Модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов

 

Союз Соввтских

Социалнстннеских

Реса убпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К AIYOP ÑÊOÍÓ СВИДЮТЙЛЬСТВУ (11) 559101 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12,09,75(21) 2171743/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25,05.77.Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 25.07,77 (51) M. Кл

501 В 5/30

Гфсудхрстаеянмй кеметет

6аеата Нектрее СССР ее,аиам иэебретеннй

N еткрытнй (53) УДK621.8- - (06 В.В) (72) Авторы изобретения

А, М. Казанский, Э. И. Андреев и А. II. Ритор

Всесоюзный научно-исследовательский институт с роительного и дорожи:н о машиностроения (71) Заявитель (54) МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕ ГЕ- ОВ

В НАИРАВЛЯ1ОЩ11Х 0ll0PIibIX ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения углов перекоса дорожек качения в направляющих опорных элементов, применяющимся на экскаваторах, кранах и других машинах с поворотным рабочим органом, Известно устройство для исследования в динамике нагрузки или деформации кольца опорного элемента, в котором на кольцо со стороны прилегающей посадочной поверхности наклеивают тензотадчик fl), Известна также модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов, имеющих дорожки качения и роли- 15 ки, перемещаемые по ним, содержащая базовый элемент и измерительный элемент, закрепленный на одном из его торцов j2j.

Модель устанавливается между кольцами опорного элемента вместо одного из роликов20 и позволяет измерять на1 рузки, действук щие на модель, или перемещение колец в одном сечении.

Недостатком известных устройств является то, что они не могут быть исполь- 25 зованы для измерения углов перекос.а дорожек качения, поскольку и обеспечивают одновременного измерс ния и ремеснений в двух сечениях.

11елью изобретения яыяегся изл ерение углов перекоса дорожек качс ния опорных злеме нтов, Это достигается телс> что модель снабкена вторым измерительным элементом, закрепленным на другом торце базовогв элемента, и каждый из них выполнен,в виде упругого кольца с тензодатчикал и, диаметр которого превышает диаметр ролика.

На фиг, 1 изображена аксонометрическая проекция модели; на фиг. 2 — вид но стрелке А на модель, установленную между кольцами опорного элелмята.

Модель содержит базовый элемент 1 и взмерителыый элемент, веиясанекный в виде упругого кольца 2 с текэодвтчнкамк

3, закрепляемый с помощью винтов 4 иа торцах базового элемента 1.

Модель устанавливается в направляющих опорных элементов между кольцами

5 вместо одного из роликов 6.

559101

Ф О.!

Вид Я

Фиг. Г

После установки модели в опорный эле- мент тенэодатчики соединяют проводами с измерительной аппаратурой.

При сборке опорных элементов упругие кольца 2 с тенэодатчиками 3 контактируют с противоположными дорожками качения и деформируются, что позволяет определить расстояние между краями дорожек при любой нагрузке, Угол перекоса дорожек качения .между направляющими определяют как ь " к

tgf= — )

О, - расстояния между краями дорожек, измеренные с помошью тензодатчиков

- расстояние между средними плоскостями упругих крец.

Таким образом, модель позволяет измерить непрерывно величину перекоса дорожек качения опорных элементов в работе, когда доступ к дорожкам качения практически отсутствует.

Формула изобретения

Модель для исследования параметров в направляющих опорных эпементов, имеющищ дорожки качения и ролики, перемещаемые по ним, содержащая базовый элемент и иэмерительный элемент, закрепленный на одном из его торцов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью измерения углов о перекоса дорожек качения, она снабжена вторым измерительным элементом, закрепленным на другом торце базового элемента, и каждый из них выполнен в виде упругого кольца с тензодатчиками, диаметр которого превышает диаметр ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

20 М 212594, М. Кл. G01 L 1/22, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

М 179068, М. Кл. Cz 01 L 1/22, 1964 (прототип).

LlHHHfIH Заказ 1483/93

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов Модель для исследования параметров в направляющих опорных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх