Устройство для измерения теплового зазора в приводе газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

с

Нф 1 !Е?

О П И C А Н И Е 1,111 560I2I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сон?в Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2010540, 28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опу.бликовано 30.05.77. Бюллетен Х 20

Дата опубликования описания Об.07.77 (51) М. 1хл.2 6 01В 5/14

Государственный ко1еитет

Совета Министров СССР по дело!л изобретений и открытий (53) УДК 531717(088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Ревенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРА

В ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается средств для технического обслуживания автомобилей, а именно средств измере;и!я зазора в механизме газораспределения.

Известны устройства для измере?1ия тег;Ioваго зазора в механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, устанавливаемый на коромысле клапана, измерительный шток, взаимодействующий с тарелью клапана, и измеритель смеше- 10 ния штока относительно корпуса.

Эти устройства недостаточно точны и неудобны в эксплуатации, поскольку требуют закрепления на коромысле клапана, перемещаются вместе с ним и подвержены дейст- 15 вию инерционных нагрузок.

Известны также устройства, являющиеся наиболее близким техническим решением к изобретению, содержащие корпус, неподвижно закрепляемый иа головке блока двигате- 20 ля, два измерительных штока, взаимодействующих соответственно с тарелью и коромыслом клапана, криволинейные направляющие, измеритель линейных перемещений и измерительных штоков, суммирующий механизм, вы- 25 полиенный в виде клина и рычага, установленных соответственно на первом и втором измерительных штоках, а также профильного кулачка, размещенного на внешней стороне суммирующего рычага и взаимодейству:оп;его с из.,;срителем линейных перемещений.

Недостатком этих устройств являет я конструкт:Iâíàÿ сложность, трудность изготовлен!!я высокоточных криволинейных направляющих, а также быстрый износ суммирующего механизма.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что суммирующий механизм выполнен в виде двухрычажной передачи, первый рычаг которой шарнирно закреплен в корпусе и несет на ведущем плече первый измерительный шток, а ьторой — на первом измерительном рычаге и несет иа ведущем плече второй измерительный шток, а ведомым плечом взаимодействует с измерителем линейных перемещений.

Это повышает точность и упрощает конструкцию устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устрОйствО.

О!10 содержит корпус 1 с узлом закрепления на головке блока испытуемого двигателя, измерительный шток 2, взаимодействуюгции с тарелью клапана, второй измерительный шток 3, взаимодействующий с коромыслохl 1 .лапаlià (тарель II коромысло lià чертеже указаны штриховыми л1гниями), первый суммирующий рычаг 4, шарнирно соединен560121 ный с корпусом и несущий первый измерительный шток, и измеритель 5 линейных перемещений, второй суммирующий рычаг б, шарнирно соединенный с первым рычагом, несущий второй измерительный шток и взаимодействующий с измерителем линейных перемещений.

Устройство снабжено также возвратной пружиной 7, размещенной между суммирующими рычагами и обеспечивающей прижим обоих измерительных штоков к контролируемому объекту. Усилие пружины должно быть достаточно для поворота коромысла клапана в пределах теплового зазора. Ведомое плечо второго рычага несет клиновую передачу 8, что позволяет расположить измеритель в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения звеньев механизма.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устройства устанавливают на головке блока испытуемого двигателя. Измерительный шток 2 приводят во взаимодействие с тарелью клапана, а измерительный шток 3 — с коромыслом. Под действием возвратной пружины 7 тепловой зазор в приводе газораспределения выбран в сторону максимального раскрытия. Затем медленно вращают коленчатый вал двигателя (пусковой рукояткой, стартером, работой на малых оборотах) . Прп этом в тех фазах распределения, когда коромысло клапана взаимодействует с тарелью последнего, зазор в механизме полностью выбран, и измеритель 5 отмечает свое максимальное значение, а когда тарель клапана свободна от воздействия коромысла (клапан закрыт), под действием возвратной пружины 7 зазор полностью раскрыт, и измеритель 5 отмечает свое минимальное значение. Разность показаний измерителя характеризует величину теплового зазора в приводе газораспределения. Если отношение расстояний от шарнира первого измерительного штока 2 до опорного шарнира первого суммирующего рычага 4 к расстоянию от опорного

5 шарнира до шарнира второго измерительного штока 3 равно передаточному отношению коромысла механизма газораспределения, а передаточное отношение второго суммирующего рычага 6 равно единице, то показания изме10 рителя 5 равны зазору, приведенному к тарели клапана.

Горизонтальное положение шкалы измерителя 5 и расположение его измерительного штока на оси качания первого суммирующе1 го рычага облегчает отсчет, поскольку движение звеньев устройства вместе с коромыслом клапана приводит к минимальным смещениям шкалы измерителя.

20 Формула изобретения

Устройство для измерения теплового зазора в приводе газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с узлами для его закрепления на неподвижных частях двигателя, два подвижных измерительных штока, взаимодействующих соответственно с тарелью и коромыслом клапана, измеритель линейных перемещений и суммиз0 рующий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, суммирующий механизм выполнен в виде двухрычажной передачи, первый рычаг которой шарнирно закреплен в корпусе и несет на ведущем плече первый измерительный шток, а второй — на первом измерительном рычаге и несет на ведущем пле«е второй измерительный шток, а ведомым плечом взаимодействует с измерителем ли40 нейных перемещений.

560121

Составитель В. Романов

Техред О. Тюрина

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1385/9 Изд. ¹ 4(о Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений It открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для измерения теплового зазора в приводе газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения теплового зазора в приводе газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения теплового зазора в приводе газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх