Сцепка шахтного отключающнго устройства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.02.75 (21) 2110785/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано, 25.05,77 Бюллетень № 19

Союз Советских

Социалнстическнх

Республик (11) 559025 (51) М. Кл.э

Е 21 F 17/02

Е 21 F 13/08

1 овударвтввовый воватвт

Ооввта Мвоовтров ШР ао аввав ввобрвтвааб а отарытв% (53) УДК 622.61 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 241077 (72) Авторы изобретения и.В.Брик и Г.P..Ôåäóí (71) Заявитель днепропетровский завод шахтной автоматики (54 ) СЦЕПКА ШАХТНОГО ОТКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение касается угольного машиностроения и может быть использовано в устройствах для экстренной остановки, управляемых тяговым канатом (тросом), прокладываемым вдоль конвейеров, где необходимо исключгть закручивание каната. известна сцепка, включающая первый крюк, охватывающий участок которого проходит вокруг отверстия, и второй 10 крюк такой же конструкции, Охватывающий участок разделен прорезью, образующей на участке два клиновидных наконечника с противоположными лицевыми поверхностями. На одном конце участка выполнена проушина, к которой крепится трос, передающий усилие натя,жения на первый крюк. Отверстия проушины и крюка находятся в одной плоскости P) . 20

Недостатком указанной;сцепки является сложность конструкции и технологии изготовления такого крюка.

Известна также сцепка, соединяющая подвижный шток шахтного устройства эк-25 стренной остановки с канатом. Крюк сцеп. ки соединяется со штоком резьбовым соединением и контрится гайкой. Крюк состоит из кольцевой части с одной стороны и стержня с резьбой — с другой. Стер- 30 жень крюка вкручивается в глухое реэьбовое отверстие штока, кольцевая часть крюка служит для ввода каната j2) °

Недостатком указанного устройства является трудоемкость его изготовленияпри малом радиусе ги бки необходимо согнут ь з амкнутое кольцо, и непрочност ь конструкции — при малых сечениях заготовки (прутка) при нарезании резьбы ослабляется прочность крюка в месте соединения. Кроме того, такая конструкция не исключает закручивания тягового каната, в результате чего при ослаблении натяжения он может соскользнуть с кольцевой части крюка.

Целью изобретения является повышение безопасности работы и исключение закручивания каната.

Это достигается тем, что каждый захват выполнен с крюком для каната, а хвостовик имеет вогнутую форму и имеет окно для головки стержня и его проточки, при этом обе половины соединены крепящим элементом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сгепка, общий вид; на фиг. 2 — эахват, вид снизу; на фиг. 3 - сцепка, вид сбо ку; на фиг. 4 — захват, общий вид.

Сцепка содержит стержень 1 с кольцевой проточкой, два идентичных захвата 2, 559025

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг.,У

Фиг. Ф

Составитель В.Шестимирова

Ре акто Т.Ф еева Тех е Н.Бабурка Ко екто акаревич

Заказ 1463/89 Тираж 757 Подписное:

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб., 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4 соединенных встречно крюками и образующих при этбм замкнутое кольцо для каната (кабеля) 3. Для соединения захватов 2 посредством крепящего элемента

4 в них предусмотрены отверстия. При соединении двух захватов, каждый из (которых содержит хвостовик, выполненный вогнутой формы и имеющий окно, вогнутые формы захватов образуют замкнутое кольцо и размещаются в проточке стержня, а головка стержня заходит в окна хвостовиков.

В случае скручивания каната (кабеля) 3 усилие передается на сцепку, которая своими открытыми вогнутыми формаьж захватов проворачивается в коль цевой проточке стержня 1, снимая нагрузку с каната 3. Вращается сцепка на проточке стержня в любую сторону в заэисимости от направления воздействия.

При использовании предлагаемого уст-0 ройства канат при ослаблении его натяжения не выпадает иэ захватов, захваты самопроизвольно раскрываются.

Кроме того, упрощается технология изготовления сцепки и ее сборки, Сцепка шахтного отключающего устройства, включающая два соединенных с канатом идентичных захвата, которые имеют хвостовики, связанные со стержнем, выполненным с проточкой и головкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы и исключения закручивания кана та, каждый захват выполнен с крюком для каната, а хвостовик имеет вогнутую форму и имеет окно для головки стержня и его проточки, при этом обе половины захвата соединены крепящим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CILIA Р 3289262, кл.24-201, опубл. 196б .

2. Авторское свидетельство 9373232, М.Клв В б5 G 43/00, 1970,

Сцепка шахтного отключающнго устройства Сцепка шахтного отключающнго устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу, и может быть использовано для повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижения динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при эксплуатации автомобилей и тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Принудительное управление для управления автоприцепом, сцепленным с автомобилем-тягачом, содержит первое место шарнирного соединения, неподвижное относительно автомобиля-тягача, и второе место шарнирного соединения, неподвижное относительно автоприцепа. Первый элемент управления содержит первое шарнирное устройство для воздействия на первое место шарнирного соединения. Первый элемент управления соединен со вторым элементом управления на первом постоянном расстоянии от первого шарнирного устройства с возможностью поворота с образованием центра поворота. Второй элемент управления содержит на втором постоянном расстоянии от центра поворота второе шарнирное устройство для воздействия на второе место шарнирного соединения. Цилиндр-датчик воздействует одним концом в точке воздействия второго элемента управления, а другим концом неподвижно закреплен относительно автоприцепа. Цилиндр-датчик для поворота колес автоприцепа функционально соединен с рабочими цилиндрами. Предусмотрена возможность задания расстояния от точки воздействия второго элемента управления до второго шарнирного устройства посредством устройства для регулировки. Достигается улучшение управления автоприцепом. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к способу и системе для контроля подвергаемого износу наружного слоя изделия, в частности к системе контроля покрытия конвейерной ленты
Наверх