Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки

 

п 559746

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.02.76 (21) 2329723/02 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень Ке 20

Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл." В 218 37/02

Государственный комите

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.23.62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Доронин, Н. Г. Ковалев, Е. В. Леонидов-Каневский, Н, Г. Лысенков, Н. H. Перепадя и Ю. П. 1Цегольков

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ ИЕПРЕРЫВНОГО СТАИА

ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к автоматическому регулированию толщины полосы на непрерывных станах горячей прокатки.

Известно устройство системы автоматического регулирования толщины полосы на непрерывном стане горячей прокатки, состоящее из ряда косвенных регуляторов толщины полосы, установленных на клетях чистовой группы стана, и интегрального устройства коррекции по показаниям толщиномера на выходе стана.

Недостатком такого устройства является сложность настройки канала компенсации скоростной ошибки регулятора толщины полосы, которая устраняется интегральным каналом коррекции по толщине полосы на выходе стана, вследствие чего заметно ухудшаются условия прокатки головных частей полосы, так как нажимные винты клетей оказываются перестроенными на величину недо-, либо перекомпенсации скоростного эффекта.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее дополнительный блок, осуществляющий на каждой полосе автоматическое отключение интегрального канала коррекции по толщине в момент начала разгона стана (при условии, что ошибка в толщине в этот момент меньше заданной величины) и подключение интегрального канала подстройки скоростной коррекции.

Однако подобное устройство хорошо выполняет свое назначение после того, как приращение скорости прокатки над заправочной скоростью достигнет достаточно большой величины и регулирование коэффициента усиления в канале скоростной компенсации позво10 ляет устранять возникающие отклонения толщины на выходе стана. При возникновении ошибки в толщине в начале разгона, когда сигнал приращения скорости мал, работа контура самонастройки может привести к зна15 чптельному измененшо коэффициента компенсации скоростной ошибки, что может вызвать значительное отклонение толщины в конце разгона стана.

Целью изобретения является уменьшение

20 ошибок в толщине, особенно в начале разгона стана, а также исключение возможности неправильной настройки канала компенсации скоростной ошибки при возникновении ошибок в толщине, не связанных с разгоном.

25 Это достигается тем, что в предлагаемое устройство вводится дополнительный интегральный канал коррекции по толщине и специальная логическая схема, обеспечивающая перестройку канала компенсации скоростной

30 ошибки в паузах между полосами. 55974 6

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из толщиномера 1, интеграторов 2, 3, 4, 5, сумматоров 6, 7, элементов 8, 9 сравнения, узла 10 распределения суммарной коррекции между регуляторами толщины отдельных клетей, эталонного источника 11, блока 12 перемножения, датчика 13 приращения рабочей скорости прокатки над заправочной, датчика 14 наличия металла в предпоследней клети непрерывной группы, нуль-органов 15, 16, одновибратора

17, схемы 18 совпадения, реле 19 переключения и реле 20 одновибратора. Интегратор 3 шунтируется нормально-разомкнутым контактом реле 20. Выход толщиномера 1 через нормально-закрытый контакт реле 19 переключения и последовательно соединенные интегратор 2 и сумматор 7 подключен к узлу 10 распределения. Кроме того, выход толщиномера

1 подключен к нуль-органу 15 и через нормально-открытый контакт реле 19 и интегратор 3 — к входу элемента 9 сравнения, а также ко второму входу сумматора 7. Выход датчика 13 приращения рабочей скорости над заправочной подключен ко входу нуль-органа

16 и к первому входу блока 12 перемножения. Выход блока 12 перемножения подключен к третьему входу сумматора 7, а также ко входам элементов 8, 9 сравнения. Второй вход блока 12 перемножения подключен к выходу сумматора 6, первый вход которого подключен к эталонному источнику 11, а второй — к выходу интегратора 4, вход которого через нормально-открытый контакт реле 20 подключен к выходу элемента 8 сравнения. Второй вход элемента 8 сравнения подключен к выходу интегратора 5, вход которого через нормально-закрытый контакт реле 20 подключен к выходу элемента 9 сравнения. Третий вход элемента 9 сравнения также подключен к выходу интегратора 5. Выходы нуль-органов 15 и 16 подключены ко входам схемы 18 совпадения, на выход которой включено реле 19 переключения.

Выход датчика 14 наличия металла в предпоследней клети непрерывной группы подключен ко входу одновибратора 17, на выход которого включено реле 20.

Работает устройство следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии полосы в клетях и под толщиномером, отключены реле 19 и 20. При входе головного конца каждой полосы под толщиномер 1 появляется сигнал, пропорциональный отклонению толщины полосы от заданного значения. Этот сигнал через нормально-закрытый контакт реле 19 переключения подается на вход интегратора 2.

Сигнал с выхода интегратора 2, через сумматор 7 и узел 10 распределения подается на регуляторы толщины отдельных клетей, вызывая уменьшение отклонения толщины. При уменьшении отклонения толщины до некоторого малого значения срабатывает нуль-орган 15 и снимает запрет с первого входа схемы 18 сов5

4 падения. После начала разгона стана на выходе датчика 13 появляется сигнал, пропорциональный приращению скорости над заправочной, и через блок 12 перемножения и сумматор 7 подается на вход узла 10 распределения. Одновременно срабатывает нуль-орган 16 и через схему 18 совпадения включается реле 19. Нормально-закрытый контакт реле 19 отключает от выхода толщиномера 1 вход интегратора 2, а нормально-открытый контакт реле 19 подключает вход интегратора 3. Если коэффициент компенсации скоростной ошибки, определяемый напряжением эталонного источника 11, выбран неточно, на выходе интегратора 3 будет накапливаться сигнал, пропорциональный величине недо-, либо перекомпенсации скоростной ошибки или температурного клина.

Сумма сигналов скоростной компенсации и выходного сигнала интегратора 3 отслеживается запоминающим устройством, состоящим из элемента 9 сравнения и интегратора 5. После выхода полосы из предпоследней клети стана появляется сигнал на выходе датчика

14 наличия и через одновибратор 17 включает реле 20. Первый нормально-открытый контакт реле 20 шунтирует интегратор 3, а второй подключает выход элемента 8 сравнения ко входу интегратора 4. Одновременно нормально-закрытый контакт реле 20 отключает вход интегратора 5 от выхода элемента 9 сравнения. Напряжение на выходе интегратора 3 становится равно нулю, а напряжение на выходе интегратора 4 меняется до тех пор, пока сигнал скоростной компенсации на выходе блока 12 перемножения не станет равен запомненной сумме интегратором 5 сигнала первоначальной скоростной компенсации и сигнала коррекции с выхода интегратора 3.

Таким образом осуществляется автоматическая подстройка канала компенсации скоростной ошибки для каждой последующей полосы программы (без потери качества на предыдущей), а также фильтрация влияния случайных знакопеременных изменений толщины полосы на работу контура самонастройки.

По истечении выдержки времени, определяемой одновибратором 17, реле 20 отпадает, и схема приходит в исходное состояние, Формула изобретения

Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки, содержащее интегральный канал коррекции по показаниям толщиномера на выходе стана, канал коррекции по скорости прокатки, два сумматора, два интегратора, блок перемножения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования толщины полосы посредством адаптивной настройки канала регулирования по скорости прокатки, оно дополнительно содержит два интегратора, два элемента сравнения, датчик наличия металла в предпоследней клети непрерывной группы, одновибратор, реле од559746

Составитель А. Абросимов

Текред О. Тюрина

Корректор H. Аук

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1395/7 Изд. М 479 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Ра шская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 новибратора, причем выходные зажимы второго интегратора канала коррекции по толщине соединены нормально-открытым контактом реле одновибратора, выходы первого и второго интеграторов канала коррекции по толщине соединены с входом первого сумматора, а выход второго интегратора соединен также и с входом первого элемента сравнения, выход блока перемножения соединен с входами первого и второго элементов сравнения, выход первого элемента сравнения через нормально-закрытый контакт реле одновибратора соединен с входом четвертого интегратора, выход которого соединен с входами первого и второго элементов сравнения, выход второго элемента сравнения соединен с входом третьего интегратора через нормально-открытьш контакт реле одновибратора, катушка которого соединена с выходом одновибратора, вход одновибратора соединен с выходом датчика наличия металла в предпослед10 ней клети стана, выход третьего интегратора соединен с входом второго сумматора.

Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки Устройство автоматической коррекции толщины полосы непрерывного стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:
Наверх