Устройство регулирования толщины полосы на стане непрерывной прокатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцреалистических

Республик (») 613833 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.07.7 6(21) 2380925/22-02 (53) М. Кл.

В 21 В 37/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опублнковаиа05.07.78.Бюллетень Ж 25 (45) Дата опубликования описания® 06 78

Гасударсткапвй каакпет

669ата Мкккатраа CCCP ка двлам кзааратаек х аткриткк

I (Я) УДК 621.771. .237-503.51 (088.8) (У2) Авторы изобретении

А, П, Литовченко, Б. H. Дралюк, Г. В. Синайский, Б» Г, Хазанов, В. А. Синицын н В. А. Цимбалов .

Магнитогорский металлургический комбинат им. В, И, Ленина (71) Заявители и Уральский завод тяжелого машиностроения имени Серго Орджоникидзе (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ

ПОЛОСЫ НА СТАНЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к автоматизации пре катного производства, а именно к автоматизации непрерывных станов прокатки полосы.

Наиболее близким к описываемому устройству по технической сущности и достигаемому результату является устройство регулирования толщины полосы на выходе непрерывного стана холодной прокатки (НСХП), расширяющее диапазон регулирования в режиме малых обжатий полосы в последней клети..В этом устройстве применено два регулятора, входы которых включены на общий измеритель отклонения толщины полосы от заданного значения. установленный за последней клетью стана. Выход первого иэ этих регуляторов включен на систему управления скорости валков (СУС) последней клети, выход второго — на СУС последней клети и на СУС предпоследней клети. Оба регулятора, изменяя скорость клетей, действуют иа толщину прокатываемой полосы.

Но если первый регулятор отрабатывает отклонение толщины полосы в последней клети, то второй — предпоследней клети. Первый регулятор работает с минимальным транспортным запаздыванием, соответствующим расстоянию от последней клети до измерителя толщины, а второй — с увеличенным транспортным эапаздыванием за счет расстояния между последней и предпоследней клетью и удлинения полосы в последней клети. Поэтому быстродействие второго регулятора существенно меньше nepg ваго (примерно в 3 раза). Оба таких регулятора не могут работать одновременно, так как наложение нх действия на полосе вызовет перерегулированке по ее толщине. В известном устройстве эта проблема решена с помощью ключа на входе второго регулятора, который О замыкается только прн выходе первого регулятора за заданный диапазон (предел регулирования толщины определяется по отклонению натяжения). Одновременно ограничивается дей. ствие первого регулятора. Фактически происходит переключение регулирования с первого (быстродействующего) регулятора на второй (медленнодействующий) регулятор. Связь выхода первого регулятора с входом второго регулятора изменяет задание последнему. Изменение задания второго регулятора приводит

Й появлению отклонения толщины полосы в предпоследней клети, которое, дойдя до измерителя толщины, заставляет срабатывать первый регулятор в сторону уменьщеиня его воздействия на последнюю клеть. Такое гашение первого регулятора через посредство ошибки по тол613833

Формула изобретения щнне.полосы можно реально выполнить только очень медленным, чтобы вызываемая при этом разнотолщинность не влияла на качество полосы. Эксплуатация такого устройства показала его работоспособность.

Однако, известное устройство не полностью использует возможности регулирования — расширение диапазона его работы осуществляется за счет снижения быстродействия регулирования, т.е. за счет увеличения ошибки регулирования, иными словами, эа счет снижения качества толщины полосы.

Целью изобретения является повышение качества регулирования толщины полосы на выходе НСХП в условиях малого обжатия полосы в последней клети.

Поставленная цель в данном устройстве 35 достигается тем, что в него введены два блока регулируемого .зайаздывання, первый блок включен между в Эдом второго регулятора и сумматором первого регулятора, а второй блокмежду выходохг первого регулятора и сумматором вторюго регулятора, вход управления запаздывания первого блока включен на измеритель скорости валков предпоследней клети, а второй — на измеритель скорости валков последней клети.

При такой конструкции устройства расшн- ру ренне диапазона регулирования осуществляется без снижения быстродействия регулирования толщины полосы. Расширение диапазона . регулирования осуществляется за счет гашения воздействия первого регулятора на СУС последней клети, а перерегулирование по толщине (от совместной работы двух регуляторов) компенсируется тем, что гашенне первого регулятора компенсирует,,,действие на толщину второго регулятора.

На чертеже приведена блок-схема описываемого устройства.

Два регулятора l и 2 через собственные сумматоры 3 и 4 на входе подключены к измерителю 5 отклонения толщины полосы от заданного значения, установленному за последней клетью 6 в НСХП. Выход регулятора 46

l подключен к СУС 7 последней клети, а выход регулятора 2 — как к СУС 7 последней клети (через сумматор 8) так н к СУС 9 предноследней клети. Введено два блока О и 1! регулируемого запаздывания, Блок 10 подключен от входа регулятра 2 к сумматору 3, а блок 1 — от выхода регулято- .. ра l к сумматору 4. Оба блока 10 и 11 регулируемого запаздывания имеют входы управления временеэф запаздывания. Вход управления блока 10 соединен с измерителем 12 ско- . 56 рости. валков предпоследней клети, а вход управления блока l I — с мзмернтелем 13 скорости валков последней клети.

Устройство работает следующим образом. . Отклонемме толщины полосы через измеритель 5 прмводмт в действие быстродействующий регулятор I, отрабатывающий отклонение толщины в последней клети 6, и медленнодействующмй регулятор 2, отрабатывающий отклонение толщмны в предпоследней клети. Pe-. зультаты о гработки отклонения толщины в пред- gy

Д последней клети перемещаются со скоростью полосы к последней клети. К моменту входа этих результатов отработки в последнюю клеть регулируемое за пазды ва н ие начинает умень-. шать отработку отключения толщины полосы в последней клети гашением воздействия на эту клеть регулятора 1. Происходит компенсация действия предыдущей клети на толщину полосы. Гашение регулятора 1 расширяет диапазон его работы, а компенсация действия . регулятора 2 исключает перерегулирование толщины полосы, снимая эффект совместного действия двух регуляторов. Одновременно происходит передача изменения обжатия из последней клети в предпоследнюю. Регулируемое запаздывание дополнительно гасит воздействие регулятора 1 смещением нуля регулятора 2, но только после отработки возмущения. Блок

l0 регулируемого запаздывания должен быть настроен на время прохождения участка полосы от предпоследней клети до последней клети, которое зависит от скорости полосы. между этими клетями. Поэтому управление временем запаздывания блока 10 выполнено в функции скорости предпоследней клети 12. Блок 1! регулируемого запаздывания компенсирует время, необходимое для отработки толщины регулятором 1, которое перестраивается в этом регуляторе в функции скорости последней клети.

Поэтому управление временем запаздывания блока 11 выполнено в функции скорости последней клети. В установившемся режиме изменения обжатия полосы в последней клети нет, а изменение обжатня, необходимое для отработки отклонения толщины, сосредоточено в предпоследней клети.

Несмотря на малый диапазон работы регулятора 1, последний всегда готов к отработке очередного отклонения толщины как форсирующей звено, а накопление регулирующих воздействий загружает диапазон работы предпоследней клети, которая, как правило; имеет боль

mee обжатие и, следовательно, больший диапазон регулирования, чем последняя клеть. Таким образом, описываемое устройство имеет ограничение не по диапазону регулирования толщины„а по диапазону форсирования регулирования.

Эффективность этого устройства заключается в повышении качества прокатываемой полосы, особенно жести, которую, как правило, глатают при малых обжатиях в последней клети.

Устройство регулирования толщины полосы на с!ане непрерывной прокатки, содержащее измерители скорости валков последней и предпоследней клетей, два регулятора, входы которых соединены через сумматоры с измерите-. лем отклонения толщины полосы от заданного значения за последней клетью стана, выход первого нз регуляторов соединен с системой управления скоростью валков последней клети, 6!38ЗЗ

Составитель Ю. Рыбьав

Техред О. Луговая . КоРРектоРС. ГаРасинак

Тираж 1087 Подписное

Редактор Н. Самедова заказ 3581/8

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений Ъ открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а выход второго — с системами управления скоростью валков последней и предпоследней клетей, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования толшины в условиях малого обжатия полосы в последней клети, дополнительно введено два блока регулируемо-. го запаздывания, первый блок соединен со входом второго регулятора и с сумматором первого регулятора, а через второй блок выход первого регулятора соединен с сумматором второго регулятора, вход управления запаздывания первого блока соединен с измерителем скорости валков предпоследней клети, а второго --- с измерителем скорости валков последней клети.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Дружинин H. Н, Непрерывные станы как объект автоматизации, М., «Металлурги», l975, с. 279 — 28б.

Устройство регулирования толщины полосы на стане непрерывной прокатки Устройство регулирования толщины полосы на стане непрерывной прокатки Устройство регулирования толщины полосы на стане непрерывной прокатки 

 

Похожие патенты:
Наверх