Шаговый конвейер

 

Ь:тлттб. та, °

° - -. а -; - -улск pj: „"-, Нви

H:И- ВСоюз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСА

Фигни-Ь за

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву2 (51} М. Кл.

В 65 3 25/04 (22} Заявлено04.01.74 (21) 1S84470/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет(осударстеенный иомитет

Совета Министров СССР ао делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25 (яб) Дата опубликования описаний 24.08.77 (72) Авторы изобретения

Б. Е. Авчин, Ю. В. Барсуков и В. Г.-Дудник

Филиал Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам для транс портирования деталей типа коробов и балок.Известен шаговый конвейер, включающий две грузонесущие рамы, совершающие качательные движения в вертикальном и горизонтальном направлениях, и привод их пере, мещения. Конвейер, кроме того, снабжен подъемно-опускным механизмом в виде повн- О ротных двуплечих рычагов, снабженных кач ками, на которые опираются рамы, а также механизмом возвратно поступательного движения в лиде бесконечной тяговой цепи, каждая ветвь этой цепи связана с одной рй мой Я . Подъемно-опускной механизм casi . зан с приводом. конвейера, Такой конвейер неудобен теь, что нельзя загружать одновременно несколько деталей, накапливать их независимо от расположения и расстояния между ними и выдавать их на рабочее место по одной с четко выдержаннлм шагом.

Наличие шарнирно-рычажных соединений и передач усложняет конструкцию и снижает надежность работы конвейера, 25

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройстso, вкюаочающее неподвижную и подвижную, соединенную с приводным механизмом рамы, имеющие гнезда для изделий. Приводной ме-. ханизм состоит из силового цилиндра, на конце штока которого смонтированы ролики, перемещающиеся по вертикальным направляющим, жестко закрепленным на подвижной раме, установленной на колесах, передвигающихся по неподвижным копирам, имеющим по одному наклонному участку, над которым установлены стрелки, снабженные пружинами и выполненные в виде двуплечих угловых рычагов, направленных вершиной вверх f2).

Недостатком известного устройства яв.ляется то, что этот конвейер лишен возможности загрузки одновременно несколькими деталями, их наполнения независимо от рас положения с четко выдержанным шагом.

Целью изобретения является обеспечение возможности загрузки конвейера одновременно несколькими деталями, их накопления. независимо от расположения и расстояния

564230 между ними и выдачи на рабочее место по одной с четко выдержанным шагом.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый конвейер имеет зону накопления, размещенную перед зоной транспортировки, между этими зонами установлен отсекатель, управляемый посредством двух нормально разомкнутых выключателей, расположенных в зоне накопления и транспортировки и вы» полненных в виде двуплечих рычагов, уста- to новленных шарнирно своей серединой íà не» подвижной раме, причем верхние концы рычагов соотвественно размещены в зоне накопления ниже уровня подъема подвижной рамы, а в зоне транспортирования - выше уровня д подвижной рамы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шаговый конвейер в двух проекциях; на фиг. 2разрез А-А фиг. 1 (эксцентриковый механизм подъема подвижной рамы); на фиг. 3 — вид 2о

В фиг. 2 (роликовая батарея подвижной рамы конвейера); на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 1 с аидом на отсекатель с управляемым упором; на фиг. 5 - узел фиг. 1.

Шаговый конвейер содержит неподвижную ра-35 му 1, установленную на опоры с направляющими роликами 2, подвижную раму 3, установленную на опорных роликах 4 и снабженную в начале конвейера роликовой батареей 5. В ( нижней части конвейера установлены экСцен- 30 триковые подъемники 6 рамы 3, снабженные пневмоцилиндрами 7. Подвижная рама может перемещаться посредством привода 8. Конвейер,имеет зону транспортировки и раэмещенную перед ней зону накопления, между 35 этими зонами установлен отсекатель 9, управляемый посредством двух нормально, разомкнутых выключателей 10, установленных в зоне накопления и транспортировки.

Шаговый конвейер работает следующим 40 образом, Детали укладывают на неподвижную раму

1, в любом месте зоны накопления, независимо от их расположения и расстояния между ними. Подвижная рама 3 в это время опушена.

По сигналу на . перемещение деталей включаются пневмоцилиндры 7, которые поворачивают эксцентриковые подъемники 6 вместе с опорными роликами 4, поднимая при этом подвижную раму 3 с находящимися на ней деталями. По окончании подъема подвижной рамы происходит опускание отсекате= ля 9. Затем включается электродвигатель привода 8, который перемещает подвижную раму с деталями на один ша.:. Деталь, находящаяся у отсекателя, перемещается на шаг, соответствующий расположению рабочего места, а следующая за ней деталь оста;навливается отсекателем, который поднялся после получения команды от выключателя, расположенного к зоне транспортировки.

При отсутствии детали у отсекателя во время подъема рамы выключатель, расположенный в зоне накопления, будет разомкнут, и отсекатель не опустится по сигналу, носле окончания подъема подвижной рамы.

Наличие зоны накопления позволяет умень шить количество обслуживающего персонала за счет сокращения времени загрузки одно»временно несколькими деталями. Благодаря отсекателю, отпадает необходимость ориентации деталей относительно оси конвейера во время их погрузки. Предлагаемый конвейер позволяет автоматизировать процесс загрузки конвейера с гибким циклом для погрузоч ных механизмов.

Формула изобретении

Шаговый конвейер, содержащий зону транспортировки, выполненную из неподвиж.» ной и подвижной рамы, приводы вертикального и горизонтального перемещения, о тл и ч а .ю шийся тем, что, с целью

1 обеспечения возможности загрузки конвейера одновременно несколькими деталями, их накопления независимо от расположения и расстояния между ними, выдачи на рабочее место по одной с четко выдержанным шегом, конвейер имеет зону накопления, размещенную перед зоной транспортировки, между этими зонами установлен отсекатель, управляемый посредством двух нормально разомкнутых выключателей, расположенных в . оне накопления и транспортировки и выполненных в виде двуплечих рычагов, установленных шарнирно своей серединой на не» подвижной раме, причем верхние концы рычагов соответственно размещены в зоне накопления ниже уровня подъема подвижной рамы, а в зоне транспортирования - выше уровня подвижной рамы.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство No 358228, кл. В 65 5 25/04, 1 970 г.

2, Авторское свидетельство М 209291 кл. В 65 Cr 25/04, 1966 r.

564230 б

% ф ь

М

3Ф о са

%, Составитель А. Танюшкин

Редактор В. Смирягина Техред И. Асталош Корректор Л. Небола

Заказ 1962/190 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж; 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх