Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток

 

О П И С А Н Ы Е 335420

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.V.1970 (№ 1430738/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 17Х.1972

М. Кл. Е 211 13/02

В 65g 67/22 йомитет по делам иаобретвиий и открытий при Совете ктиииотров

СССР

УДК 622,612(088.8) 1 1 ß ÙðÖ T т а ч

*э " . . 1ч х-3

В. И. Максимов, В. Ф. Ермаков, Б. А. Ментус, М. И.

Е. М. Чернявский, А. А. Кожухов, М. П. фирсова, С. П. Цыпляков и И. С. Жданов

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт и Киселевский завод «Гормаш»

Авторы изобретения

Заявители

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 3AГРУЗКОЙ

И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК

Известны системы управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток, содержащие приводы толкателя и питателя, датчики положения и флажковый датчик наполнения вагонеток. 5

Предложенная система управления отличается от известных тем, что флажок датчика наполнения установлен шарнирно с двумя степенями свободы и соединен тягой с краном управления, гидравлически связанным с 10 с реверсивным золотником датчиков положения вагонетки и через кран маневрового хода — с торцовой полостью гидрораспределителя тол|кателя, Такое выполнение системы обеспечивает проход вагонеток в противопо- 15 ложных направлениях при загрузке непосредственно с питателя.

На фиг. 1 изображено расположение на погрузочном пункте основных узлов предложенной системы; на фиг. 2 — датчик контро- 20 ля наполнения вагонеток; на фиг. 3 —.разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — общая схем а предложенной системы управления.

Предложенная система (см. фиг, 1 и 4) управления состоит из приводов питателя I и 25 реверсивного толкателя 2, блока 8 датчиков положения вагонеток, кранов маневрового хода 4 и флажкового датчика 5 контроля наполнения вагонеток. Жидкость к питателю подается насосной установкой б, а к толкате- Зо лю — насосной установкой 7. Привод качающегося питателя представляет собой гидравлический силовой цилиндр 1, который обеспечивает возвратно-поступательное движение подвижного стола питателя, осуществляющего равномерный выпуск угля из бункера. Для управления работой приводов питателя и толкателя служит блок 3 датчиков положения вагонеток (см. фиг. 4), содержащий гидрораспределитель 8, два крана управления 9 и 10, рычаги (тросики) 11 и 12 которых контактируют с бортами вагонеток. Датчик 5 контроля наполнения вагонеток (см. фиг. 2 и 3) предназначен для подачи импульсов на привод толкателя при проталкивании вагонетки по мере ее заполнения. Датчик подвешен на горизонтальной оси 18 к раме 14 питателя параллельно продольным бортам вагонетки и представляет собой флажок 15, закрепленный на подвижной П-образной рамке 1б. Последняя имеет ряд отверстий для регулировки по высоте относительно корпуса 17, который шарнирно установлен на оси 18, закрепленной неподвижно на подвеске 19. Ось 18 соединена с краном управления 20 тягой 21, пружиной 22 и регулировочным болтом 23, пропущенным через отверстие рычага 24, Угол уста,новки флажка датчика в плоскости, перпендикулярной направлению движения вагонеток, регулируется пружинным устройством 25.

335420

Возвращает флажок в исходное положение после отклонения его бортом вагонетки пружинна 2б, один конец которой закреплен на корпусе 17, а другой — на кронштейне подвески.

Система при автоматической загрузке и обмене вагонеток на погрузочном пункте работает следующим образом.

Состав порожних вагонеток подается электровозом до тех пор, пока первая вагонетка не встанет на кулаки толкателя. Электровоз отцепляют от состава и включают наносную установку 7 толкателя. От насосной установки толкателя (см. фиг. 4) рабочая жидкость по трубопроводу 27 через гидрораспределитель 28 толкателя поступает по трубопроводу

29 в золотник 80 и кран реверса 81, соединенный трубопроводом 82 с командным краном

88. При положении пробки 84 командного крана, изображенном на фиг. 4, рабочая жидкость поступает в левую торцовую полость золотника 30 по трубопроводу 85. При этом рабочая жидкость через золотник по трубопроводу 3á идет в штоковую полость левого и поршневую полость правого цилиндров толкателя. Толкатель начинает проталкивать состав вагонеток. Изменение направления движения ползунов толкателя происходит при повороте пробки командного крана упором ползуна.

Состав вагонеток проталкивается до тех пор, пока передняя стенка головной вагонетки не пройдет под питателем, отклонив при этом рычаг первого, по ходу движения, крана упра вления 9 блока датчиков, при этом рычаг крана управления 10 находится в свободном состоянии. При таком положении головной вагонетки оператор погрузочного пункта включает насосную установку б питателя.

Рабочая жидкость по трубопроводу 87 направляется к гидрораспределителю 8 и через кран управления 10 по трубопроводу 88 в его левую торцовую полость. Плунжер гидрораспределителя занимает правое фиксированное положение, показанное на фиг. 4, что обеспечивает подачу жидкости по трубопроводу 89 в гидроцилиндр питателя 1 и через кран управления 20 датчика контроля наполнения вагонеток по трубопроводу 40, кран маневрового хода, трубопровод 41 — в торцовую полость гидрораспределителя 28 толкателя. Плунжер гидрораспределителя перемещается в правое положение, соединяя напорный трубопровод

27 со сливным трубопроводом 42. Толкатель останавливается.

При поступлении рабочей жидкости по трубопроводу 89 в гидроцилиндр 1 питатель начинает работать, По мере заполнения вагонетки образующийся корпус угля нажимает на флажок 15 датчика контроля наполнения вагонеток и отклоняет его. Так как флажок соединен с,краном управления 20, то его пробка поворачивается и связывает трубопровод 40 со сливом по трубопроводу 48. Под воздействием пружины плунжер гидрораспределителя 28 занимает левое положение, ю

15 гю

25 зо

65 при котором, как описывалось выше, толкатель начинает работать и проталкивает вагонетку до тех пор, пока флажок датчика не освободится от контакта с конусом угля и не займет исходное положение. Вновь образующимся конусом угля снова отклоняется флажок, состав опять проталкивается и так продолжается до конца загрузки вагонетки.

При проталкивании вагонетки отклоняется рычаг крана управления 10, соединяя левую торцовую полость гидрораспределителя 8 со сливом по трубопроводу 48. Пружинный фиксатор удерживает плунжер гидрораспределителя в крайнем правом положении. После загрузки вагонетки рычаг крана управления

9 сходит с борта вагонетки в межвагонеточное пространство, пробка крана поворачивается, соединяя правую торцовую полость гидрораспределителя 8 с напором. Плунжер под действием рабочей жидкости перемещается в левое фиксированное положение и перекрывает подачу жидкости в трубопровод 39. Питатель останавливается, а толкатель продолжает проталкивать состав вагонеток. Следующая вагонетка вновь отклоняет рычаг крана управления 9, соединяя правую торцовую полость гидрораспределителя со сливом. Так как положение плунжера гидрораспределителя не изменяется, то вагонетка продолжает проталкиваться до тех пор, пока рычаг крана управления 10 не сойдет с борта первой вагонетки.

Г1ри повороте пробки крана управления 10 в исходное положение рабочая жидкость поступает по трубопроводу 88 в левую торцовую полость гидрораспределителя 8 и перемещает плунжер в правое фиксированное положение, соединяя трубопровод 89 с напором. Питатель начинает работать, а толкатель останавливается. Загрузка второй и последующих вагонеток осуществляется аналогично первой.

После загрузки последней вагонетки питатель останавливается. Оператор погрузочного пункта выключает насосные установки питателя и толкателя.

При работе предлагаемой установки на погрузочном пункте, расположенном в однопутевой выработке, кулаки толкателя для обеспечения проталкивания в противоположных направлениях реверсируют при увеличенном ходе ползунов, который достигается при прекращении подачи рабочей жидкости по трубопроводу 32 в командный кран 88 с помощью крана реверса 81. После поворота пробки 84 командного крана 38 ползуны продолжают двигаться в прежнем направлении до тех пор, пока на концевой золотник крана 88 не нажмет упор ползуна. Рабочая жидкость по трубопроводу 29 и 82 командного крана поступает в торцовую полость распределителя золотника

80 и перемещает его плунжер, изменяя направление движения жидкости в трубопровод

86 и трубопровод 44 на противоположное. При увеличении хода ползунов механизм реверса перебрасывает кулаки. После реверса кулаков

335420 толкателя поворачивают пробку крана в исходное положение и рабочая жидкость снова поступает по трубопроводу 82 к командному крану 88.

Для выполнения маневровых работ на погрузочном пункте, с целью пропуска вагонетки без ее загрузки, необходимо повернуть пробку крана маневрового хода, соединяя при этом торцовую полость гидрораспределителя

28 со сливом по трубопроводу 48. Под воздействием пружины плунжер гидрораспределителя займет левое положение, и толкатель будет:работать независимо от положения кранов управления блока датчиков и датчика контроля наполнения вагонеток.

Предмет изобретения

Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток, содержащая приво5 ды толкателя и питателя, датчики положения и флажковый датчик наполнения вагонеток, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прохода вагонеток в противоположных направлениях при их загрузке непосредственно

10 с питателя, флажок датчика наполнения установлен шарнирно с двумя степенями свободы и соединен тягой с краном управления, гидравлически связанным с реверсивным золотником датчиков положения вагонетки и через

1S кран маневрового хода — с торцовой, полостью гидрораспределителя толкателя.

335420

Редактор О. Филиппова

Заказ 127978 Изд. № 533 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Кондаков

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова н Е. Ласточкина

Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток Система управления автоматической загрузкой и обменом вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте
Наверх