Устройство для ручного привода толкателя топливного насоса высокого давления

 

Союз Советских

Социалистическим

Республин

О П И С А Н И Е «»562670

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.01.74 (21) 1989100/06 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ге 23 (45) Дата опубликования описа.-гия 12.09.77,51) М.Кл.- Г 02 М 59/28

F 02 М39/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) 3 ДК 621 436 038 7 (088,8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Павел Фабиян (ЧССР) Иностранное предприятие

«ЧКД Оборовы Подник Прага» (ЧССР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ПРИВОДА

ТОЛКАТЕЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится z устройствам для ручного пр ивода толкателя топлив ного насоса высокого да вления двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для ручного привода толкателя топливного насоса высокого давле ния, соде ржа щ ие кулачок привода толкателя, ексцент рич но установленный на оси вращения, имеющей по во док и расположенной перпендикуляр но оси толкапеля, повс1р от ную втулку с рыча го м и упором, взаимодействующим с поводком, IH упругий элемент, один конец, которого,ссзяза н с кулачком.

Недостатком так их устройств является то, что при,вращениями кулачка жесткие толчки от толкателя передаются на кулачок и вызывают большие уда рные нагрузоои.

Целью изобретения является снижение ударных напрузо к при в|ключении и выключении наса,са. 20

Для этого другой конец упругого элемента связали с по воротной втулкой, а упругий элемент выполнен в виде пруж и ны крученгия.

На фиг. 1 изображены топливный насос, вид сбоку, и вспомогательное устройство, по оси распределительного вала; на фиг. 2— часть топливного насоса с распределительным залам, вид сбоку, и устройство, продольный разрез.

На распределительном валу 1 на шпоmaz сидят кулачки, на которых изображен только кулачок 2. Его поверхности касается ролик 8, который крепится на толкателе 4 с помощью болта 6. Посредством толкателя 4 осуществляется насосное действие плунжера, кото рый может перемещаться по втулке топливного наса са б высо кого давления. Сбоку от толкателя 4 на дизеле крепится устройство, которое состоит пз поворотной втулки 7 с головкой 8 и рычагсм 9. Втулка 7 установлена по оси неподвижной втулки 10 с возможностью вращекия в ней, причем эта втулка укреплена на двигателе, Напу. мер на приливе llлп на специальном кронштейне 11. В неподвижной втулке 10 крепится перпендикуля рно оси толкателя 4 ось вращения 12, на которой эксцентрично устаиовлен кулачок 18. Ось 12 этим кула чком обращена к толкателю 4 насоса 6. Второй конец оси вращения 12 входит в полость поворотной втулки 7 и имеет поводок 14, например, в виде штифта, который гротнвостопт упору 15. Последний находится ча стойке по воротной втулки 7. Между осью вращения 12 и поворотной втулкой 7 в се полости расположен упругий элемент в в.где п ужпны кручения 16, один конец которой укреплен на поворотной втулке 7, а другой — на oc:l вращения.

Устройство работает следующим образом.

В положении по фиг. 1 и 2 устройство не

10 деист1вует, THK что при работе .двигателя кулаок 2 управляет движениям и толкателя 4 и, следовательно, ра ботой топливного насоса. B

"лучае, если из-за дефекта топливного насоса

""o надо вы ключить при работающем двигателе, подворачивают рычаг 9. При этом упругий элемент 1б получает до статочный натяг и поворачивает ось в ращения 12 и кулачо к привода толкателя 18, пока, о н не подойдет под толкатель 4. Пр и далынейшем повороте рычага 9 ,noIp 15 упирается в поводок 14,;и кулачок при вода толкателя 18 дела ет еще одно ко роткое вращательное движение, в то время как тол катель 4 с роли ком 8 поднимается на неоольшое расстояние над самой BeIpxI«eA точкой кулачка в верхней мертвой точке. Куласк 2 при,работе двигателя теперь,с|вободно вращается я не толкает, ролик 8. В случае, если этот то плизный,насос посл е устранения дефекТа вновь .нужно включить HlpIH работающем двигателе, действия производятся в обратном порядке. Рычаг 9 поворачивается в .противопо IQJHIHQM IHBHlpBIBëåí è!è, пока он не займет .исходного или основного положения, в котором

DH удержи вается посредством любого известно го у стройства, например храпового зуба.

Пр и этом движен и и упор 15 касается повод<а 14 уже Ic другой сто роны. Поводок 14 поворачи вает ось,в ращения 12 в положен не, в котором толкатель 4 находится в IBopxHBM положении. За этот счет упругий элемент 1б, выполнен ный B в иде пружины иручения, натягива ется в .пр отивополож ном на пра влен ии. В тот момент, когда кулачок 2 придет iB сопр1икосновени е с роликом 8 толкателя 4, за счет на15

З0

35 тяга уп руго го зле мента 16 про исходит обратный поворот кулачка привода толкателя 18 в исходно е положени е.

При прокатке с целью удаления воздуха из топливного насоса при неработающем д в игателе, ко гда толкатель 4 .находится в нижней мертвой точке, рычаг 9 вращают до тех пор, пока упор 15 не войдет в сопрчкосно вение с пово дком 14. При дальнейшем в ращении и повороте обратно кулачок привода толкателя

18 подни мается и опуска ется, а с,ним вместе поднимается и опускается толкатель 4 с роликом топливного насоса. Таким об разом п роизводится выталки ва н ие,воздуха из трубопровода топливом в направлении к форсунке.

Формул а изобретения

Уст1ройство для ручного привода толкателя топливного насоса .высокого давления, содержащее кулачок привода толкателя, эксцентрично уста навлен ный IHB оси вращения, имеющей поводок и,расположенной перпендикулярно оси тол кателя, поворотную втулку с рычагом и упором, вза имодействующкм с поводNovI, H упругий элемент, од ни конец которого связан с кулачком, отл и ч ающееся тем, что, с целью снижения ударных нагрузок при ,включении IH вьгключении насоса,,другой конец упругого элемента связан с поворотной втулкой.

2. Ус пр ойство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кручен.ия.

562670

tI

1 — J9 б О 7 б l

Ф гг. 1

Составитель Н. Патрахальцев

Техред М. Семенов Корректор И. Симкнна

Редактор Н. Джарагетти

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 502/1178 Изд. № 54 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для ручного привода толкателя топливного насоса высокого давления Устройство для ручного привода толкателя топливного насоса высокого давления Устройство для ручного привода толкателя топливного насоса высокого давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам для изменения угла опережения начала подачи топлива (МИУОНПТ) в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, а также к устройствам регулирования топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аппаратуре для впрыска топлива, и может быть использовано в дизельных двигателях для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве топливного насоса высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх