Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости

 

Д о Q o o го е я g я.. =;"I О--::;. -.:. «",ЧЕСИЭ,ВЕ библиотек- . 14БД

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»562493

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26Я5.75 (21) 2137887/11 (51)М.Кл.- зВ 66 С 15/00 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Миииотров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 17.10.77

I 53) УДК 621 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Малахов, А. M. Крылов, О. К. Дружиловский и Г. П. Пушкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ТРАВЕРСЫ

ОТ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а имен но к предохранительным устройствам грузоподъемных оредстз,и может быть использовано для стабилизации грузоподъемных траверс с тележками.

Известно устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости, содержащее подвижную тележку (1). Недостатком этого устройства является сложная конструкция.

Известно также устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости, содерж ащее подвижную тележку, расположенную на грузоподъемной траверсе, звездочку с отверстиями, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездочкой и подвижной тележкой (2).

Однако такое устройство эксплуатировать трудно, так как фиксатор приводится з исходное положение вручную.

Целью изобретения является повышен и удобства эксплуатации за счет автоматического возвращения фиксаторов в исходное положение.

Это достигается тем, что устройство снгбжено противовесом, шарнирно закрепленным на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.

На фиг. 1 показан общий вид предлагае5 мого устройства; .на фиг. 2 — разрез А —.4 на фиг. 1; на фиг. 3 — застопоренное положение устройства при наклоне грузоподъемной траверсы на угол а.

Устройство для ограничения отклонения

10 грузоподъемной траверсы 1 от горнзонтальIIoII плоскости содержит подвижную тележку

2, расположенную на грузоподъемной траверсе, звездочку 3 с отверстиями 4, смонтированную :a ко:-ще грузоподъемной траверсы, а

15 также подпружиненные фиксаторы а, установленные з зоне перемещения отверстий 4 звездочки 3, и гибкий тяговый орган б, связанный со звездочкой 3 и подвижной тележкой 2, причем устройство также снабжено

- о противовесом 7, шарнирно закрепленным на грузоподъемной траверсе 1 соосно со звездочкой 3 между подпружиненными фиксаторами 5.

Грузоподъемная траверса 1 снабжена оаакой 8, а на фундаменте 9 установлена опора 10.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении грузоподъемная тра -p=;. 1 опирается с помощью балки 8 на опору 10.

562493

Пр и перемещении грузоподъем íой траверсы 1 в зону расположения опоры 10 самопроизвольное перемещение подвижной тележки 2 вдоль грузоподъемной траверзы может привести к опрокидыванию грузоподъемной траверсы 1.

При наклоне грузоподъемпой траверсы 1 на угол, больший допустимого, происходит разворот п роти вовеса 7 относительно грузоподъемной траверсы, при этом противовес надавливает на подпружиненный фиксатор 5 и последний входит в отверстие 4 звездочки 3.

Таким образом происходит стопоречие звезо дочки, а следовательно, и связанной "o звездочкой подвижной тележки 2. В том случае, если подпружиненный фиксатор 5 при перемещении оказывается между отверстиями 4 звездочки 8, то перемещение подвижной тележки 2 происходит до тех пор, пока ближайшее отверстие звездочки не окажется против подпружиненного фиксатора 5, после чего происходит стопорение.

После установки грузоподъемной тразерсы 1 на опору 10 грузоподъемная траверса занимает горизонтальное положение, и противовес 7 освобождает подпружиненный фиксатор 5, при этом последний выходит из отверстия 4 звездочки 3 и можно осуществлять переме.щение подвижной тележки 2.

Формула изобретения

Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной т раверсы от горизонтальной плоскости, соде ржащее подвижную тележку, расположенную на гру зоподъемIIQH траверсе, звездочку с отверстиями, смонтированную на конце грузоподъемной траверсы, а также подпружиненные фиксаторы, установленные в зоне перемещения отверстий звездочки, и гибкий тяговый орган, связанный со звездочкой

15 и подвижной тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удооства эксплуатации, оно снабж ено противовесом, шарнирно закрепленным на грузоподъемной траверсе соосно со звездочкой между подпружиненными фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 297174, Ч К,.ч В 66 С 1 52, 1971 г.

2. Авторское свидетельство ¹ 256192, М. Кл. В 66 D 1 54, 1970 г. (прототип).

5б2493

tPpz. Z

Составитель А. Гедеонов

Текред И. Каракдашова

1,срректор В. Гутман

Редактор H. Козлова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 549 1419 Изд, № 83 Тираж 1080 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости Устройство для ограничения отклонения грузоподъемной траверсы от горизонтальной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх