Устройство для разрушения ледового покроя

 

пц 562I82

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сойа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 22.11.72 (21) 1853640/11 (23) Приоритет — (32) 24.11.71 (51) М Кл В 63В 35/12

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (31) 201902 (33) США (53) УДК 629.124.791.2..002.54 (088.8) Опубликовано 15.06.77. Бюллетень «¹ 22

Дата опубликования описания 28.10.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Джозеф Франклин Ширцингер (США) (71) Заявитель

Иностранная фирма

«ЭЙР Лоджистик Корпорейшн» (США) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для разрушения ледового покрова, установленные в носовой части судна, содержащие выносной кронштейн с размещенными на нем ледорезами.

Известные устройства требуют большой затраты энергии на разрушение льда.

Цель изобретения — экономия энергии, затрачиваемой на разрушение льда.

Для этого ледорезы выполнены в виде фрез, насаженных на приводных валах, поворотно смонтированных на левом, правом и центральном кронштейнах, причем последний — поворотный по дуге с хордой, равной расстоянию между ледорезами правого и левого кронштейна, величина которого больше максимальной ширины судна.

Для лучшей расчистки образующегося при работе ледорезов канала ледорез правого оорта выполнен вращающимся по часовой стрелке, а ледорез левого борта — против часовой стрелки. Центральный кронштейн может быть выполнен телескопически раздвижным. Ледорез центрального кронштейна может быть выполнен в виде двухвального набора фрез с вращением левого вала против часовой стрелки, а правого — по часовой стрелке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с телескопически раздвижным центральным кронштейном, общий вид; на фиг.

2 — то же, с нераздвижным центральным кронштейном, общий вид; на фпг. 3 — приводной вал с набором фрез; на фиг. 4 — двухиальный набор фрез.

К носовой части судна 1 прикреплены выносные кронштейны левого борта 2, правого борта 3, центральный 4, который может быть телескопически раздвижным (cM. фиг. 1) или нераздвижной (см. фиг. 2). На каждом кронштейне поворотно смонтированы приводные валы 5 с наоором фрез б в одновальном на15 боре (см. фиг. 3) или в двухвальном наборе (см, фиг. 4), при этом в случае двухвальной установки вращение валов с фрезами имеет направления, соответственно показанные стрелками (для левого вала против часовой стрелки, а для правого вала по часовой стрелке).

Устройство работает следующим образом, При движении судна вперед приводятся во вращение смонтированные на кронштейнах 2, 3 и 4 приводные валы 5 с фрезами б. При этом фрезы левого 2 и правого 3 кронштейнов разрезают лед полосой шириной больше, чем максимальная ширина судна. Одновременно

562182 центральный кронштейн 4, описывая дугу с хордой равной расстоянию между бортовыми фрезами, разрезает полосу на отдельные клинья, как показано на фиг. 1 и 2. Эти разрезные куски раздвигаются корпусом судна в бортовые части канала.

Формула изобретения

1. Устройство для разрушения ледового покрова, установленное в носовой части судна, содержащее выносные кронштейны с размещенными на них ледорезами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью экономии энергии, затрачиваемой на разрушение льда, ледорезы выполнены в виде фрез, насаженных на приводных валах, поворотно смонтированных на левом, правом и центральном кронштейнах, причем последний — поворотный по дуге с хордой, равной расстоянию между ледорезами правого и левого кронштейнов, величина которого больше максимальной ширины судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью лучшей расчистки образующегося канала, ледорез правого борта выполнен вращающимся по часовой стрелке, а ледорез левого борта — против часовой

10 стрелки.

3. Устройство по пп.1 и 2, отл и ч а ю щ ее с я тем, что центральный кронштейн выполнен телескопическим.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е е15 ся тем, что ледорез центрального кронштейна выполнен в виде двухвального набора фрез с вращением левого вала против часовой стрелки, а правого вала по часовой стрелке.

562182 ь г.

Фиг. 2

Составители Л. Кепке

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Мозжечкова

Техред И. Позняковская

Подписное

Заказ 1676/3 Изд. ¹ 536 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по дслагя изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для разрушения ледового покроя Устройство для разрушения ледового покроя Устройство для разрушения ледового покроя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх