Автооператор для соляной печи-ванны

 

1 .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„ЗООО1Е (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.09.75 (21) 2170975/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовачо05.06.77 Бюллетень Ме 21 (45) Дата опубликования описания 28.09 77 (51) M. Кл.2

С 2 1 13 1/46

Государственный квинтет

Совета Мнннстроа СССР

IID делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК621.783. .4 (088,9) (72) Авторы изобретения

Ю, Lt. Пашин, Е. Ф. Колетурин, A. Г. Самарский

M. Т, Агкацев и Б. А, Романов

Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. N И. Калинина (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ СОЛЯНОЙ ПЕЧИ-ВАННЫ

Изобретение относится к нагревательным устройствам, применяемым в металлургической и других отраслях промышленности, в частности к автоматизации соляных н других видов ванн для нагрева штучных заготовок перед ковкой, штамповкой и термообработкой.

Известен автооператор для соляной пе- чи-ванны, содержащий направляющие для перемещения подвесок через емкость для щ расплава и размещенную над ней камеру. предварительного подогрева, рычажный механизм передачи. подвесок M камеры в емкость, загрузчик-питатель и рычаг выгруэ ки, кинематичееки связанные с общим при 1к водом перемешения (1).

Это устройство является наиболее блиэким к изобретению по технической сушнос ти Й достигаемому результату. 20

Такое устройство является недостаточно надежным в работе, что объясняется воэможностью заеданий или заклиниваний в загрузчике-питателе и подвесках, перемешавшихся под собственнъ|м весом, а также

2 размещением исполнительных механизмов и узлов в горячей зоне.

Целью изобретения является устранеш-в недостатков и повь шенпе производители..ности автооператора.

Для этой цели предлагаемый автоопера-. тор снабжен мехетической рукой с захватом и дугообразными двойными направляющими со стрелочным переводом, прн этом; меха ническая рука соединена с общим приводом перемешсния и установлена между загрузчиком-питателем и направляющими, . а дугообразные двойные направлятошие установле ны концентрично механической руке и соединяют направляю|цие камеры с загрузчиком-питаталем, а направляющие емкости с рычагом выгрузки, Кроче того, направляющие камеры и емкости выполнены с воэможностью шагового перемещения подвесок и состоят из неподвижных .В подвижных планок, кинематически связанных с общим приводом перемешения.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид прэт3ложенного автооператора в крайних положе

3 ниях рабочих механизмов; на фиг, 3 - то же, вид сверху.

11ад емкостью l для расплава установлена металлическая рама 2, на которой сггог тированы все механизмы автооператора, 5 кинематически связанные с общим приводом

3 перемещения через кривошипный механизм

4,тягу о и крестовину 6. На валу 7, oâÿзанном через шестерни 8 ч 9 с валом 10 крестовины 6, жестко установлена механи- 10 ческая рука 11, снабженная подпружиненным захватом 12, срабатывающим при взаимодействии с упором 13 рамы 2 в момент приема подвески 14. Симметрично относи тельно руки 11, за пределам.г зеркала рас- 15 плава, распо;:ожены две горизонтальные направляющие 15 ш агового перемещения подвесок 14, состоящие из двух пар неподвижных,16 и подвижных 17 планок. Последние кинематически связаны с приводом 3.

Планки 16 и 17 снабжены равномерно расположенными гнездами для размещения в них подвесок 14, -Кинематическая связь

:шагового перемещения подвесок 14 по нап равляюшим 15 включает попарно расположен- ные качаюшиеся рычаги 18 с отверстиями для крепления тяг 19 и 20 и изменения шага переггеш ния подвесок 14. Подвижные планки 17 размещены на поворотги.- х кулач ках 21 н 22, связанных тягами 23 и уста о цовгк 1Hblx с возможностью взаимодействия с тоггкателем 24, распо оженным на концах планок 17, и с ограничительными упо» рами 25 p 26. Направляющие 15 с одной стороны сопряжены с дугообразным двойгными направляющими 27, снабженными стрелочныл переводом 28 и установленными .концентрячно механической руке 11, а с другой стороны сопряженъг с рычажным ме ханиэмом 29 передачи подвесок 14 из ка- 4г1 меры. 30 предварительного подогрева в емкость 1 для расплава. Механизм 29 со держит управляемый планками 17 через тягу 31 уравновешенный двунлечий рычаг 32, 4с имеющий на рабочем конце вилку 33 для 4 удержания подвесок 14 при их опускании и вертикальные направляющие 34. К раме

2 крепится;также загрузчик-питатель 35

" склиз 36 с рычагом 37 выгрузки. Рычаг

37 приводится в движение or вада 7 через рычаг 38.

Автооператор работает следующим образом, По загрузчику-тпгтателю 35 заготовка

39 поступает в зону загрузки, затем за55 хватывается освободившейся подвеской 14, которая переносится рукой 11 гго направ ляюпгнл 27 через стрелочный перевод 28 и гнезда подвижных планок 17 камеры 30, Освободившаяся от подвески 14 рука 11 при дальнейшем своем движении доходит до места выгрузки из емкости 1 нагретой эа готовки 39 и при взаимодействии с упоосм

13 запирает подвеску 14 в захвате:.* 2.

Подвижные планки 17 переносят подвески

14 на заданный шаг над гнездами неподвижных планок 16. В конце хода толкатели

24, воздействуя на кулачки 21 и 22, поворачивают их при взаимодействии с упорами 25 и 26. По„ вижные планки 17 при этом опускаются, перекладывают подвески

14 в гнезда непо,1вижных планок 16 и за» тем возвращаются обратно. При контакте толкателей 24 с кулачками 21 и 22 план ки 17 поднимаются вместе с подвесками

l4, находящимися на планках 16, оставляя свободными гнезда, - для приема очередной подвески 14. После подачи очередной под вески 14 в камеру 30 подвижные. планки

17 совершают движение, аналогичное вышеописанному, в процессе которого подвески

14 перекладываются на следующие гнезда планок 16, перемещая таким образом заго товки 39, котсрые за это вромя подогреваются до необходимой температуры. В конце движения через камеру 30 подвеска 14 попадает в вилку ЗЗ двуплечего рычага 32 механизма перегрузки 29, после чего по вертикальным направляющим 34 подвеска

14 плавно погружается в расплав соли, находящейся в емкости 1. Elanee, нагреваясь, заготовки 39 периодически перемеша ются на шаг по направляющим 15 емкости

1 в обратном направлении, Захваченная ру кой 11 подвеска 14 с окончательно нагретой заготовкой 39 перемешается по дугообразным направляющим 27 к месту выгрузки-загрузки, при этом подвеска 14 нажимает на захват 12, который под действием пружины утапливается. При переходе подвески 14 через стрелочный перевод

28 последний отклоняется и возвращается в исходное положение, а подвеска 14 опус кается IIO дугообразным направляюшим 27, укладывает нагретую заготовку 39 на склиз

36 и освобождается. Затем подвеска 14, перемещаемая обращено рукой 11, захватывает очередную;заготовку 39, а нагретая заготовка 39 оычагом 37 по склизу 36 подается на следующую технологическую операцию.

Внедрение пре.:ложенного автооператора в производство позволит исключить трудоемкие операции по загрузке и выгрузке заготовок из печи и подачи их в штамп пресса, улучшить условия труда и эначителг но снизить трудоемкость нагрева.

Формула изобретения

1. Автас"ератор для со1яной печи-ван ны, содержащий направлявшие для церел1

Д6О916 щения подвесок через емкость для расплава и размещенную над ней камеру предвари тельного подогрева, рычажный м ханизм передачи подвесок из камеры в емкость, загрузчик-питатель и рычаг вызгрузки, кинематически связанные с общим приводом перемещения, отличающийся тем, что, с пелью повышения роизводительнос . ти, он снабжен механической рукон с захватом идугообразными двойными направляющими со стрелочным переводом, при этом механическая рука соединена с общим привадом перемещения и установлена между за рузчиком-питателем и направляющими, а дугообразные двойные направляющие установлены кониентрично механической руке и соединяют направляющие камеры с за-грузчиком-питате нем, а направляющие емкости с рычагом выгрузки.

2. Автооператор по п. 1, о т л и ч и ю ш и и с я тем, что направляющие Faмеры и емкости выполнены с возможностью шагового перемещения подвесок и со стоят из неподвижных и подвижных планок, 1р кинематически связанных с общим приводом перемещения.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе . . 1. Авторское свидетельство СССР у М 406913, кл. С 21 01/46, 1971 г.

Автооператор для соляной печи-ванны Автооператор для соляной печи-ванны Автооператор для соляной печи-ванны Автооператор для соляной печи-ванны Автооператор для соляной печи-ванны Автооператор для соляной печи-ванны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх