Носовая оконечность корпуса ледокола

 

О П И С А Н"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I6229

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 63Ь 35/12

Заявлено 14Х111.1968 (¹ 1267079/27-11)

Приоритет 15.VIII.1967, № 997888, Канада

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 629.124.791.,2.002..54 (088.8) Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 11.Х1.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Джон Гордон Герман и Скотт Эрик Александер (Канада) Иностранная фирма

«Алексбау Канада Лимитед» (Канада) Заявитель

НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ЛЕДОКОЛА

Известны носовые оконечности корпусов ледоколов с S-образным форштевнем и бульбовой,наделкой.

Предлагаемая носовая оконечность отличается от известных тем, что в ней максималь- 5 ная высота каждого поперечного сечения бульбовой наделки в ее передней части, измеренная по линии его пересечения с диаметральной плоскостью корпуса ледокола, меньше максимальной ширины поперечного сечения, 10 измеренной по линии пересечения последнего с плоскостью ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части.

Это позволяет повысить эффективность ра- 15 боты ледокола. Причем отношение максимальной высоты каждого поперечного сечения передней части бульбовой наделки к его максимальной ширине можно выбирать в пределах приблизительно от 1: 1 25 до 1:2 и целесооб- 20 разно принимать равным приблизительнп

1: 1,5.

У такой носовой оконечности бульбовую наделку сверху и снизу целесообразно выполнять с наклонными плоскими поверхностями, 25 образующими тупой угол между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее передней части.

Кроме того, целесообразно поверхность передней части бульбовой наделки у предлага- 30 емой носовой оконечности плавно сопрягать с поверхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы вогнутости с развалом бортов вверху и с плавным переходом внизу передней части бульбовой наделки к бортовым выступам в районе ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части. При этом корпус ледокола должен быть выполнен с цилиндрической вставкой, с которой плавно сопряжены бортовые выступы.

На фиг. 1 изображен теоретический чертеж носовой оконечности корпуса ледокола, проекция «бок»; на фиг. 2 — то же, проекция

«корпус» с обрывом по его диаметральной плоскости; на фиг. 3 — носовая оконечность корпуса ледокола в аксонометрической проекции.

Носовая оконечность корпуса ледокола выполнена с S-образным форштевнем А и бульбовой наделкой Б. Максимальная высота В каждого поперечного сечения наделки Б в ее передней части, измеренная по линии его пересечения с диаметральной плоскостью Г корпуса ледокола, меньше максимальной ширины

Д поперечного сечения, измеренной по линии пересечения последнего с плоскостью Е ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии наделки Б в ее передней части. Отношение В может колебаться в преде316229 лах приблизительно от 1: 1,25 Д до 1:2. Отношение может быть равно и приблизительно

1: 1,5. Над наделкой Б в плоскости Г t:»ñïîложена полоса Ж. Свор. у и снизу передняя часть наделки Б может быть выпол е » с наклонными плоскостями, образующими между собой тупые углы к и Р в каждогц поперечном сечении. Поверхность передней части надслки

Б плавно сопряжена с поверхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы отклоняющие битый лед вогнутости И. Последн ие образуют развал бортов вверху, а внизу их передняя часть наделки Б плавно переходит к бортовым выступам К в районе ватерлинии, плоскость Е которой совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии наделки

Б в ее передней части. Корпус ледокола выполнен с цилиндрической вставкой Л, с которой плавно сопряжены бортовые выступы, При движении ледокола наделка Б у. одит .под сплошной ледяной покров, а полоса Я( разрезает последний. Битый лед приподни»ается передней частью наделки Б, а затем отводится поверхностями вогнутостей И бортов от последних. Бортовые выступы К расширяют канал фарватера с битым льдом и устраняют возможность защемления корпуса ледокола кромками канала фарватера при скоплении в их районе значительных масс бито.о льда.

Предмет изобретения

1. Носовая оконечность корпуса ледокола с

S-образным форштевнем и бульбовой наделкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы ледокола, максимальная высота каждого поперечного сечения бульбовой наделки в ее передней части, измеренная по линии его пересечения с диаметральной плоскостью, корпуса ледокола, меньше максимальной ширины поперечного сечения, измеренной по линии пересечения послед5

40 него с плоскостью ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части, 2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что отношение максимальной высоты каждого поперечного сечения передней части бульбовой наделки к его максимальной ширине колеблется в пределах приблизительно от 1: 1,25 до 1:2.

3, Оконечность по п, 1, отличающаяся тем, что отношение максимальной высоты каждого поперечного сечения бульбовой наделки к его максимальной ширине составляет 1: 1,5.

4. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что над бульбовой наделкой в диаметральной плоскости корпуса ледокола расположена полоса.

5. Оконечность по п. 4, отличающаяся тем, что сверху бульбовая наделка выполнена с наклонными плоскими поверхностями, образующими тупой угол между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее и е р едн ей ч асти.

6. Оконечность по п. 4, отличающаяся тем, что снизу бульбовая наделка выполнена с наклонными плоскими поверхностями, образующими тупой угол между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее пер ед не и части.

7. Оконечнос-,ь по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность передней части бульбовой наделки плавно сопряжена с поверхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы отклоняющие битый лед вогнутости с развалом бортов вверху и с плавным переходом внизу передней части бульбовой наделки к бортовым выступам в районе ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части, причем корпус ледокола выполнен с цилиндрической вставкой, с которой плавно сопряжены бортовые выступы.

316229

4ви2 1

Составитель В, Вернадский

Техред Л. В. Куклина Корректор Е. Н. Миронова

Редактор Т. Юрчнкова

Заказ 3045/18 Изд. № 1288 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и QTKpblTHH при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Носовая оконечность корпуса ледокола Носовая оконечность корпуса ледокола Носовая оконечность корпуса ледокола 

 

Похожие патенты:

Ледокол // 147469

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх