Устройство для доводки дорожек качения

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1i!1 512033

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.(2 (21) 1825438/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.06.76 (51) М. Кл."- В 24В 19/06, В 24В 35/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СГСР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,923.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Я. М. Гербер и А. Л. Залкинд (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ДОРОМ(ЕК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при доводке дорожек качения подшипниковых колец.

Известно устройство для доводки дорожек качения внутреннего кольца подшипника, содержащее поворотный рычаг, несущий инструмент, а также механизм прижатия инструмента к обрабатываемой поверхности.

Однако в этом устройстве угол поворота рычага ограничен, что сужает технологические возможности устройства.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что механизм прижатия инструмента выполнен в виде ведущей рейки, кинематически связанной посредством широкой паразитной шестерни с ведомым сектором, соединенным с рычагом.

Это расширяет технологические возможности устройства, так как увеличивается угол поворота рычага.

Устройство может быть снабжено двумя дополнительными шестернями, свободно посаженными на одном валу с широкой паразитной шестерней и прилегающими к ее торцам, причем все три шестерни связаны упругим элементом, например стержнем, заложенным в параллельные оси шестерен отверстия.

Это обеспечивает выборку люфтов в зацеплениях лейки, шестерни и сектора.

На фиг. 1 схематически показана общая компановка предлагаемого усгройства; на фиг. 2 — рабочая головка в разрезе; на фиг. 3 — сечение по А — А на фпг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 3 (в увеличенном масштабе) .

Станина 1 несет поворотный барабан стремя шпинделями изделия 2, рабочие головки 3, связанные с общим приводом 4 осцплляции

10 (качания). Рычаги 5 головок, несущие инструменты 6 — доводочные бруски, для поворота барабана должны отводиться в показаннь|е на фиг. 1 пунктиром положения, т. е. на углы, близкие к 90 . Головка 3 (см. фпг. 2) снаб15 жена вмонтированным в подшипники валом качания 7, связанным, например, шатуном, с приводом 4, и пневматическим цилиндром 8 с поршнем 9. С поршнем посредством пары упорных подшипников 10 связан шток 11, не20 сущий зубчатую рейку 12. Последняя входит в зацепление с широкой шестерней 13, вмонтированной в подшипники на валу качания. С шестерней 13 в зацеплении находится также сектор 14, связанный с рычагом 5. На валу

25 шестерни 13 свободно сидят две дополнительные узкие шестерни 15 и 16. В шестернях 13, 15 и 16 предусмотрены параллельные оси отверстия 17, в которых размещены упругие стержни 18. Средняя часть отверстий в шес30 терне 13 сужена, а отверстия в шестернях 15, 512033

16 смещены по окружности, поэтому зубцы шестерен 13, 15 и 16 в свободном состоянии взаимно сдвинуты; при сборке головки упругие стержни 18 деформируются, выбирая люфты в зацеплении. В таком выполнении рабочая головка позволяет отводить рычаг на угол 90, что, в свою очередь, обеспечивает возможность установки на станке в каждой позиции двух рабочих головок.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В изображенном на фиг. 1 и 2 положении инструменты 6 прижаты рычагами 5 к тороидным поверхностям желобов внутренних колец шариковых подшипников, закрепленных на шпинделях 2. Прижим осуществляется давлением сжатого воздуха в цилиндре 8 на поршень 9, передаваемым через упорные подшипники 10 и шток 11 рейке 12, которая передает движение широкой шестерне 13; последняя поворачивает сектор 14, несущий рычаг 5.

Соосные с шестерней 13 узкие шестерни 15 и

16 подпружинены упругими стержнями 18, размещенными в отверстиях 17, и служат для выборки люфтов в зацеплениях. Привод качания 4 сообщает знакопеременное угловое движение валу качания 7 и связанным с ним элементам 5, 6 и 11 — 18; качание инструменТоВ 6 в сочетании с вращением обрабатываемых деталей шпинделями 2 обеспечивает обход инструментами обрабатываемых тороидных поверхностей желобов. После окончания обработки цилиндр 8 переключают на выхлоп, пружина смещает поршень 9, шток 11 и рейку 12 влево, шестерня 13 поворачивается против часовой стрелки, а сектор 14 с рычагом 5 и инструментом 6 — по часовой стрелке до положений, показанных на фнг. 1 пунктиром. Затем индексируют барабан со шпинделями 2, при этом, например, из нижней позиции (загрузка) шпиндель переходит в левую верхнюю (черновая обработка), в следующем цикле — в правую верхнюю (чистовая обработка) и в третьем цикле — снова в ниж10 нюю позицию разгрузки готовой детали и загрузки очередной заготовки; в каждом цикле в момент индексации барабана со шпинделями инструменты 6 отводятся.

15 Формула изобретения

1. Устройство для доводки дорожек качения внутреннего кольца подшипника, содержащее поворотный рычаг, несущий инструмент, а также механизм прижатия пнструмен2О та к обрабатываемой поверхности, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологических возможностей устройства, механизм прижатия инструмента выполнен в виде ведущей рейки, кинематически связанной

25 широкой паразитной шестерней с ведомым сектором, соединенным с рычагом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью выборки люфтов, оно снабжено двумя дополнительными шестернями, 30 свободно посаженными на одном валу с широкой паразитной шестерней и прилегающими к ее торцам, причем все три шестерни связаны упругим элементом, например стержнем, заложенным в параллельные оси шестерен отвер35 стия.

Устройство для доводки дорожек качения Устройство для доводки дорожек качения Устройство для доводки дорожек качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам абразивной обработки цилиндрических роликов роликовых подшипников и устройствам их реализации

Изобретение относится к способу шлифования стержневидных обрабатываемых деталей, имеющих некруглое поперечное сечение, образованное ровными и/или дугообразными линиями, и плоские, проходящие параллельно друг другу торцевые стороны, а также к шлифовальному станку (варианты) и шлифовальной секции спаренного происхождения
Наверх