Устройство для доводки желобов деталей типа внутренних колец шарикоподшипников

 

О П И С А Н И Е (ii) 56670

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ®3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.75 (21) 2178824/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 25.08.77 ьс ° ь: (51) М. Кл. В 24В 19/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.923.74-423.4 j (088.8) е иейдгй,„„ ло делам изобретений и открытий

/;. г.

Л. В. Аршаулов, Я. Ахмедов, Л. С. Каждан и А. А. СкороЪоид0вс

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского, " / конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБОВ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано для окончательной обработки дорожек качения внутренних колец шариковых подшипников.

Известны устройства, содержащие шпиндель изделия, основание, на котором установлен механизм вращения обрабатываемой детали, и механизм лродольного перемещения доводника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения обрабатываемой детали (1).

Цель изобретения — повысить геометрическую точность и качество обрабатываемой поверхности.

Для этого предложенное устройство снабжено вращающимся ротором, поворотной обоймой и механизмом качания ловоротной обоймы; причем поворотная обойма со шпинделями установлена во вращающемся роторе, а шпиндели снабжены реверсивным приводом, например фрикционным.

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из основания 1, в котором расположены блок 2 управления и приводной двигатель 3.

На основании установлена плита 4 со стойками 5, на которых укреплен ротор 6. По краям плиты установлены направляющие ролики 7 для гибкого цилиндрического доводника, выполненного в виде жгута 8. Один из роликов имеет привод 9 перемещения жгута.

5 На концах жгута свободно подвешены грузы

10 для создания натяжения.

В средней части ротора установлены поворотная обойма 11 с двумя шпинделями 12 и механизм 13 качания с пневмоцилиндром для

10 поворота обоймы.

Оси шпинделей перпендикулярны к оси вращения ротора и,параллельны между собой, причем шпиндели расположены эксцентрично оси поворота обоймы.

15 На концах шпинделей 12 закреплены приводные ролики 14, которые поочередно входят в контакт с двумя неподвижно закрепленными на плите фрикционными дисками 15, Рабочая зона закрыта ограждением 16.

20 Устройство работает следующим образом.

На шпиндели 12 устанавливают и закрепляют обрабатываемые кольца 17, лри этом жгут 8 натянут грузами 10 в рабочем положении по оси вращения ротора б. Включают

25 приводной двигатель 3, передающий вращение через клиноременную передачу 18 ротору б, и одновременно включается магнитный пневмокран (на чертеже не показан), подающий сжатый воздух в пневмоцилиндр механизма 13

30 качания для периодического поворота обой566713

Фиг. 1 мы 11. При этом приводные ролики 14 входят в соприкосновение с фрикционными дисками

15 и сообщают вращение шпинделям 12. Обрабатываемые кольца 17 поджимаются к полировальному жгуту 8, а за счет эксцентричного расположения шпинделей 12 при (повороте обоймы 11 осуществляется охват части окружности по образующей желоба. Таким образом, обрабатываемые кольца 17 получают вращение в двух направлениях: от вращения шпинделей 12 — вдоль желоба и от вращения ротора 6 — поперек желоба.

Через блок 2 управления обойма 11 периодически поворачивается, приводные ролики

14 меняются местами, и вращение шпинделей

12 с обрабатываемыми кольцами 17 происходит в противоположном направлении. Таким образом, поверхность дорожек качения колец шариковых подшипников обрабатывается перекрестно, что обеспечивает высокий класс чистоты поверхности. Одновременно обеспечивается правильная геометрия дорожек качения.

Поперечный профиль дорожки качения кольца сохраняет свою правильную радиусную форму за счет вращения ротора, а исправление гранности и волнистости дорожки качения в продольном сечении кольца, происходит за счет охвата части окружности по образующей желоба гибким полирующим жгутом.

Формула изобретения

1. Устройство для доводки желобов деталей типа внутренних колец шарикоподшипников, содержащее шпиндель изделия, основание, на

10 котором установлен механизм вращения обрабатываемых деталей, и механизм продольного перемещения доводника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения обрабатываемой детали, отличающееся тем, что, с

15 целью повышения геометрической точности и качества обрабатываемой .поверхности, оно снабжено поворотной с .помощью механизма качания обоймой и вращающимся ротором с установленной в нем поворотной обоймой со

20 шпинделями, при этом шпиндели снабжены реверсивным приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что реверсивный привод выполнен фрикционным.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 178278, кл. В,24В 19 06, 196 2.

566713

Составитель Н, Ермакова

Техред М. Семенов Корректор E. Жаворонкова

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1835/4 Изд. № 638 Тираж 1109

1-!ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для доводки желобов деталей типа внутренних колец шарикоподшипников Устройство для доводки желобов деталей типа внутренних колец шарикоподшипников Устройство для доводки желобов деталей типа внутренних колец шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх