Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве

 

Союз Советских

Социалистических

00 559852

ОДИ(:АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.72 (21) 1743190/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 15.07.77 (51) М. Кл. В 62 В 1 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1113 (088,8) (72) Авторы изобретения

Ю. Д. Алфимов, В. М. Попов и Ю. Д. Яковлев (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в грузовых тележках с подъемно-опускными платформами, преимущественно в тележках, предназначенных для перевозки грузов в грузовых помещениях крытых транспортных средств, оборудованных устройствами, например в автофургонах.

Известна тележка с подъемно-опускной платформой, содержащая раму, установленную на колесах, платформу, снабженную подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма, с одним из звеньев которого связан подъемный рычаг.

Недостатками такой тележки являются недостаточная безопасность работы при их эксплуатации (возможность удара подъемным рычагом), а также излишний вес из-за наличия отдельной рамы и платформы, что снижает полезную грузоподъемность.

Прототипом изобретения является тележка для перевозки грузов в транспортном средстве, содержащая подъемную платформу, установленную на колесах с эксцентриковыми осями и управляемую рычагом.

Однако при переводе платформы с грузом из одного положения в другое не обеспечивается достаточная безопасность работы, так как при подъеме и опускании платформа должна удерживаться усилием рук человека, приложенным к подъемному рычагу; кроме того, фиксация платформы в поднятом положении путем свободного опирания на упор недостаточно надежна, так как при перека5 тывании тележки возможно соскакивание платформы с упора.

Цель изобретения — повышение безопасности работы при подъеме и опускании платформы.

10 Для этого на шейке оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втулки с храповым колесом, с торцов которого размещены тормозные диски, зацепленным с храповой собачкой, установленной на платформе, 15 при этом резьбовая втулка охвачена гайкой, соединенной с вилкой, оборудованной подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с платформой тележки, и соединяемой с рычагом.

20 На фиг. 1 изображена предложенная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятой платформой, пеперечный разрез; на фиг. 3— то же, с опущенной платформой; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 3.

25 Тележка состоит из платформы 1 и двух колесных ходов 2. На всех поперечных балках платформы снизу установлены подушки

3 из фрикционного материала, которыми платформа устанавливается на пол или путевые

30 балки аппарельного устройства транспортного

559852 средства. Колесные оси 4 установлены в подшипниках 5, прикрепленных к платформе. На эксцентрических шейках колесных осей установлены на шарикоподшггпниках ходовые колеса 6. Для подъема и опускания платформы тележка снабжена съемным рычагом 7. Для фиксации платформы в поднятом и опущенном положениях служит фиксатор 8, шток 9 которого связан с вилкой 10, качающейся на оси 11. На каждой колесной оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втулки 12, насаженной на шпонке на хвостовик колесной оси, храпового колеса 13, с торцов которого расположены тормозные диски

14, подпружиненной храповой собачки 15, установленной на платформе, и гайки 16, соединенной с вилкой 10, несущей фиксатор 8.

В вилке 10 имеются отверстия а, в которые вставляется рычаг 7.

Подъем и опускание платформы производится поворотом каждой из колесных осей рычагом 7. При подъеме платформы рычаг 7 вставляется в отверстие а вилки 10, фиксатор 8 наклонном рычага выводится из гнезда в платформе, ось 4 поворачивается рычагом

7 в сторону подъема, и эксцентрические шейки оси переходят в нижнее положение. При этом гайка 16 навинчивается на втулку 12; колесо 13 вместе с дисками 14 зажимается между торцом гайки 16 и буртом втулки 12 и поворачивается вместе с осью, а собачка 15 скользит по зубьям храпового колеса. При остановке рычага храповое колесо продолжает оставаться зажатым под воздействием груза. Собачка 15 удерживает храповое колесо с колесной осью от поворота, а вместе с ними и платформу в поднятом положении, соответствующем углу поворота рычага 7. После подъема платформы до крайнего верхнего положения фиксатор 8 вводится в гнездо платформы и производится перекатывание тележки при погрузке (выгрузке) груза в грузовое помещение транспортного средства. При опускании платформы ось 4 поворачивается рычагом 7 в сторону опускания, эксцентрические шейки оси переходят в верхнее положение и гайка 16 отходит от храпового колеса, освобождая его. Колесная ось поворачивается, а храповое колесо, удерживаемое со5 бачкой 15, проскальзывает между торцом гайки и буртом резьбовой втулки. Платформа опускается. При остановке рычага 7 гайка 16 становится неподвижной, зажимая храповое колесо. Собачка 15 удерживает храповое ко10 лесо от поворота, а вместе с ней и колесную ось. Опускание платформы прекращается.

После опускания платформы до крайнего нижнего положения фиксатор 8 вводится в соответствующее гнездо платформы. При этом

15 платформа своей нижней плоскостью ложится на путевые балки аппарельного устройства или пол транспортного средства. В таком положении производится установка тележки с грузом в транспортном средстве для его пе20 ревозки.

Наличие на колесных осях тележки винтовых тормозов и фиксаторов обеспечивают безопасность работы, так как исключается возможность удара подъемным рычагом при под25 нятии и опускании платформы, что позволяет использовать тележку для перевозки тяжелых грузов.

Формула изобретения

30 Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве, содержащая подъемную платформу, установленную на колесах с эксцентриковыми осями и управляемую рычагом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

35 безопасности работы при подъеме и опускании платформы, на шейке оси установлен винтовой тормоз, состоящий из резьбовой втулки с храповым колесом, с торцов которого размещены тормозные диски, зацепленным

40 с храповой собачкой, установленной на платформе, при этом резьбовая втулка обхвачена гайкой, соединенной с вилкой, оборудованной подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с платформой тележки, и сое45 диняемой с рычагом.

559852

Составитель H. Веялко

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1388/9 Изд. ¹ 496 Тираж 850 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве Тележка для перевозки грузов в транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности

Изобретение относится к транспорту, в частности, к ручным тележкам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для перевозки грузов

Контейнер // 635964

Контейнер // 891521
Наверх