Оборотный блок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

pygmy»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11:05.75 121) 2132526/11 с присоединением заявки-№вЂ” (23) Приоритет—

2 (51) М. Кл

В 66 Э 3/08 ооударственный намнтет

Яоаата Мнннотроа СССР оо делам нэооретенни н отнрытнй (43) Оиубликованэ05.06.77.Бюллетень М 21 (53) УДК 621.876. . 1 1.078.3 (45) Дага опубликования описания 05.09.77 (088.8) (72) Автор изобретения

П. 11. Ерохин (7i) Заявитель (54) ОБОРО П11»1Й БЛОК

1зээретение относится к области спортивного судостроения, точнее к устройству буерных блоков для штDKoB.

Изобретение предназначается для установки на буерах, преимущественно иа буерах 5 класса llH — 60, а также в устройствах, где требуется самоторможение блока с канатом при его врашении в одну сторону.

Известны оборотные блоки, в которых исполязуется принцип обгонной муфты., т.е. 10 блоки свободно вращаются в одну сторону и не вращаются в другую за счет применения обгонной муфты (1J.

Однако такой блок недолговечен в работе.

Известно устройство, содержащее заклю- 15 ченные в обойму пару гцек со втулками, на одной из которых радиально подвижно смонтирован блок с оанавкой для каната, имеющий радиально подпружиненные эксцентрики, воздействующие на внутреннюю цилиндричес- 20

rую поверхность блока (2J.

В известных устройствах канат, огибающий блок, мэжет двигаться без скольжения по канавке блока только в одну сторону. В другую сторону канат движется только 25 со скольжением по канавке блока, что вызывает повышенный износ каната. КРоме тото, канат часто заклинивается между Ребэрдями блока, что снижает надежность работы оборотного блока.

Цел1ю настоящего изобретения является пэвьинение надежности блока в работе и снижение изнэся каната при движении его в канавках блэка.

Для этого блок снябжеH расположенным в его цилиндрической полости и смонтированным на втулке шеки полым диском, в цилиндрической полости которого расположен тормозной сектор и кинематически связанный с ним поводок с пазом, причем втулка одной шеки выполнена с выступом, который заходит в паз поводка, а эксцентрики установлены между блэком и диском и шарнирно связаны с диском.

На фиг. 1 показан эборотный блок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. „ на фиг.

3 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 2; на фиг. 5 — сеченне Г-Г фиг. 2: на фиг. 6 — схема работы блока при вэзрас танин усилий ня канате, огибающем

560817

Ф ормула изобретения з блок; на фиг. 7 - то же, при возрастании усилий Т> и Т в канате, огибающем блок; на фиг. 8 и 9 — оборотный блок в аксонометрии.

Оборотный блок содержит блок 1, подвиж- 5 но надетый на втулку 2, неподвижно закрепленную на щеке 3. Блок 1 имеет внутреннюю цилиндрическую и плоскую поверхности. образующие открытую цилиндрическую полость.

В эту полость с радиальным зазором помещен диск 4, подвижно надетый на втулку

5, неподвижно закрепленную на щеке 6.

С одной стороны диск 4 имеет открытую цилиндрическую полость, образованную внутренней цилиндрической и плоской поверхностями диска. Таким образом эта внутренняя цилиндрическая поверхность диска, его торцовая и наружная цилиндрическая поверхности образуют бурт диска 4 (фиг.2).

С другой стороны диск имеет цилиндрический выступ с пазами. Между внутренней цилиндрической поверхностью 1 и пазами диска 4 помещены эксцентрики 7, посредством своих пазов соединенные с пружинами

8. Зксцентрики 7 поверхностями своих наружных концов упираются в цилиндрическую поверхность полости блока 1, а своими концами, обращенными к центру блока, помещены в сээтветствуюшие пазы диска

4. Упор концов эксцентриков 7 во внутрен- зо нюю цилиндрическую поверхность блэка 1 обеспечивается усилием пружины 8, которые своими концами входят в соответствую шие пазы эксцентриков 7 и пазы диска 4.

Ж<сцентрики 7 с пружинами 8 находятся с з5 одной стороны диска 4, с другой стороны диска в его открытой цилиндрической полости находится тормозной сектор 9 с выступом 10 на своей внутренней поверхности.

Выступ 10 соприкасается с поводком 11, в 4о паз 12 которого входит выступ 13 втупки 2. Выступ 10 предотвращает пэвэрачивание, тормозного сектора 9 относительно поводка 11, Выступ 13 втулки 2 предохраняет эт проворачивания поводок 11. 45

За одно целое с тормозным сектором 9 выполнены распорки 14, своими концами входящие в пазы поводка 11. Распорки 14 служат лля пеэедачи усилий от поводка 11 через тормозной сектор 9 диска 4. В от- 50 верстиях поводка втулок 2 и 5 проходит ось 15, на которую навинчивается гайка

16, соединяющая боковые пластины обоймы

17. С рбеих сторон блока между обоймой

17 и щеками 3 и 6 в вертикальных. пазах этих щек расположены пакеты пружинных изОРВУж|л ляаеищ (пружин) 18, поджатых сухарями 19, вставленными в горизонтальные пазы шек 3 и 6. Обойма 17 вставлена в вертикальные пазы 3цек 3 и 6. В нижней 60

Д части обоймы 17 имеется проушина 20 для крепления оборотного блока. Канат 21 распэлэжен в канавке блока 1, имеющей на своих ребордах насечку 22. Щеки 3 н 6 скреплены между собой заклепками 23.

Оборотный блэк работает следующим образом.

Пэд действием усилия Т на канавке 21 блок 1 врашается свободно против часовой стрелки, так как эксцентрики 7, поджатые усилием пружин 8 к внутренней цилиндрической поверхности блока 1, не препятствуют этому вращению, они установлены по ходу этого вращения. Шеки 3 и 6 находятся в крайнем нижнем положении пэд действием пакета пружин 18, а ось 15 — в крайнем верхнем положении в этверстии втулки 5.

Под действием усилия Т3 на канате 21 блок 1 также свободно вращается на втулке 5 по часовой стрелке, так как нет препятствий для его вращения. Блок 1 своей внутренней цилиндрической поверхностью полости хотя и воздействует на эксцентрики

7, которые передают усилие диску 4 (фиг.4) но диск 4,свободно вращается на втулке 5 в эбе стороны, так как между тормозным сектором 9 и внутреццей цилиндрической поверхностью полости диска имеется зазор.

Таким образом, в этом случае блэк 1 свэбэдцо вращается в эбэ стороны, При возрастании усилий Т> и Т> (фиг, 7) на канате 21 сжимаются паке3ы пэужин 18

3-,3 Э ось 15 п»эрам ..ш:;е гся вниз в отверстиях втулок 2 и 5 и через распорки 14 нажимает на тормозной сектор 9, который входит в соприкосновение с внутренней цилиндрической поверхностью диска 4-. Между тэрмозйы3 сектором 9 и диском 4 возникает сила трения, препятствующая вращению диска 4 с гпосительнэ тэрмэзногэ сектора 9. Тормозной сектор 9 не может врашаться, так как о4 своим выступом 10 упирается в поводок 11Д который предохранен cr врашения своим йа-. зом, постоянно находящимся в зацеплении с выступэм 13 втулки 2 щеки 3.

Блок 1 может вращаться относительно дис-. ка 4 только в одну сторону, поотив часовой стрелки, потому что в другую сторону вра" шени3э препятствуют эксцентрики 7. Следовательно при возрастании усилий на канате, огибающем блок, вращение блока возможно только в одну, нужную нам сторону. В другу: » сторону блок ие врасцается, он заторможен.

О э бэрэтный блэк, содержащий заключеНные в . оэйму пару щек с втулками, на эдной из кото;, ых радиально подвижно cMDHTHpoBGH блок с

560817 цилиндрической полостью и канавкой для каната, имеющий радиально подпружиненные эксцентрики, воздействующие на внутреннюю цилиндрическую поверхность блока, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения 5 надежности блока в работе и снижения и;ша са каната при движении его в канавках блока, он снабжен расположенным в цилиндрической полости блока и смонтировацпыл на втулке щеки полым диском, в цилиндри- 1р ческой полости которого расположены тормозной сектор и кинематически связанный с ним поводок с пазом, причем втулка одной щеки выполнена с выступом, который входит в паз поводка, а эксцентрики установлены между блоком и диском и шарнирно связаны с диском.

Источники информации, принятые во вни м,шие при экспертизе:

1. Патент ФРГ ¹ 851685, кл. 35 с 1/00, 1959 г.

2, Патент Лнглии ¹ 1359957, кл. В 8 И, 1964 г.

560817

f7

Составител l3 Деi тярев

Редактор В. Смирягина Техред A. демьянова Корректор Л. Лакида

Заказ 1633/134 Тираж 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскля lläá., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, yJI. I!ро ктная, 4

Оборотный блок Оборотный блок Оборотный блок Оборотный блок Оборотный блок Оборотный блок Оборотный блок 

 

Похожие патенты:

Шкив // 449005

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната канатных систем лесопромышленного комплекса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в направляющих блоках и роликах, обеспечивающих направленное перемещение грузов канатами грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в направляющих устройствах для каната лесопромышленного комплекса
Наверх