Противоблокировочная тормозная система транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29,12.72 (21) 1874515/11 (23) Приоритет — (32) 29.12.71 (31) 7147229 (33} Франция

Союз Советских

Социалистических

Респиблик (11) 564793 (51) М. Кл. В 60 Т 8/08

Государственный иомитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25 (53} УДК 629.113 — 598.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания13.07.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ги Марубн (Франция) Иностранная фирма

"Сосьете Аноним Д. Б. А" (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к противоблокировочным тормозным системам транспортных средств.

Известно противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства, содержащее включенные последовательно датчик угловой скорости, дифференциатор, пороговые элементы и электромагнитные клапаны для управления величиной тормозного давления (1) .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможения, обусловленная неучетом колебаний значения коэффициента сцепления колеса с дорогой.

Известна также противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, снабженный впускным и выпускным электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, 1 дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаном, а выход другого — крез усилитель мощности с выпускным клапаном, генератор импульсов, выход которого соединен с одними из входов логик:ских элементов И (2).

Такая система неудобна тем, что она не обеснечивает такое скольжение колес, при котором достигается максимальное сцепление между коле4тем и дорожным полотном.

11ель данного изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что противоблокировочная тормозная система транспортногс

10 средства снабжена детектором нарастания замедле. ния, логическим элементом "Импликация", расширителем, блоком сброса,н инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход — с другим входом первого

15 элемента И и с- выходом элемента "Импликация", инверсный вход которого через расширитель соединен с выходом второго элемента И и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход й0 которого соединен с выходом дифференциатора, а выход — с прямым входом элемента ™ИмпликаФ%

На фиг, 1 представлена блок-схема противоблокировочной тормозной системы; на фиг. 2 — вре25 менная диаграмма его работы.

564793

В состав системы входит тормозной цилиндр 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 электромагнитными клапанами, соединенными через усилитель 4, 5 мощности с логическими элементами И 6 и 7. Одни входы этих элементов соединены с выходом генератора 8, а другой вход логического элемента И 6 — с выходом инвертора 9, вход которого соединен с другим входом логического элемента И 7 и с выходом логического элемента "Импликация" 10. Инверсный вход этого элемента через 1р расширитель 11 соединен со входами усилителя 4 и блока 12 сброса, а прямой вход — с выходом детектора,13 нарастания замедления, один иэ входов которого соединен с блоком 12 сброса, а другой — через дифференциатор 14 соединен с датчи- 16 ком 15 сигнала угловой скорости колеса 16.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы 17 от генератора 8 проходят через элемент И 6, усилитель 4 мощности, преобразуются в серию импульсов 18 и открывают впускной кла- 20 пан 2, вызывая рост тормозного давления (кривая 19). В интервалах между импульсами тормозное давление сохраняется постоянным. До тех пор, пока величина скольжения колеса не превысит значения, при котором коэффициент сцепления ко- 2б леса с дорогой имеет максимальную величину (левее максимумов), рост тормозного давления будет вызывать рост замедления (кривая 20), а при постоянном тормозном давлении замедление будет падать, поскольку увеличение проскальзывания ко- 30 леса относительно дороги будет сопровождаться ростом коэффициента сцепления колеса с дорогой, а следовательно, и увеличением момента силы трения между колесом и дорогой, приводящего к раскручиванию колеса. 35

Когда величина тормозного давления возрастает настолько, что с ростом скольжения коэффициент сцепления колеса с дорогой начнет падать, в паузе между импульсами замедление (кривая 21) будет нарастать, что будет зафиксировано детекто- 40 ром 13 нарастания замедления, на выходе которого сигнал 22 примет значение логической единицы, в результате чего по истечении времени, олределяемого задержкой, вносимой расширителем 11, »а выходе элемента "Импликация" 10 появится сигнал 23, 45 в соответствии с которым очередной импульс 24 от генератора 8 пройдет через элемент И 7 и откроет выпускной клапан 3. Тормозное давление будет падать до тех пор, пока не начнет падать замедление, что приведет к пропаданию сигналов на выходах 50 детектора13 нарастания замедления, логического элемента "Импликация" 10 и элемента И 7 и появлению сигнала на выходе элемента И 6, по которому блок 12 сброса формирует импульс 25 для приведения детектора 13 нарастания замедления в исходное положение, Падение замедления означает переход в область значения скольжения левее максимумов кривых.

Далее весь процесс циклически повторяется, в результате чего значение скольжения автоматически поддерживается близким к величине, соответствующей максимальному значению коэффициента сцепления колеса с дорогой, что обеспечивает эффективность торможения, близкую к максимальной.

Фор мула и зоб р ете ния

Противоблокировочиая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, снабженный впускным и выпускным электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаном, а выход другого — через усилитель мощности с выпускным клапаном, и генератор импульсов, выход которого соединен с одним из входов логических элементов И, отличающаяся тем, что, с цельюповышения эффективности торможения, она снабжена детектором нарастания замедления, логическим элементом

"Импликация", расширителем, блоком сброса и инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход — с другим входом первого элемента И и с выходом элемента "Импликация", инверсный вход которого через расширитель соединен с выходом второго элемента "И" и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход — с прямым входом элемента "Импликация".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР Р 360753, кл.В 60 Т 8/08, 10.10.69.

2. Патент Фраш ии Р 2035175, кл.В 60Т 8/00, 18.01.70.

Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства Противоблокировочная тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх