Вяжущее для дорожных смесей

 

О П И С А Н- "Й-"ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.76 (21) 2356548/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.77. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 31.08.77 (51) М. Кл С 08L 95/00

Государственный комите

Совета Министров СССР (53) УД К 691.327: 678 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. 1. Шуляк

Киевский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к полимерным строительным материалам и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов и подобны; сооружений, Известно вяжущее для асфальтобетонной смеси, включающее нефтеполимерную смолу, мягчителя и хлорсульфоэтилен при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Нефтеполимерная смола 35 — 60

Мягчитель 5 — 20

Хлорсульфоэтилен 25 — 50 (1) Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вяжущее на основе фенольной смолы, используемое для приготовления полимербетонов (2).

Однако известные композиции на основе фенольных смол не обладают достаточной адгезией к минеральным материалам.

Цель изобретения — повышение адгезии вяжущего к минеральным материалам.

Это достигается тем, что вяжущее дополнительно содержит смолу пиролиза при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Фенольная смола 5 — 15

Смола пиролиза 85 — 95

В результате термокатализации с одновременным окислением кислорода воздуха, смеси смолы пиролиза и фенольной смолы, образуется вяжущее — пирофен.

Пример. Для приготовления вяжущего в емкость помещают 90 вес.% смолы пиролиза и 10 вес.% фенольной смолы; смесь тщательно перемешивают и нагревают до темпера5 туры 150 С. Затем через смесь смол пропускают сухой воздух и нагревают ее при температуре 145 †1 С в течение 100 мин, После этого массу сливают и охлаждают.

Выход полимерного вяжущего .пенетрации составляет 66% от исходного сырья.

Полимерное вяжущее испытание на сцепление с мрамором выдерживает (ГОСТ 1150865), с гранитом сцепление хорошее (ГОСТ

12801-71) .

Формула изобретения

Вяжущее для дорожных смесей, включающее фенольную смолу, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения адгезии вяжущего к минеральным материалам, оно дополнительно содержит смолу пиролиза при следующем соотношении компонентов, вес.%:

Фенольная смола 5 — 15

Смола пиролиза 85 — 95

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 299480, кл. С 04В 1 "/30, 1971.

2. Соломатов В. И. Г1олимсрцсмснтные бетоны и нластбстоны. М., «Литература по строительству», 1967, с, 82 в 104.

Вяжущее для дорожных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх