Амортизирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

11 11 560086

Сои1з Советских

Социалистических

Республик фф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09,07.75 (21) 2153369/28 (51) М. Кл F 16F 13/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.77. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30.06.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) X ÄK 62 567 1(088 8) (72) Автор изобретения

И. А. Борухман (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть применено в транспортных устройствах автоматически. линий металлорежущи х станков.

Известно устройство для перемещаемых деталей, 1 которого коромысло отсекателя поворачивается цилиндром через систему рычагов, пропуская по одному спутнику по мере освобождения входной позиции на последующей секции. Для смягчения удара спутника о коромысло предусмотрен упор с резиновыми

11мортизирующими прокладками. Положение коромысла контролируется конечными выключателями.

Однако амортизаторы такого устройства пе поглощают значительную часть энергии при больших массах и особенно при больших скоростях передвижения.

Известно также амортизирующее устройство для перемещения деталей, содержащее цилиндр, размещенный внутри него шток, упор, выполненный в виде клина.

При приложении нагрузки от поступательно движущейся детали происходит выдавливание раоочей среды через калибровочное отверстие переменного сечения, находящееся в нижней части цилиндра.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно не обеспечивает плавной остановки деталей, так как возможны динамические удары.

Целью изобретения является плавная оста5 новка деталей.

Это достигается тем, что скос клина представляет собой две сопряженные под тупым углом плоскости, а упор снабжен взаимодействующим со скосом роликом, ось которого

10 параллельна грани сопряженны.; плоскостей.

Иа чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Устройство вкл1очает цилиндр 1 отсекате15 ля, размещенный внутри него шток 2 и упор

3. Поверхность штока 2 выполнена в виде клина, скос которого представляет собой сопряженные под тупым углом, плоскости 4 и 5.

Шток 2 постоянно контактирует с упором 3

20 через ролик 6, жестко связанный с упором при помощи оси 7. Шток 2 поджат пружиной 8.

Устройство работает следующим образом.

Нр> движении обрабатываемая деталь, 25 дойдя до упора 3, персмещает его относительно отсекателя через клиновые соединения по плоскостям 4 и 5. По мере хода упора 3 разile1IieIIIII Ii! в нем ролик 6 обкатывается по плоскости 4 с Alc Ilûïoll крутизной lo отноше33 нию к линии его перемещения, а затем по

560086

Формула изобретения

Составитель О. Мальцев

Текред Н. Аук

Редактор О. 10ркова

Корректор Л. Котова

Заказ 1460/9 Изд. № 476 Тираж 1151 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 плоскости более крутой, с помощью чего осушествляется деформация пружины 8, и деталь останавливается за счет поглощения кинетической знергии пружиной на конечном участке движения. После остановки детали шток 2 с упором 3 под действием пружины 8 возвращается в первоначальное поло>кение.

Применение данного устройства позволяет повысить скорость перемещения деталей в линии, а также уменьшить массу, которая раньше предназначалась для восприятия значитсль11ых ударны.: нагрузок.

Амортизирующее устройство для перемеща". :;ь|х деталей, содержащее цилиндр, раз5 ме:ц".;ный внутри него шток, упор, выполненный в виде клипа, отличающееся тем, что, с целью плавной остановки деталей, скос клина представляет собой две сопряженны= под тупым углом плоскости, а упор снаб10 жен взаимодейсгвующим со скосом роликом, ось которого параллельна грани сопряженных плоскостей.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх