Заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

1п1 565342

Сеюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.63 (21) 827645/09 (51) М. Кл. Н 01Q 1/18 с присоединен <ем заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР на делам изаоретеиий и отиоытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.77. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.08.77 (53) УДК 621.396.672 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Ухов, И. И. Горицкий, Л. А. Кунин и В. А. Зуден (71) Заявитель (54) ЗАШТЫРИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ РАДИОТЕЛЕСКОПА

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться для фиксации вращающейся части радиотелескопа относительно его н еподвижн ой части.

Известно заштыривающее устройство, состоящее из цилиндрического с конусной заходной частью штыря и привода его перемещения с электродвигателем, установленных на одной из взаимно перемещаемых частей радиотелескопа и цилиндрического гнезда, установленного на другой части радиотелесzona.

При заштырив анин штырь посредством привода вводится в гнездо и автоматически отключает в конце своего хода электродвигатель привода (1).

Однако в известном устройстве при заштыривании появляется повышенное усилие в приводе, так как при неточной остановке вращающейся части относительно неподвижной штырь своим концом разворачивает вращающуюся часть радиотелескопа.

Известно заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа, содержащее два подвижных стопора со скошенными рабочими гранями, кулачковый балансир и привод с электродвигателем (2).

Недостатком заштыривающего устройства является необходимость создания в приводе больших усилий, так как фиксация поворотной части радиотелескопа осуществляется силами трения.

С целью ограничения усилий заштыривания и автоматического отключения привода в предлагаемом заштыривающем устройстве для фиксации поворотной части радиотелесzona привод дополнительно снабжен фрикционом, корпус которого выполнен поворотным и соединен с ходовой гайкой, отключающей электродвигатель привода по достижении заданного усилия заштыривания.

10 На чертеже показана конструкция предлагаемого заштыривающего устройства и разрезы по А — А и Б — Б.

Заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа содержит

15 два подвижных стопора 1 н 2 со скошенными рабочими гранями, кулачковый балансир 3 и привод с электродвигателем 4 и фрпкционом

5. Корпус 6 фрикциона 5 выполнен поворотным и соединен с ходовой гайкой 7, отключа20 ющей электродвигатель 4 привода по достижении заданного усилия заштыривания.

Заштыривающее устройство работает следующим образом.

После установки поворотной части радио25 телескопа в положение заштыривания включается электродвигатель 4 привода, который передает вращение через зубчатые передачи и фрикцион 5 винту 8, при этом гайка 9 двигается поступательно и через балансир 3

ЗО перемещает стопоры 1 и 2.

Балансир 3 обеспечивает соприкосновение рабочих граней обоих стопоров с выступом

565342

Источники информации, мание при экспертизе

15 1. Механизм вращения радио», 1951, стр. 82.

2. Под редакцией проф.

Справочник по кранам, т. стр. 330. принятые во вниантенн, М. «Сов.

А. И. Дукельского.

2, «Машгиз», 1962, Составитель Э. Гилинская

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Янова

Корректор Л. Брахнина

Заказ 1671/13 Изд. № 631 Тираж 995 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

10 при неточной остановке поворотной части, После упора обоих стопоров в выступ 10 и остановки диска с выступом фрикцион пробуксовывает и его гайка 7, перемещаясь, воздействует на контакты 11, выключающие электродвигатель 4.

Применение стопоров со скошенными гранями и балансировка обеспечивает фиксацию поворотной части относительно неподвижной без ее доворота при сравнительно грубой остановке поворотной части в положение заштыривания, создавая тем самым возможность ограничения усилий в приводе, позволяет уменьшить мощность электродвигателя и габариты механизмов привода.

Формула изобретения

Заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа, содержа4 щее два подвижных стопора со скошенными рабочими гранями, кулачковый балансир и привод с электродвигателем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью ограничения усилий за5 штыр ива ния и автоматического отключения привода, привод дополнительно снабжен фрикционном, корпус которого выполнен поворотным и соединен с ходовой гайкой, отключающей электродвигатель привода при

10 достижении заданного усилия заштырива. ния.

Заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа Заштыривающее устройство для фиксации поворотной части радиотелескопа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам приема радио- и телевизионных сигналов, располагаемых на подвижных носителях

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования, в частности к антенным постам и приборам судовой радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), требующей для своего нормального функционирования стабилизации на качке

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию, в частности к антенным постам судового и корабельного радиоэлектронного оборудования

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к корабельным радиолокационным станциям, и может использоваться для обнаружения воздушных и надводных целей и выдачи целеуказания

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системах сопровождения целей

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано для стабилизации антенн, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к области радиоэлектронного оборудования и может быть использовано в приборах судовой радиоэлектронной аппаратуры, требующей для своего нормального функционирования стабилизации при бортовой и килевой качке под действием силы земного притяжения

Изобретение относится к области антенной техники, а более конкретно к устройствам для стабилизации всенаправленных антенн, имеющих диаграмму направленности по азимуту 360° и 90° по углу места, установленных как на подвижных объектах, в том числе морских средствах, так и стационарно

Изобретение относится к системе автоматической идентификации подвижных железнодорожных средств
Наверх