственно к общему выходу распределителя импульсов 7, к выходам узлов совпадения 11, 20 и инверсному выходу ячейки памяти 17, а переключаемые каналы соединены входами с блоком коррекции 8 и выходами соответственно с блоком 23 памяти высоты переднего борта и накопителя 24 результатов измерения высоты заднего борта, выходы которых через узел сравнения 25 соединены с входом отключения узла индикации 19. Кроме того, входы установки нуля накопителя 24 прямо, а блока памяти 23 через ключевую схему 26, соединенную управляющим входом с инверсным выходом ячейки памяти 17, подключены к делителю частоты 6.

Устройство работает следующим образом, При включении питания блок коррекции 8 самов озбужцается и генерирует непрерывную последовательность импульсов, частота следования которых пропорциональна скорости распространекия звука в воздухе. Эта последовательность поступает на вход распределителя 7 импульсов, выполненного, например в виде счетчика, работающего в режиме деления частоты с дешифратором. При этом на общем выходе счетчика распределителя 7 формируются синхроимпульсы, поступающие на излучатели 1, делитель частоты 6 и управляющие входы многополюсного коммутатора 22, а на выходах дешифратора распределителя 7 формируются селектируювие импульсы, временное положение которых относительно синхроимпульсов пропорционально расстоянию от точки крепления излучателей 1 до железнодорожного полотна в межвагонном промежутке до верхней кромки борта полувагона и до его днища, а длительность выбирается с учетом разной высоты бортов полувагонов различной грузоподъемности и неточности установки погруэоп ого оборудования и которые в порядке пере5

l0

60 числения поступают на соответствующие узлы совпадения 10, 11, 12 секций блока 9.

По мере продвижения полувагона 5 справа налево под приемником 2 последовательно появляются межвагонный промежуток, борт полувагона и

его днище. Соответственно на выходе приемника 2 в такой же последовательности появляются отраженные сигналы, временное положение которых относительно синхроимпульсов пропорционально расстоянию до перечисленных конструктивных элементов полувагона, и которые поступают на другие входы узлов совпадения 10, 11, 12. В результате при прохождении под приемником 2 межвагонного промежутка начинает работать секция блока,9, содержащая схему совпадения 10, на выходе которой появляются импульсы.

При поступлении на вход сумматора 13 заданного количества указанных импульсов за заданный промежуток времени, который формируется путем периодической установки в "ноль" этого сумматора импульсами делителя 6 частоть1, на выходе ячейки памяти 16 устанавливается напряжение единичного уровня, которое прикладывается к соответствующему входу схемы совпадения 11 следующей секции, тем самым "разрешая" работы последнего. Эта секция работает аналогично предыдущей, при про,"сождении под приемником 2 переднего борта полувагона 5 и "разрешает" работу последующей секции, которая, в свою очередь, включается в работу при появлении под приемником 2 днища полувагона 5, В результате на выходе ячейки памяти 18 появляется напряжение единичного уровня, которое прикладывается ко входу включения узла индикации 19, на выходе которого появляется сигнал, сигнализирующий о том, что затвор бункера 4 необходимо открыть. При этом сумматоры 13, 14, 15 секций блока 9 исключают воздействие на работу этого блока случайных сигналов, которые могут появиться на входе приемника 2, например от воздействия технологических шумов.

При нарушении указанной последовательности прохождения конструктивных элементов полувагона, что характерно для полувагонов с тормозными площадками и локомотива, не выполняется и последовательность включения в работу секций блока 9, в результате чего узел индикации 19 сигнализирует о том, что затвор бункера 4 должен быть закрыт.

Изменение скорости протяжки полувагонов не влияет на работу устройства, так как при любой скорости расстояние от акустических преобразователей до соответствующих конструктивных элементов полувагона остается постоянным, а измеыяетиь только время пребывания этих элементов в пределах диаграммы направленности преобразователей-, В процессе работы блока 9 импульсы с выхода узла совпадения 11, которые, как ясно из выше изложенного, появляются только при прохождении переднего борта полувагона 5, постутиют на управляющий вход соответствующего канала многополюсного коммутатора 22, что приводит к подключению частотно — импульсного блока 8 коррекции ко входу блока 23 памяти. Очередной синхроимпульс с общего выхода распределителя 7, поступающий на другой управляющий вход этого канала, 558837

15 0

40 отключает блок 8 коррекции от блока памяти 23. И так до тех пор, пока на сумматор 14 не поступит заданное количество импульсов, что фиксируется появлением на инверсном выходе ячейки памяти 17 напряжения нулевого уровня, которое, воздействуя на указанный канал коммутатора 22, вообще отключает блок памяти 23 от блока 8 коррекции. Таким образом, в блоке памяти 23 оказывается ааписанным число, пропорциональное высоте переднего борта. При этом, пока на инверсном выходе ячейки памяти 17 имеется единичный уровень напряжения, блок памяти 23 посредством ключевой схемы 26 периодически устанавливается в состояние "ноль" импульсами делителя частоты 6, что исключает возможность записи случайных чисел.

При появлении под приемником 3 заднего борта полувагона 5 на выходе узл» совпадения 20 появляются импульсы, которые воздействуя на соответствующий управляющий вход другого канала коммутатора 22, подключают блок коррекции 8 ко входу накопителя 24 результатов измерения высоты заднего борта, Импульсы с общего выхода распределителя 7, поступая на второй управляющий вход этого канала, отключают блок коррекции 8 от накопителя 24 результатов. Таким образом, в последнем записывается число, пропорциональное высаге заднего борта. При совпадении или незначительном расхождении чисел, записанных в блоке памяти 23 и накопителе результатов 24 на выходе узла сравнения 25 появляется сигнал, который воздействует на вход отключения узла индикации 19, на выходе которого появляется нулевой уровень напряжения, сигнализирующнй о том, что затвор бункера4 необходимо закрыть. Для исключения возможности накопления случайных результатов измерения, накопитель 24 периодически устанавливается в состояние "ноль" импульсами делителя частоты 6.

Введение в устройство блока отображения последовательности прохождения конструктивнЫх элементов полувагона и блока фиксации положения заднего борта позволяет повысить его информационную надежность при воздействии специфических помех и обеспечить устойчивую работу при различных конструктивных типах полувагонов, как на стационарном, так и передвижном погрузочном

6 оборудовании, при одноколейной и двухколейной технологических схемах погрузки, что и обуславливает era эффективность.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования, содержащее двухканальный акустический блок, образованный излучателями, соединенными с делителем частоты и распределителем импульсов, подключенным к блоку коррекции, н приемниками, узел индикации состояния затвора бункера, о тли ча ю ще е ся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него введен блок отображения последовательности прохождения weментов транспортного средства, выполненный в виде последовательно соединенных секций, каждая из которых состоит из последовательно соединенных схемы совпадения сумматора и ячейки памяти, информационные входы которых подключены к выходам пРиемника и распределителя, импульсов, а управляющие входы — к делителю частоты, а между входом отключения узла индикации и другим приемником введены последовательно соединенные узел совпадения сигналов, отраженных от заднего борта транспортного средства, и селектирующнх импульсов н блок фиксации положения заднего борта.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок фиксации положения заднего борта выполнен в виде блока памяти высоты заднего борта н накопителя результатов измерения высоты заднего борта, выходы которых подключены ко входам узла сравнения, а входы — к блоку коррекции через

-многополюсный коммутатор, управляющие входы которого подключены к выходам соответствующей секции блока отображения и распределителя нм. пульсов, ко входу установки нуля блока памяти через ключ, а накопителя результатов непосредственно, подключен выход делителя частоты.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Мелькумов П. Г. и др. Автоматизация технологических процессов угольных шахт. М., "Недра", 1973, с. 209 (прототип) .

558837

Составитель Ю. КоРобочкин

Техред А. Демьянова

Корректор Н. Ковалева

Редактор Н. Козлова

Заказ 1296/78

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственном комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования Устройство для контроля положения транспортного средства относительно погрузочного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх