Ледорезное устройство

 

О П И С А Н И Е 347240

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства <¹â€”

Заявлено 1З.Y.1971 (Л" 1662122.27-11) М. 1 л, В 631т 35, 12 с присоединением заявки М—

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 10.И11.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 21.1Х.!972 изобретений s открытий ори Сове-е Министров

СССР

УДК 629.124.791.2 (088.8) Авторы изобретения

Е. H. Цыкин, Ю. А. Аршеневский и Л. П. Гребенников

Администрация Сев

Заявитель

ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к устройствам для разрушения льда, а также ослабления ледового покрова при проводке судов в ледовых условиях.

Известчы ледорезные устройства, установленные в носовой части судна и содержащие резец и подвеску. Однако в этих устройствах недостаточна гибкость подвески. 1 роме того, отсутствуют устройства, позволяющие сохранить выбранный режим разрушения льда при циркуляции или вертикальных перемещениях носовой части судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью сохранения выбранното режима разрушения льда, подвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несущий флюгериое приспособление, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального перемещения штока.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

На направляющем кронштейне 1, закрепленном на судне 2, перемещается шток 8, со единенный с подъемным механизмом, например с .гидроцилиндром 4. На нижнем конце штока установлено флюгерное приспособление

5 с резцом б, закрепленным так, что его режущая грань смещена от оси штока на расстояние а. В нижней части флюгерного приспособления 5 установлены датчики 7, иап11имср индукционные датчики уровня.

При циркуляции судна благодаря смещению на расстояние а режущей грани резца б относительно оси штока 3 возникает момент сил, поворачивающий резец строго в плоскости приложения силы реакции льда. При работе резец заглублен в лед так, что,поверхность последнего располагается между двумя заранее выбранными,датчиками 7. В случае заглубления верхнего из них (вследствие опускания носовой части судна) этот датчик включает исполнительное реле, управляющее подъемом штока,3, и последний поднимается до тех пор, пока нижний датчик, соединенный с исполнительным реле, управляющий спуском резца, ие выйдет изо льда. После этого на-пинается опускание резца, продолжающееся до тех пор, гока верхний датчик снова не заглубится в,лед.

Затем процесс повторяется. При близком расположении верхнего и нижнего датчиков и достаточном быстродействии всего устройства вертикальиь.е перемещения резца малы, а глубина резания не зависит от колебаний носовой части судна.

Предмет изобретения

Ледорезное устройство, установленное в носовой части судна и содержащее резец и подвеску, отличпющееся тем, что, с целью сохра347240

Составитель М. Хесин

Текред А. Камь|шникова

Корректор Е. Зимина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 39! / 1553 Изд. № 1!24 Тираж 406 Подписное

ЦН(11111И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я 35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ненпя выбранно!о режима разрушения льда, подвеска смонтирована на кронштейне, вынесенном вперед судна, и содержит шток, несуший фл!огерное приспособление, на котором установлен резец и датчики, связанные с механизмом вертикального перемешения штока.

Ледорезное устройство Ледорезное устройство 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 147469

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх