Устройство для забрасывания ботвы в транспортное средство

 

снов саве еккк (Q С С Вт ) (, Д Н И Е

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное и аит. саид-иу Д 6l2732 (22) Заявлено 29.03.76 (2! ) 2341956/15 с присоединением заявки ¹!

51) М. Кл. А 010 23/06 в

1(23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.77. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 08.07.77 (53) УДК 631.358(088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Константиновский, С. И. Гончар, Ю. А. Ламм, И. II. Гаврилов и Б. М. Воронов

/ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБРАСЫВАНИЯ БОТВЫ В

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к свеклоуборочным машинам.

По основному авт. св. ¹ 512732 известно устройство для забрасывания ботвы,в транспортное средство, содержащее смонтированный на уборочном агрегате выгрузной транспортер и расположенные у его конца ведущий н ведомый барабаны, связанные с местом управления регулировочной тягой и имеющие оси, закрепленные на одной общей

П-образной рамке, шарнирно связанной с рамой выгрузного траьспортера, расположенного под углом к продольной оси уборочного агрегата.

Известное устройство обеспечивает равномерное и полное заполнение ботвой транспортного средства и уменьшение потерь ботвы в зоне швырялки, т. к. зона захватывающей щели между барабанами постоянна.

Однако в таком устройстве в приемной части выгрузного транспортера часть ботвы, подаваемой битерами, ботвосрезающих аппаратов, осыпается вниз и теряется. Поскольку с увеличением загрузки выгрузного транспортера ботвой потери ботвы увеличиваются, производительность работы уборочного агрегата снижается. Указанный недостаток усугубляется расположением выгрузного транспортера под углом к продольной оси уборочного агрегата, так как это приводит к увеличению расстояния между битерами, подающими ботву, и приемной частью транспортера.

Целью изобретения является повышение

5 производительности уборочного агрегата и уменьшение потерь ботвы.

Для этого предлагаемое устройство снабжено ботвонаправляющим ротором, имеющим коническую форму и установленным у прием1о ной части выгрузного транспортера, при этом ось вращения ротора расположена в одной плоскости с осью вращения ведомого тела транспортера.

На фиг. 1 изображен свеклоуборочный ar-!

5 реГат с устройством для забрасывания ботвы, вид в плане; на фиг. 2 — устройство для забрасывания ботвы, видсбоку.

На основной раме 1 свеклоуборочного агрегата смонтирован .выгрузной транспортер

20 2 для ботвы, срезанной ножами 3. У его конца расположены нижний ведущий 4 и ведомый 5 ботвошвыряльные барабаны. Их оси установлены в одной общей П-образной рамке 6, шарнирно связанной с рамой 7 транс25 портера 2 и снабженной возвратной пружиной 8. Перекладина П-образной рамки 6 соединена peryëèðîBî÷íîé тягой 9 с рычагом 10, установленным на мостике 11 комбайнера.

Транспортер 2 закреплен соответственно позо дающим битером 12 и расположен под углом

5 1 "39

3 к продольной оси уборочного агрегата. Волизи приемной части транспортера 2, ограничивая сии у зу его загрузочную часть, установлен то 13. конический ботвонаправляющий ротор

Устройство работает следующим образом.

Ботва, срезанная с корней ножами 3, подается битерами 12 посредством щитков к центру приемной части выгрузного транспортера 2, подводящего ее к захватывающей ше,ill швыря1 HblY барабанов 4 и 5.

Ботва. попадающая íà поверхность конического ротора 13 (либо подаваемая непосредственно битером 12. либо осыпающаяся с транспортера 21. направляется им на повер цость транспортера и не теряется. Это позволяет повысить транспортирующую способНо ть устройства и производительность всего орочного агрегата в целом.

Формула изобретения

Устройство для забра ывания ботвы в транспортное средство по основному авт. св.

¹ 512;32 отл ичающееся тем, что, с целью повышения производительности и

10 уменьшения потерь оотвы, оно снабжено ботвонаправляющим ротором. имеющим коническую форму н установленным у приемной части выгрузного транспортера, при этом ось вращения ротора расположена в одной пло15 скости " осью вращения ведомого вала транспортера.

561539

Фиг. 2

Составитель В. Амелнчев

Текреа Л. Брахнина

Релакт»р Н, Аристова

Корректор Т. Добровольская

Тнн»г1афня, !Iр L анаши»ва, 2

За ка з 1466 8 И,д к,:, 119 Тираж 778 П о писное

ЦН1111П11 Г»сса.:р I: снн»; », интста С»вета Министров СССР ле.:.:.; нз»брстений I! »тКРытий

113035, Москва. Ж-38, Ра и.ская наб., д 4 5

Устройство для забрасывания ботвы в транспортное средство Устройство для забрасывания ботвы в транспортное средство Устройство для забрасывания ботвы в транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уборки ботвы с ее силосованием, к технологическому транспортному средству для осуществления способа, например, агрегатом: трактор МТЗ-80 + ботвоуборочная машина БМ-6 [1, с.119, табл.22], и трактор МТЗ-80 + прицеп типа 2ПТС-4М модели 887Б [2, с.8, табл.1, с.32 34, рис.20], и другими агрегатами

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для измельчения и транспортирования длинностебельной ботвы в бункер

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для очистки головок корнеплодов от ботвы на корню
Наверх