Устройство автоматической коррекции толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскми

Социалистических

Республик

«»655452 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.1176 (2!) 2416177/22-02 (5!) h%. Кл. с присоединением заявки Ph (23) Приоритет

В 21 B 37/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050 4.79. Бюллетень 3613 (} УМ 621.771-503.51(088.8) Дата опубликования описания050479 (72) Авторы изобретения

Л.A.Данилов, Г.Е. Трусов, А.М. Пинкур, A.Â. Вымятин и A.Ô. Скачков (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ABTONATH×ÅÑÊOÉ КОРРЕКЦИИ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ HA РЕВЕPСИВНОМ CTAHE

ХОЛОДНОИ ПРОКАТКИ-ВОЛОЧЕНИЯ

Л= — = т (1) ч, чо И4

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов в металлургической промышленности и может быть использовано для коррекции толщины полосы на реверсивном стане холодной прокаткиволочения.

Известно устройство (1) автоматического регулирования толщины полосы на прокатном стане, содержащее механизм распора валков, который соединен с каналом регулирования давления, содержащим запоминающий блок и корректирующий канал регулирования толщины полосы. Это устройство неэф- ® фективно для регулирования толщины полосы на стане прокатки-волочения, так как вытяжка на последнем должна регулироваться изменением соотношения скоростей валков. Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство (2), которое содержит измерители толщины полосы на входе и выходе из клети, систему регулирования по отклонению выходной толщины полосы от заданной и корректирующую систему по отклонению входной толщины полосы от заданной. Недостатком этого устройства ЗО является то, что регулирование ведется двумя измерителями толщины, расстояние между которыми на стане прокатки-волочения около 10 м. Чтобы получить заданную толщину полосы на выходе из клети, необходимо изменять соотношение скоростей валков пропорционально изменению толщины полосы на входе в клеть, в то время как толщиномер на выходе полосы из клети фиксирует толщину уже вышедшей из клети полосы с запаздыванием и подает сигнал управления, который нарушает зависимость между вытяжкой полосы и необходимым рассогласованием скоростей валков, определяемым соотношением где >q — скорость ведущего валка;

Чо- скорость ведомого валка; .h - толщина полосы на входе в клеть; толщина полосы на выходе иэ клети, вследствие чего разнотолщинность подката сохраняется на готовом продукте при поддержании заданных скоростей валков. Другим недостатком данного устройства является

6гг4г2 его аппаратная сложность, а следовательно, малая надежность и трудность в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение качества прокатываемой полосы при значительном упрощении конструкции и эксплуатации системы регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее систему задания скорости регулируемого электродвигателя, измеритель отклонения толщины полосы.на входе в прокатную 10 клеть, усилитель и контакты направлейия прокатки, дополнительно введены масштабный преобразователь с вы-, ходным фильтром и задатчик интенсивности с выходным усилителем, причем 15 вход задатчика интенсивности связан с измерителем отклонения толщины полосы от заданной,, а выход — с масштабным преобразователем, выход Которого связан с системой задания 20 скорости регулируемого электродвигателя.

Блок-схема устройства приведена на чертеже, где 1 .и 2 — приводные электродвигатели, 3 — редУктор, 4 схема задания скорости прокатки, 5— усилитель задания эталонного напряжения, 6 — задатчик скорости регулируемого электродвигателя, 7 — задатчик вытяжки полосы, 8 и 9 — измерители отклонения толщины полосы от заданной,10 и 11 — усилители, 12 задатчик интенсивности, 13 — усилитель, 14 — масштабный преобразователь, 15 — блок модулятора, 16 — блок ключей,. 17 — фильтр, 18 и 19 — контакты реле направления прокатки.

Устройство работает следующим образом. Сигнал отклонения толщины полосы от заданной усиливается усилителем 10 или 11 (в зависимости от 40 направления прокатки; которое выбирается контактами 18 или 19 реле). и через задатчик 12 интенсивности с регулируемым в зависимости от скорости пРокатки выходным напряжением 45 через согласующий усилитель 13 поступает на масштабный преобразователь, выполненный на блоке 15 модулятора и время-импульсном блоке 16 ключей, на один вход которого подается напряжение, пропорциональное величине ..:отклонения толщины полосы от заданной, а на другой — напряжение, пропорциональное заданной скорости прокатки.

В Результате меняется величина выходного напряжения масштабного преобразователя в зависимости от скорости прокатки. В качестве выходного фильтра масштабного преобразовать.пя 14 используется усилитель. Сигнал на кОррекцию скОРОсти регулируемОГО электродвигателя 2 в зависимости От отклонения входящей в клеть полосы от заданной поступает на вход усилителя, Определяющего скорость электродвигателя 2 при постоянной скорости электродвигателя 1. Таким образом, корректируется величина вытяжки полосы, которая первоначально задается задатчиком 7 в соответствии с толщиной полосы на входе в клеть.

Описанное техническое решение позволяет путем набора нескольких стандартных блоков повысить качество полосы, увеличить надежность всей системы (так как число блоков минимально), а следовательно, свести к минимуму затраты на проектирование, изготовление, наладку и эксплуатацию.

Формула изобретения

Устройство автоматической коррекции толщины полосы на Реверсивном . стане холодной прокатки-волочения, содержащее систему задания скорости регулируемого электродвигателя, измеритель отклонения толщины полосы на вхОде в прокатную клеть, усилитель и контакты направления прокатки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества прокатываемой полосы и упрощения системы регулирования, оно дополнительно снабжено масштабным преобразователем, выполненным на множительно-делительном блоке, состоящем из последовательно соединенных блока модулятора и блока ключей с последовательно включенным выходным фильтром и задатчиком, интенсивности, последовательно соединенным с усилителем и связанным с системой задания„скорости регулируемого электродвигателя, причем вход запатчика интенсивности связан с измерителем отклонения толщины полосы от заданной, выход задатчика интенсивности соединен со входом масштабного преобразователя, связанного своим выходом с системой задания скорости регулируемого электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 353764, кл. В 21 В 37/02, 1972.

2. Авторское свидетельство

Р 504573, кл. В 21 В 37/02, 1976.

655452

Составитель А. Абросимов

Редактор Н. Вирко Техред З.Фанта Корректор С.Шекмар

Заказ 1908/1 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,. открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматической коррекции толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения Устройство автоматической коррекции толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения Устройство автоматической коррекции толщины полосы на реверсивном стане холодной прокатки-волочения 

 

Похожие патенты:
Наверх